Форум атеистического сайта
Научный атеизм => Философия и религия => Тема начата: Игорь Владимирович от 27 Январь, 2013, 11:47:12 am
-
Ничего другого первоначально и не означают выражения: идеализм и материализм, и только в этом смысле они здесь и употребляются. Ниже мы увидим, какая путаница возникает в тех случаях, когда им придают какое-либо другое значение.
Идеализм и материализм различаются так: что первично по отношению к сознанию - дух или материя?
Идеалисты исповедуют первичность духа по отношению к сознанию.
Материалисты утверждают первичность материи по отношению к сознанию.
Евангельская вера поддерживает материалистическое направление в философии, так как сознание человека определяется его материальными отношениями в обществе и познании видимого мира. Евангельская вера утверждает, что нельзя ничего знать о Боге, если не познавать материю. Бог явил себя человеку в материи. Поэтому Евангельская вера ставит на первое место ПОЗНАНИЕ и познание ничем не ограничивает.
Идеалисты всегда ограничивают познания, считая, что все знать невозможно.
-
Нужно различать еще и материализм.
Материализм делится на диалектический и метафизический.
Истинный материализм - это диалектический материализм.
Метафизический материализм приводит к идеализму и уводит человека от познания действительности.
Вне диалектики невозможно иметь материалистическое мировоззрение.
Диалектика - это прежде всего мышление человека. Можно быть атеистом, но не иметь диалектического мышление. Такой атеизм является идеалистическим и отводит от материализма.
-
Философский материализм ставит основной вопрос философии не так, как его ставит атеизм.
А потому и ответ разный и разные действия.
Философский материализм не выходит за рамки науки. Атеизм выходит.
Философский материализм говорит о первичности материи по отношению к сознанию.
Атеизм говорит о первичности материального мира и отвергает мир духовный.
Философский материализм не затрагивает, какой мир был вначале материальный или духовный, так как это выходит за рамки науки.
А вот то что сознание это продукт Бытия, подтверждается опытом. А потому истинно.
Сознание и духовный мир - это разное.
Духовный мир познается через материю, а не вне ее. На этом стоит учение МАТЕРИАЛИЗМА и ЕВАНГЕЛИЯ.
-
Игорь Владимирович, есть мнение, что Вам пора присвоить звание "блаженный". Как на это Вы смотрите? Данный статус позволит Вам и дальше высказываться на форуме в вашем ....стиле, иначе модераторы начнут просто чистить Ваши посты.
-
Игорь Владимирович, есть мнение, что Вам пора присвоить звание "блаженный". Как на это Вы смотрите? Данный статус позволит Вам и дальше высказываться на форуме в вашем ....стиле, иначе модераторы начнут просто чистить Ваши посты.
Все что я говорю, каждое слово, могу доказать. Спрашивайте, что по вашему не соответствует действительности.
То что атеисты не так ставят основной вопрос философии, как это в философском материализме это факт. Для этого нужно просто почитать книги по диалектическому материализму и сравнить с тем, что пишут атеисты, в этом большая разница.
Когда я познакомился с философией диалектического материализма, то мне первое, что бросилось в глаза, так это, что философский материализм правильно ставит основной вопрос философии, и что это не противоречит Евангельской истине.
И в будущем диалектический материализм будет оружием Евангельского христианства. Атеисты проспали, и не познавали этого учения, которое является научным основанием коммунизма.
-
Всю мировую философию можно понимать как борьбу идеализма и материализма.
Но и в религии происходило тоже самое.
Арианство было материалистическим направлением в христианстве. Так же Протестантизм Реформации тоже начинался, как материалистическое направление, но потом ушел в идеализм. Диалектика Гегеля пришла, как раз оттуда. Гегель имел лютеранское образование. В центре учение Лютера было две противоположности: Закон и Евангелие, Лютер учил, что именно во взаимодействии этих противоположностей находится источник движения. И умения правильно применять Закон и Евангелие, есть высшая искусство христиан.
Так и сегодня многие цитируют первый диалектический закон, но не понимают, как его применить на практике. А весь диалектический материализм основан на законе единство и борьба противоположностей.
Маркс из всех теологов Лютера ставил на первое место.
Так же и русская философия началась со слова "О законе и благодати" Иллариона. Это слово диалектическое. Там противопоставляется Закон и Евангелие. Только было оно написано еще за долго до появления Западного Протестантизма.
