Материальный мир бесконечно сложен и разнообразен, но при этом он един и неразделим.
Таким образом вы признаете существование качественно разнообразных частей мира?
Разделение мира на части ведется нашим сознанием.
Я ещё раз у вас спрашиваю: качественное разнообразие частей мира существуют объективно или нет? Как кажется ранее вы сказали да. Причем тут сознание? Что вы вертитесь тут как белка в колесе? Либо части существует объективно (что такое части, мы пока не уточняем во всей полноте, но мы утверждаем, что мир уж точно не есть простая сущность, и противопоставляем не простоте мира – сложность т.е. наличие некоторых частей).
Такое деление во многом произвольно,
Да причем тут произвольно или не произвольно? Я утверждаю, что части существуют объективно, без всякой произвольности. Например стадо коров существует объективно, но стадо потому и стадо, что там более одной коровы. Между тем все коровы только потому и коровы, что имеют что-то объективно общее, а не то, что мы там их причислили в своем сознании к одному виду. Ничего подобного: коровы на самом деле коровы, а не в вашем сознании.
Поэтому и качественное сходство между коровами объективно, равно как и отличие каждой конкретной коровы от любых других предметов объективно.
но общественно-историческая практика показывает…
Прекратите болтовню пожалуйста. Честное слово, мне не интересно тратить время на эту демагогию.
Аналогично и с качественным разделением – его можно вести по-разному, но это не «субъективизм», как полагают некоторые умственно неполноценные личности, а следствие бесконечного материального разнообразия, которое вынуждает рассматривать явление с разных сторон, по очереди, и выявлять разные варианты качественных различий. Конечным арбитром тут снова выступает общественно-историческая практика.
Да меня не интересует кто и что рассматривает в мире. Меня интересует: существует ли качественное различие между предметами объективно? Да или нет?
Вот как с коровами по- Вашему мнению?
Коровы объективно имеют что-то общее, или они только в вашем уме имеют это общее, а сами по себе они не составляют стада?