Автор Тема: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.  (Прочитано 29032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cepreu

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 794
  • Репутация: +0/-2
Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
« : 06 Январь, 2015, 10:03:24 am »
Данный пост создавался в ответ на этот пост Pantheist'а.


Библейские истоки иконопочитания.

    «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,» (Исход 20:4-5)[/list]

    Чаще всего, когда кто-то отрицает иконопочитание, приводит эти стихи. Ниже я хочу разбить с помощью Библии 3 следующих мифа:

    Мифы:
    [list type=I]
    [li]Якобы Библия запрещать иметь изображения.[/li]
    [li]Якобы Библия запрещает почитать изображения.[/li]
    [li]Якобы православные поклоняются иконам.[/li][/list]



    [Миф I ]

    Приведённая вначале Заповедь должна читаться не с четвёртого, а с третьего стиха:
      «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим и далее уже говорится «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, ...» (Исход 20:3-4)[/list]

      Если бы эта Заповедь запрещала любые изображения, то она противоречила бы другим частям Библии:
        «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.» (3-я Царств 6:29)[/list]

        Херувимы где обитают? На небе. Пальмы и цветы где растут? На земле. Очевидно, что в Божьем Храме, построенном по воле Бога, были изображения того, что на небе вверху и того, что на земле внизу. Бог этого не запрещал.

        В Библии говорится более 60 раз о всевозможных изображениях, создаваемых непосредственно по воле Бога. Более того, Бог призывал для делания изображений определённых людей:
          «смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди,» (Исход 31:2-4)[/list]

          Люди, служившие по украшению походной Скинии, были наделены Духом Святым, чтобы их работа выглядела безупречно.


          Вывод:
          Совершенно очевидно, что Библия не запрещает делать изображения того, что на небе вверху и того, что на земле внизу. Даже если взять брошюрки Свидетелей Иеговы — самых ярых противников идолопоклонства, то даже в у них можно увидеть изображения  и картинки Иисуса Христа, Богородицы, Апостолов и т.д.



          [Миф II ]

          Можно ли почитать эти изображения?
          Когда Вы с кем-то обсуждаете иконопочитание, обязательно делите эту тему на 2 вопроса: «можно ли делать изображения?» и «можно ли почитать изображения?». Обязательно делите.
          Для ответа на второй вопрос нужно сначала открыть третью главу книги Исход, где Господь обращается к Моисею:
            «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» (Исход 3:5)[/list]

            Возникает вопрос: почему земля освятилась? Может быть поменялся её хим. состав? Вряд ли, думаю, нет. Если Вы скажете, что в ней был Господь, можно предложить всем разуться, потому что Бог вездесущий. Тогда почему же земля стала святой? Потому что всякий раз, когда Бог проявляет видимым образом Своё присутствие, происходит освещение материи, и сама материя становится объектом почитания. Таким святым местом был Иерусалимский Храм, о котором Псалмопевец Давид сказал:
              «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.» (Псалтирь 5:8)[/list]

              Присутствие Святого Духа проявлялось, например, в случае, когда Иаков во сне видел лестницу до неба, по которой нисходили ангелы (Бытие 28:12), после чего проснувшись, он почтил это место (Бытие 28:16), даже камень, который был у него в изголовье, почтил, возлив на него елеем (Бытие 28:18).

              То есть, Библия нам говорит, что Божественная благодать может действовать через разные формы материи. Так, например, в четвёртой книге Царств останки мёртвого человека, источая Божью благодать, оживили другого мёртвого человека:
                «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» (4-я Царств 13:21)[/list]

                Ни за что не поверю, что кости мёртвого человека воскресили другого мёртвого человека. А в то, что благодать Духа Святого почивала на костях и воскресила мёртвого, лично я, поверю. Не сам факт воскрешения меня убедил в работе Духа Святого, но то, что именно на костях Божьего пророка Он почивал, ведь о святых в Библии сказано, что они не узнают тления, что Господь через них будет продолжать Свою работу:
                  «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,» (Псалтирь 15:10)[/list]

                  Разного рода материя может быть источником Божьей благодати. Одежда Иисуса Христа исцелила кровоточивую женщину (От Матфея 9:21). В Деяниях, платки и опоясания апостолов источали благодать Божью, исцеляя больных, хотя прямых указаний возлагать не было, сказано было руки возлагать, тем не менее, люди исцелялись от освященных Богом предметов:
                    «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.» (Деяния 19:12)[/list]

                    Кстати, при построении Иерусалимского Храма, от Бога также не было прямых указаний делать изображения, были указания по поводу походной Скинии (походного Храма), тем не менее, люди делали по образу походной Скинии изображения в Храме, который, как мы знаем, появился позже Скинии.


