Позвольте мне не доказывать свою точку зрения. Я считаю, что Парменид, называя разум бытием, а бытием неизменным заблуждался. Он ошибся в первоначальных посылках, в первоначальных тезисах и применил понятия, которые не относились к предмету его философских изысканий.
А в каких именно первоначальных посылках мог ошибиться Парменид?
У него вообще, таких посылки всего две:
1. Бытие – есть, а небытия –нет.
2. То, чего не существует, совершенно никак невозможно познать, изучить (очевидно ибо нечего познавать), поэтому «мыслить – то же, что быть». Т.е. если нами нечто познано, то это обязательно существует. (другой вопрос, что такое «знание»; но Платон затем пояснит, что знание, оказывается, это не вера, не мнение, не чувственное восприятие. Все это говорит о том, что такое знание НЕ есть, но ничего не говорит о том, что такое знание есть, вот в чем печалька…)
Я нахожу, что если бы Бытие было бы понятием, причем не важно каким: наиболее общим или нет, то с исчезновением человеческого сознания, исчезали бы и все понятия. А так как бытие и понятие тождественны (в вашем случае), то в таком случае все бытие бы исчезало. Я же полагаю, что бытие существует объективно.
Здесь нет никаких противоречий. "Бытие" - это всегда сначала понятие, то есть абстрактная формула, слово, рожденное разумом человека. Это всегда надо помнить.
Если «бытие» - сначала понятие, то кнечно это понятие уж кого-нибудь. Стало быть сознание первично…
Мы познаем мир через созданный нами язык, созданными нами словами.
Я знаю такое, что ни в сказке сказать ни пером написать.
А потом уже мы говорим, что наше созданное понятие "бытие" отражает реальное существующее явление - существование всего и вся, мира.
Каким образом бытие можно создавать? Бытие, очевидно, не сотворимо и не уничтожимо.
И откуда такие сведения о том, что бытие – это мир, состоящий из частей, в то время как Парменид говорит, что бытие не состоит из частей? Ведь если бы бытие имело части, части отграничивались бы друг от друга небытием. Но небытия –нет.
Первоначальное понятие этому дают нам наши чувства, ощущения.
То, чему дают понятие наши чувства – есть категория бытия. Но само бытие, это не есть понятие (нашего ума).
"Бытие" - это лишь слово, но оно очень много значит, и содержит реально существующие явления, вещи, процессы.
Бытие как категория – содержит, но бытие как реальность, существующая вне и независимости от нашего сознания – нет. Есть понятие , а есть само бытие, и это бытие не тождественно ни миру, ни его частям.