С Запада всегда приходит как "новое" то, что уже за долго было у нас. То есть диалектика.
-
Для этого нужно просто почитать книги по диалектическому материализму и сравнить с тем, что пишут атеисты, в этом большая разница.
Я думаю, что Вивек их читал.
Когда я познакомился с философией диалектического материализма, то мне первое, что бросилось в глаза, так это, что философский материализм правильно ставит основной вопрос философии, и что это не противоречит Евангельской истине.
Поподробней если можно.
И в будущем диалектический материализм будет оружием Евангельского христианства.
Почему вы так считаете?
-
Всю мировую философию можно понимать как борьбу идеализма и материализма.
Это ещё с чего?
Так и сегодня многие цитируют первый диалектический закон, но не понимают, как его применить на практике.
Вы уверены, что первый диалектический закон имеет смысл?
А весь диалектический материализм основан на законе единство и борьба противоположностей.
Ну и в чем он состоит? Мне его смысл совершенно не понятен. НЕ могли бы объяснить о чем в нем говорится?
-
Я думаю, что Вивек их читал.
Никому нельзя доверять.
Люди в религии верят, что их лидеры ведут их правильным курсом. В это верили и Советские люди слепо доверяя Хрущеву, Брежневу, Горбачеву, которые понятия не имели о философии диалектического материализма.
Лучше самому взять и внимательно начать изучать философию диалектического материализма, для этого нужно много лет.
-
Я думаю, что Вивек их читал.
Никому нельзя доверять.
Люди в религии верят, что их лидеры ведут их правильным курсом. В это верили и Советские люди слепо доверяя Хрущеву, Брежневу, Горбачеву, которые понятия не имели о философии диалектического материализма.
Лучше самому взять и внимательно начать изучать философию диалектического материализма, для этого нужно много лет.
Но Вивеку доверять можно в этом вопросе, поскольку я видел как он излагает местами это учение.
-
Вы уверены, что первый диалектический закон имеет смысл?
Первый диалектический закон является КРАЕУГОЛЬНЫМ камнем всей философии диалектического материализма.
Если из строения выдернуть краеугольный камень, то все строение рушится. Такое значение имеет первый диалектический закон для всего диалектического материализма.
И наоборот, если человек поймет этот закон и научится его применять на практике, то он также поймет и всю философию диалектического материализма.
Ну и в чем он состоит? Мне его смысл совершенно не понятен. НЕ могли бы объяснить о чем в нем говорится?
Этот закон утверждает, что мир состоит из двух противоположностей. Эти противоположности образуют противоречия, которые являются источником движения и развития.
Также если соединить противоположности в единое целое, то образуется совершенно новое знание.
Диалектика берет идеи из мира материи и преобразует эти идеи в жизнь общества. На этом построен марксизм, который и является диалектическим материализмом.
История философии - это борьба идеализма и материализма, то есть двух противоположностей, но именно это взаимодействие и движет философию.
Так что закон ЕДИНСТВА И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ это источник ДВИЖЕНИЯ и РАЗВИТИЯ.
-
Важно также отличать диалектику от дуализма.
В диалектике противоположности - это две равные части мироздания, понимание добра и зла в них отсутствует.
Дуализм делит также мир на две противоположные части, но эти части не равноценны между собой, так как одна часть наделяется понятием добра, а другая носитель зла.
Дуализм присутствует в идеализме, тогда как диалектика связана с материализмом.
-
Этот закон утверждает, что мир состоит из двух противоположностей.
Что такое противоположности? В каком это смысле мир состоит их противоположностей когда ученые считают что мир состоит из атомов и полей?
Эти противоположности образуют противоречия, которые являются источником движения и развития.
Так я не понял: противоположности образуют мир или противоречия?
Также если соединить противоположности в единое целое, то образуется совершенно новое знание.
Вы полагаете что знание и мир это одно и тоже?
Диалектика берет идеи из мира материи и преобразует эти идеи в жизнь общества.
Вы полагаете, что диалетика это отдельное существо?
На этом построен марксизм, который и является диалектическим материализмом.
Ничего не понял на чем построен марксизм. Вы ведь обещали
Все что я говорю, каждое слово, могу доказать.
- ну объясните подробней в чем же тут дело.
-
Что такое противоположности? В каком это смысле мир состоит их противоположностей когда ученые считают что мир состоит из атомов и полей?