                    Вынесенные из храма Иерусалимского священные сосуды Дома Господня, однажды оказались на застолье у царя Валтасара, из которых он пил вино, славя богов золотых, серебряных, медных и т.д. (Даниил 5:4), после чего в ту же ночь Господь его уничтожил (Даниил 5:30), потому что Валтасар использовал сосуды не по назначению.
                    Муж по имени Оза, сопровождавший колесницу с Ковчегом Завета увидел, что волы накренили ношу, из добрых побуждений он прикоснулся к Ковчегу, чтобы придержать, как в то же мгновение Господь его умертвил за совершенную дерзость (2-я Царств 6:7). Потому что никто, кроме Левитов не имел права прикасаться к святыне.


                    Вывод:
                    Абсолютно очевидно, что почитать священные изображения, священные сосуды, священные вещи и т.д. крайне необходимо.



                    [Миф III ]

                    Что якобы православные поклоняются иконам.
                    Надо начать с того, что в богословии не существует термина «иконопоклонение», но есть термин «иконопочитание», это принципиально разные вещи.

                    Также, бытует заблуждение, что физическое действие «поклон» перед святыней или человеком уже означает «поклонение» (в абсолютном смысле). Если бы это было так, то это бы противоречило другим стихам Библии.

                    Вот, люди делают поклоны людям:
                      «Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;» (Бытие 23:7)
                      «А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.» (Бытие 33:3)
                      «Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. И преклонились они и поклонились.» (Бытие 43:28)
                      «Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более.» (1-я Царств 20:41)
                      [/list]

                      Вот, пророк делает поклоны Храму Божьему, неотделимой частью которого были резные изображения:
                        «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.» (Псалтирь 137:2)[/list]

                        Совершенно очевидно, что в Библии поклон перед святыней или человеком (как образу Божьему) тождественен почитательному поклонению, и не имеет никакого отношения к Божескому поклонению, именуемое «абсолютным поклонением» или просто «поклонением». В широком смысле, разница между почитанием и поклонением лишь в мере почитания.
                        Мера, отчасти, такова: почитательное поклонение перестаёт быть почитательным с того момента, когда Вы обожествляете объект почитания, не важно что обожествлено: Храм, изображение, священные сосуды, человек, статуэтка или ещё что...


                        Так-как вопрос не простой, 1200 лет назад ради него собрали VII Вселенский собор, на котором был установлен догмат об иконопочитании:
                          «Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμιτικην προσκυνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρειαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней.»
                          (Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора)
                          [/list][/color]

                          «...чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествует одному только Божескому естеству»!
                          То есть догмат Вселенского собора постановил, что мы почитаем иконы не также, как поклоняемся Богу, — это абсолютно и принципиально разные вещи: «почитание» и «поклонение».


                          Вывод:
                          Православные верующие воздают Божьей Матери, Ангелам, Святым, а также их священным изображениям, почитательное поклонение (т.н. почитание). Поклонение в православии принадлежит только одному Богу, потому что сказано: «...Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (От Матфея 4:10)



                          Заключение.
                          Таким образом нам удалось кратко показать, что мифы о запрете Библией делания изображений, а также о запрете почитания их, не основаны на Писании. Миф о том, что православные якобы поклоняются изображениям — тоже не соответствует истине, потому что на том же VII Вселенском Соборе была установлена следующая анафема:
                            «Не почитающим святые иконы — анафема; обожествляющим святые иконы — анафема.»[/list]


                            ~~~  ~~~  ~~~  ~~~  ~~~  ~~~   ~~~  ~~~  ~~~  ~~~  ~~~  ~~~   ~~~   ~~~  ~~~   ~~~

                              Желаю всем любви и счастья в новом году! С наступающим Рождеством Христовым!



                              Составлено при помощи протоиерея Олега Стеняева.[/list]
                              « Последнее редактирование: 06 Январь, 2015, 11:28:03 am от Cepreu »

                              Оффлайн Василий

                              • Афтар жжот
                              • ****
                              • Сообщений: 2 329
                              • Репутация: +43/-11
                              Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                              « Ответ #1 : 06 Январь, 2015, 11:18:20 am »
                              А один прот. православной церкви написал так:


                              Цитировать
                              Иконопочитание имеет длинную и сложную историю: оно также есть плод постепенного усвоения людьми церковной веры. Ранняя Церковь не знала иконы в ее современном, догматическом значении. Начало христианского искусства - живопись катакомб - носит символический характер, или, как определил его проф. В. В. Вейдле, «сигнитивный». Это не изображение Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви, причем выражение прежде всего сакраментального опыта крещения и Евхаристии, то есть той двуединой «мистерии», через которую поверившему даруется спасение. «В искусстве сигнитивного типа показательна не трактовка его тем (ибо, как они трактованы, для его целей безразлично), а самый их выбор и их сочетание. Оно склонно изображать не столько божество, сколько функцию божества. Добрый Пастырь саркофагов и катакомб не только не образ, но и не символ Христа; он - зрительное ознаменование той мысли, что Спаситель спасает, что Он пришел нас спасти, что мы Им спасены. Даниил во рву львином тоже - не «портрет» Даниила (пусть и самый условный), а знак того, что Даниил спасен и мы спасены, как Даниил. Искусство это в подлинном смысле слова вообще не может быть названо искусством. Оно не изображает и не выражает: оно знаменует, и знаменует оно то самое огненное ядро, то живое солнце мистериальной веры, о котором свидетельствуют мученики и пастыри тех веков, вновь окрещенные язычники, обряд их крещения и сами враги христианской Церкви». Но отрекшись от искусства ради чего-то другого, эта катакомбная живопись оказалась на деле причиной «возникновения того нового, средневекового, насквозь религиозного и христианского искусства, которое постепенно утвердилось как на востоке, так и на западе Империи. Для того, чтобы оно возникло, надо было образам и формам телесно-душевным сделаться духовными, искусству натуралистическому стать трансцендентальным. Дабы ожить и возродиться, искусству пришлось отречься от себя и окунуться, как в крещальную купель, в чистую стихию веры. Оно приняло «покаяние в жизнь» и омылось «баней пакибытия», чтобы стать «новой тварью...» (В. В. Вейдле).

                              Икона и есть плод этого «обновления» искусства, и появление ее в Церкви связано, конечно, с раскрытием в церковном сознании смысла Богочеловечества: полноты Божества, обитающей во Христе телесно. Бога никто никогда не видел, но Его полностно являет человек Христос. В Нем Бог становится видимым. Но это означает, что Он становится и описуемым. Образ Человека Иисуса есть образ Бога, потому что Христос Богочеловек. Но если благодатью Св. Духа сам мир и его материя могут быть освящены и, питая наше тело, питать наш дух, или, вернее, «всего» человека, в целостном замысле Бога о нем, как с воплощенном духе; если вода крещения дарует нам прощение грехов, если хлеб и вино Евхаристии причащают нас Телу и Крови Христа, то и изображение Христа - плод человеческого искусства - может быть наполнено благодатью Его присутствия и Его силы, может стать не только «образом», но и духовной реальностью. В иконе - еще с одной стороны раскрывается глубина Халкидонского догмата, и она дает новое измерение человеческому искусству, потому что Христос дал новое измерение самому человеку.

                              В седьмом веке иконопочитание засвидетельствовано уже многими памятниками, есть прочно утвердившиися факт церковной жизни. «Начертываю и пишу Христа и страдания Христовы в церквах и домах и на площадях, - пишет Леонтий Иерапольский, - и на иконах, и на полотне, и в кладовых, и на одеждах, на всяком месте, чтобы, ясно видя их, вспоминать, а не забывать ... И как ты, поклоняясь книге Закона, поклоняешься не естеству кож и чернил, но на ходящимся в ней словесам Божиим, так и я поклоняюсь образу Христа. Не естеству дерева и красок - да не будет!.. Но, поклоняясь неодушевленному образу Христа, через Него я думаю обнимать Самого Христа и поклоняться Ему... Мы, христиане, телесно лобызая икону Христа, или апостола или мученика, душевно лобызаем Самого Христа или Его мученика» (ибо всякий святой - свидетель Христа, в себе являющий всю силу соединения с Ним, Его живая икона). А из этого «халкидонского» смысла иконы вытекает и способ их писания, определяемый 82 правилом Трулльского собора: «Почитая древние образы и тени, преданные Церкви, как знамения и предначертания Истины, мы выше чтим благодать и истину, как исполнение Закона. Посему, чтобы и искусством живописания совершенное было представлено очам всех, постановляем отныне запечатлевать на иконах Христа Бога нашего - в человеческом образе, чтобы чрез это изображение усматривать высоту смирения Бога - Слова, и приводить себе на память Его житие во плоти, страдания, спасительную смерть и происшедшее отсюда искупление всего мира». В этом тексте уже дано и основание и смысл иконы, как свидетельства о Боговоплощении - свидетельства в полном смысле этого слова: изображения, наполненного силой изображаемого.