Материалисты и материализм делится на две группы:
1. Те кто исповедует метафизический материализм.
2. Те кто исповедует диалектический материализм.
Метафизический материализм не видит диалектического устройства мира и имеет подход к познанию материи метафизический.
Диалектический метод познания выше метафизики.
Диалектический метод познания ценен тем, что позволяет применить его в устройстве общества, тогда как метафизический материализм уводит людей в идеализм и не может преобразовывать человеческое общество.
Так я не понял: противоположности образуют мир или противоречия?
Противоположности и образуют противоречия. Хотя это не одно и тоже.
Разрешения противоречий - это путь к развитию и совершенству.
Диалектический материализм видит мир в движении и развитии, вектор которого в сторону прогресса.
Вы полагаете что знание и мир это одно и тоже?
Диалектический материализм видит единство трех миров: материи, мышления и общества. Все эти три мира устроены одними и теми же законами. Это диалектические законы.
Знание образуется в мышлении человека.
Если мышление человека будет верно отражать объективный мир, то его мышление будет диалектическим.
То есть иметь диалектическое мышление, это правильно отразить в своем мышлении объективный мир.
Вы полагаете, что диалетика это отдельное существо?
Диалектика - это метод познания объективного мира и его революционного преобразования.
-
Противоположности и образуют противоречия. Хотя это не одно и тоже.
А в чем собственно разница?
Разрешения противоречий - это путь к развитию и совершенству.
Как это понять "разрешение противоречий"?
Диалектический материализм видит единство трех миров: материи, мышления и общества.
Почему вы тогда называете их "тремя мирами" а не одним?
Все эти три мира устроены одними и теми же законами. Это диалектические законы.
Вот вы печатаете текст на клавиатуре. Клавиатура - это совершенно реальный предмет материального мира. Будьте любезны указать в чем здесь проявляется закон единства и борьбы противоположностей?
Знание образуется в мышлении человека.
Если мышление человека будет верно отражать объективный мир, то его мышление будет диалектическим.
А почему именно диалектическим? Почему не просто верным?
Ведь согласитесь - для того, чтобы положить тождество между верным мышлением и диалектическим необходимо точно знать какое мышление суть диалектическое а какое верное. Вдруг существует верное мышление но которое не является диалектическим?
То есть иметь диалектическое мышление, это правильно отразить в своем мышлении объективный мир.
Тот же вопрос.
-
Почему вы тогда называете их "тремя мирами" а не одним?
Потому что только в диалектиком материализме эти три мира становятся едиными.
В современном мире все эти три мира существует по отдельности и не связаны между собой.
Мир материи существует по диалектическим законам
Мышление человека метафизическое (изначальное, природное).
Общество строится по идеалистическим моделям. Идеализм господствует в политики. Люди руководствуются своими мнениями и пишут идеалистические (идиотские) законы. которые в принципе не могут работать в обществе, что и происходит.
-
Как это понять "разрешение противоречий"?
Разрешить противоречия. это значит их устранить, то есть найти метод и способ их решения.
Каждое время несет свои противоречия, а потому нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Река - это время. И то что работала в 19 веке не будет действовать в 21 веке, так как наше время несет свои противоречия.
Но диалектический метод всегда остается одним и тем же.
-
Вместо того, чтобы бесконечно жевать жвачку о том, что первично, а что вторично, я предлагаю вслед за Кантом простую философскую программу из трёх пунктов:
1. Что я могу знать?
2. Что я должен делать?
3. На что я могу надеяться?
Основной же вопрос философии от ответа, на который зависят ответы на предыдущие, это вопрос о человеке: "Что такое человек?"
В самом же деле. Человек сам для себя является самым важным и самым ценным предметом во вселенной.
-
Если философия диалектического материализма говорит о первичности материи и вторичности сознания, то это совсем не означает, что сознание не интересует диалектический материализм. Цель диалектического материализма, как раз и есть сознание человека. Человек коммунистического общества - это высокоморальный и нравственный человек. И это достигается развитием человека в обществе.
Человек - это продукт общества. Общество с совершенным устройством рождает совершенных людей.
Пока общество имеет несовершенное устроение, то оно будет удерживать человека в несовершенном состоянии и никакая религия или проповедь о морали не способна изменить человека в лучшую сторону.
Диалектический материализм имеет способность изменить общество и дать ему совершенное устроение, в таком обществе человек будет иметь качественно новое сознание.
Целью идеализма и религии также является сознание человека, только там рост сознания совершается по ложному пути и совершенно противоположному материализму.
Идеализм и религия пытаются через идеальное изменить человека и сделать его высокоморальным, дабы и общество изменилось. Но это ложный путь, который опровергается опытом.
-
Цель диалектического материализма, как раз и есть сознание человека.
Цель? Все-таки, цель диамата состоит в объяснении причин изменений, происходящих в природе и обществе. Сознание человека - это третий вопрос в диамате.
Человек коммунистического общества - это высокоморальный и нравственный человек. И это достигается развитием человека в обществе.
Пустая фраза.
Человек - это продукт общества.
Банальность.
Общество с совершенным устройством рождает совершенных людей.
Идеализм.
Пока общество имеет несовершенное устроение, то оно будет удерживать человека в несовершенном состоянии и никакая религия или проповедь о морали не способна изменить человека в лучшую сторону.
Софизм.
Диалектический материализм имеет способность изменить общество и дать ему совершенное устроение, в таком обществе человек будет иметь качественно новое сознание.
Снова идеализм. Никакая идея, никакая философия сама по себе изменить общество не может. Общество меняет рост производительных сил, то есть изменения базиса, а не надстройки в виде общественного сознания.
-
Цель? Все-таки, цель диамата состоит в объяснении причин изменений, происходящих в природе и обществе. Сознание человека - это третий вопрос в диамате.
Прочтите кодекс коммуниста и убедитесь, что это не так.
Сознание - это цель диамата.
Именно, диамат и делает человека таким, как в кодексе коммуниста.
-
Идеализм.
Это для атеистов утверждение, что бытия рождает сознание это идеализм. А для диалектического материализма это материализм.
Диалектический материализм дает обществу совершенное устройство, которое и рождает совершенных людей.
Люди не совершенны, так как живут в обществе с несовершенной политической системой.
Если человечество изменит политическую систему, то они получат нового человека с высокоморальным сознанием.
-
Это для атеистов утверждение, что бытия рождает сознание это идеализм. А для диалектического материализма это материализм.
Вы что-то путаете. Ваше утверждение о том, что "...общество с совершенным устройством рождает совершенных людей..." пахнет махровым идеализмом. Потому что, совершенство - это, вообще, понятие субъективное, и вряд ли когда достижимое, во-2-х, общество - это продукт деятельности людей, и поэтому оно не может быть совершеннее самих людей, а в-3-х, общество или, лучше сказать, социализация творит личность, но не человека, так как человек - это бисоциальное существо, и биологическое в человеке намного сильнее социального (да благодаря особым биологическим характеристикам человека - Гомо Сапиенса из отряда Приматов - социальное и может существовать. Хотите совершенного человека (а какого, кстати?), то измените его биологическую природу, а не набор навыков, психических установок, полученных в процессе воспитания в обществе.
Диалектический материализм дает обществу совершенное устройство, которое и рождает совершенных людей
Диамат - это философское учение о движении материи, и он никакого отношения к политическим учениям об устройстве идеальных обществ не имеет.
Люди не совершенны, так как живут в обществе с несовершенной политической системой.
Вот это идеалистично.
-
Вы что-то путаете. Ваше утверждение о том, что "...общество с совершенным устройством рождает совершенных людей..." пахнет махровым идеализмом. Потому что, совершенство - это, вообще, понятие субъективное, и вряд ли когда достижимое, во-2-х, общество - это продукт деятельности людей, и поэтому оно не может быть совершеннее самих людей,
Вы исповедуете метафизический материализм, я исповедую диалектический материализм.
По вашему учению конечно вы никогда не создадите такого общества, наоборот вы его всегда будите отвергать.
Диалектический материализм потому является научной базой коммунизма, потому что оно и есть план созиданий, того как нужно действовать. чтобы создать совершенное общество.
Коммунистическое общество - это совершенное общество, так как имеет совершенное устроение.
А потому коммунистическое общество есть последний политический строй, который неприменно придет на смену капитализму и империализму. Таковы законы истории.
В Библии говорится тоже самое, что последним обществом на земле будет совершенное общество.
Совершенным общество делает совершенные законы. Эти законы и дает людям диалектический материализм, который является научной базой коммунизма.