                              Но, как почти всегда бывало в Церкви, принятие и определение предшествуют «осмыслению», опыт - раскрытию в мысли. Между тем, иконопочитание, потому что в нем тоньше всего граница, отделяющая его «халкидонскую» сущность от настоящего идолопоклонства, очень скоро стало во многих местах извращаться, приобретать недолжные формы. Седьмой век, как мы уже указывали, был временем одновременно и поразительных плодов церковного «созерцания» и несомненного огрубения христианской массы. А в массе иконопочитание преломлялось иногда грубым и чувственным суеверием. «Многие думают, - писал преп. Анастасий Синаит, - что крещение достаточно чтится тем, кто войдя в церковь, перецелует все иконы, не обращая внимания на Литургию и богослужение»... Появился обычай иконы брать в восприемники детей, примешивать соскобленную с икон краску в евхаристическое вино, причастие класть на икону, чтобы получить его из руки святых и т. д.; «в массе этих явлений, несомненно, давало себя знать грубое извращение церковного обряда, чествование икон приближалось к идолослужению и разрешалось в чествование самого вещества их» (Болотов). Иными словами, с иконопочитанием происходило то, что раньше происходило часто с культом святых и почитанием мощей. Возникнув на правильной - христологической основе, как плод и раскрытие веры Церкви в Христа, - они слишком часто отрываются от этой основы, превращаются в нечто самодовлеющее, а, следовательно, в ниспадение обратно в язычество.

                              « Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

                              Оффлайн Василий

                              • Афтар жжот
                              • ****
                              • Сообщений: 2 329
                              • Репутация: +43/-11
                              Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                              « Ответ #2 : 06 Январь, 2015, 11:19:39 am »
                              Мне одно не понятно. А когда в современной России, вовремя пожаров, часто бегают вокруг дома с иконками, ну понятно воды нет, тушить нечем, заняться больше тоже нечем, это что Иконопочитание или Иконопоклонение?  Или когда мать пытается реанимировать утонувшего ребенка с помощью иконки, понятно, что скорая все-равно не успеет это Поклонение или Почитание? Нет ли в этом чего языческого?
                              « Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

                              Оффлайн Cepreu

                              • Афтар жжот
                              • ****
                              • Сообщений: 1 794
                              • Репутация: +0/-2
                              Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                              « Ответ #3 : 06 Январь, 2015, 11:23:58 am »
                              Цитата: "Василий"
                              Мне одно не понятно. А когда в современной России, вовремя пожаров, часто бегают вокруг дома с иконками, ну понятно воды нет, тушить нечем, заняться больше тоже нечем, это что Иконопочитание или Иконопоклонение?  Или когда мать пытается реанимировать утонувшего ребенка с помощью иконки, понятно, что скорая все-равно не успеет это Поклонение или Почитание? Нет ли в этом чего языческого?
                              Нас не должны интересовать частности. Нас должно интересовать только то, чему учит Церковь и Библия.
                              « Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

                              Оффлайн Василий

                              • Афтар жжот
                              • ****
                              • Сообщений: 2 329
                              • Репутация: +43/-11
                              Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                              « Ответ #4 : 06 Январь, 2015, 11:38:19 am »
                              Цитата: "Cepreu"
                              Нас не должны интересовать частности. Нас должно интересовать то, чему учит Церковь и Библия.

                              А церковь так и учит.

                              Цитировать
                              В пятницу, 6 августа, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл вместе с Чудотворной иконой Божией Матери «Неопалимая Купина» и образом с частичкой мощей Андрея Блаженного, покровителя Симбирска, совершил облет города с молитвой о дожде и защите региона от огня и пожара.
                              http://www.ul.aif.ru/society/details/163561

                              Теперь во многих  селах эта практика повсеместна. ( За исключением, что у сельчан нет денег на самолёт, приходится  совершать этот ритуал или таинство? в пешем порядке). Сам наблюдал. Это Почитание, Поклонение или что?  Нет ли в этом чего языческого?
                              « Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

                              Оффлайн Roland

                              • Оратор форума
                              • ********
                              • Сообщений: 10 790
                              • Репутация: +53/-336
                              Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                              « Ответ #5 : 06 Январь, 2015, 11:54:08 am »
                              Цитата: "Cepreu"
                              Также, бытует заблуждение, что физическое действие «поклон» перед святыней или человеком уже означает «поклонение» (в абсолютном смысле).

                               Поклон-это и есть физическое действие. Какие-то абсолютные смыслы берутся только из православных голов.В Библии ни разу такого не встречал.
                              « Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

                              Оффлайн Cepreu

                              • Афтар жжот
                              • ****
                              • Сообщений: 1 794
                              • Репутация: +0/-2
                              Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                              « Ответ #6 : 06 Январь, 2015, 12:19:55 pm »
                              Цитата: "Pasha"
                              Цитата: "Cepreu"
                              Также, бытует заблуждение, что физическое действие «поклон» перед святыней или человеком уже означает «поклонение» (в абсолютном смысле).

                               Поклон-это и есть физическое действие. Какие-то абсолютные смыслы берутся только из православных голов.В Библии ни разу такого не встречал.
                              Поклон (действие) производит поклонение (образ действия). Образ действия бывает либо почитательным, либо абсолютным (приличествующего одному только Богу). Если не нравится термин «абсолютный», предложите другой; будет лучше, с радостью приму.
                              « Последнее редактирование: 06 Январь, 2015, 12:30:08 pm от Cepreu »

                              Оффлайн Cepreu

                              • Афтар жжот
                              • ****
                              • Сообщений: 1 794
                              • Репутация: +0/-2
                              Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                              « Ответ #7 : 06 Январь, 2015, 12:28:32 pm »
                              Цитата: "Василий"
                              Теперь во многих  селах эта практика повсеместна. Сам наблюдал. Это Почитание, Поклонение или что?  Нет ли в этом чего языческого?
                              Это почитание, достойное святыни.

                              Господь через образы икон часто спасал и спасает людей, группы людей, даже целые страны. Существует легенда, например, что Тихвинская икона Богоматери спасла Москву от фашистов. Говорят, сам Сталин дал приказ своему пилоту облететь с этой иконой границы Москвы, после чего продвижения фашистов остановилось. Если бы немцы взяли Москву, то взяли бы СССР и весь мир.

                                «изрядно смутившийся Сталин […] призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; тогда же, продолжает легенда, чудотворная Тихвинская икона Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9 декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего московскому, был освобожден г. Тихвин». (Историк Сергей Фомин. «Война, Церковь, Сталин и митрополит Илия»)[/list]




                                  Тихвинская икона Божией Матери (в окладе).[/list]
                                  « Последнее редактирование: 06 Январь, 2015, 13:44:37 pm от Cepreu »

                                  Оффлайн Roland

                                  • Оратор форума
                                  • ********
                                  • Сообщений: 10 790
                                  • Репутация: +53/-336
                                  Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                                  « Ответ #8 : 06 Январь, 2015, 12:39:51 pm »
                                  Цитата: "Cepreu"
                                  Поклон (действие) производит поклонение (образ действия). Образ действия бывает либо почитательным, либо абсолютным (приличествующего одному только Богу). Если не нравится термин «абсолютный», предложите другой; будет лучше, с радостью приму.

                                   
                                   Какой ещё "образ действия"?  Как отличать почитательный от "абсолютного"? Абсолютный-это наверное с размаху лбом в пол?
                                   Не уж, ты определись. Или поклоняться можно только Богу, или ещё ряду других объектов. Когда ты лобызаешь иконы  рядовых святых, ты лобызаешь её "почитательно", а когда икону Бога-то "абсолютно"?
                                  « Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

                                  Оффлайн Roland

                                  • Оратор форума
                                  • ********
                                  • Сообщений: 10 790
                                  • Репутация: +53/-336
                                  Re: Иконопочитание ≠ иконопоклонение.
                                  « Ответ #9 : 06 Январь, 2015, 12:42:28 pm »
                                  Цитата: "Cepreu"
                                  Господь через образы икон часто спасал и спасает людей, группы людей, даже целые страны. Существует легенда, например, что Тихвинская икона Богоматери спасла Москву от фашистов. Говорят, сам Сталин дал приказ своему пилоту облететь с этой

                                   А ещё говорят, что акула "отче наш" поёт.

                                  Цитата: "Cepreu"
                                  Тихвинская икона Божией Матери (в окладе).[/list]

                                   У неё на руках какой-то дядька сидит.И шапка царская у него на голове какого-то русского происхождения,и нарисована криво.
                                  « Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »