Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:37:34 »
И это означает, что есть лишь материя. Т.о. ничего иного "единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах" просто нет. Но вы не договорили, что такое "отличие многообразия" и как оно порождает "информацию" (какую?)?

Прошу прощения за вмешательство.

Думаю (и я писал это Вашему оппоненту, что он оставил без внимания), что уважаемый Jeremy H Boob PhD, видимо, путает и стирает грань между объективным и субъективным. Так, познание, в том числе наблюдение многообразных вещей в природе, действительно, порождает информацию, но в сознании познающего субъекта. Уважаемый Jeremy H Boob PhD не видит, видимо, разницы между вещами и информацией о вещах, возникающей в его мозгу в силу общего закона отражения. И для него информация рождается от многообразия (хотя использование формальных абстракций, определяющих количественную характеристику мира в данном контексте неуместно), но и в силу чего она вдруг становится "объективной" :D
2
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:25:54 »
Просто Вы считаете иррациональными и религиозными аргументами те, которые не адекватны Вашей антропоцентрической концепции.

Это весь Ваш ответ?

Цитировать
Это Ваш ответ на вопрос, в каких учебниках Вы нашли среди свойств информации смысл и цель?

Однако. Я начинаю тревожиться за Вас. Вы постоянно забываете то, что сами пишите или то, что уже обсуждалось много раз.
Вы же сами приводили цитаты из работ философа Дубровского, в которых он обоснованно утверждал, что информация всегда имеет синтаксис, цель, смысл. Мне, право, лень уже в какой по счету раз приводить ссылки на соответствующие тексты.
Прекращайте троллинг или займитесь укреплением памяти.
3
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Вчера в 21:42:17 »
Хоть я и не разделяю концепцию объективного существования информации, но все-таки считаю нужным отметить, что эта позиция - не религиозная.


Я использовал термин "религиозная" в отношении к Jeremy H Boob PhD, чтобы подчеркнуть пустоту оснований его утверждений о существовании в природе "объективной информации". У меня сложилось такое впечатление. Его аргументация о наличии какой-то информации во Вселенной сродни аргументации верующих о наличии во Вселенной бога.  :D
Так что, без обобщений.

Цитировать
Кстати, это тоже в современной философии позиция не редкая.

Что не означает ее истинности. Стирают грань между объективным и субъективным, в основном, редукционистские вульгарные материалисты или просто неграмотные в философии ученые.
4
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от mrAVA Вчера в 19:46:27 »
Многообразие - проявление чего-либо единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах. Единая материя проявляется в многообразии объективной реальности.
И это означает, что есть лишь материя. Т.о. ничего иного "единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах" просто нет. Но вы не договорили, что такое "отличие многообразия" и как оно порождает "информацию" (какую?)?

Вы хотите сказать, что само пространство порождает пары частиц/античастиц? Нет, их порождает физический вакуум, низшее энергетическое состояние квантованных полей, ЗАПОЛНЯЮЩИХ пространство.
В физике и материализме НЕТ пространства как чего-то "абсолютно пустого", где "располагаются вещи". Потому вопрос о физических свойствах такого пространства бессмыслен.
Цитировать
Гипотеза же, что заряд возникает в момент... чего? Откуда взяться взаимодействию, если изначально у электронов нечему взаимодействовать?
Так эмерджентно же ж. Откуда взяться сознанию, если нейронам нечем сознавать?
Зато у нейронов/электронов есть то, чего нет у беззарядовых частиц -- "заряд", с помощью которого они и взаимодействуют. Всякие новые свойства появляются у систем, а системы возникают лишь из частей, которые могут взаимодействовать. Потому у электрона и есть заряд, без наличия заряда нет взаимодействия, т.е. никаких новых свойств у кучи камней не появляется.
то наличие информационного процесса является единственным проявлением информации, существующей вне этого процесса.
Да, это так. Вот только информационный процесс имеет на ОБОИХ концах способное к целеполаганиют существо, одно из которых имеет целью передать/породить информацию в, а другое создать эту информацию из. Т.е. информационных процессов без высокоразвитых живых организмов с ВНД нет. Т.е. информация -- это нечто идеальное, что некогда именовали просто мыслью, смыслом.
5
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Newman Вчера в 18:15:42 »

Ув. Борн, благодарю. Было интересно.




Склеено Сегодня в 03:03:26
Утверждение, что у Материи нет ИСТОЧНИКА ДВИЖЕНИЯ - неверно. Это прямо противоречит утверждениям основоположников ДМ.

Тезис Классиков м.л. "ИСТОЧНИК движения материи находится В НЕЙ САМОЙ по прежнему верен.

Этот ИСТОЧНИК - НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ между внутренне присущими Ей противоположностями. БОРЬБА этих противоположностей является ПРИЧИНОЙ её движения".

То есть имманентный ИСТОЧНИК движения - это собственно НАЛИЧИЕ противоречий, а ПРИЧИНА движения - это собственно БОРЬБА этих противоречий.

Ведь противоречия внутренне присущи Материи, они есть всегда (вечный ИСТОЧНИК). Именно вследствии их борьбы (вечная ПРИЧИНА)  вечная Материя и движется.

Утверждение что ПРИЧИНОЙ движения Материи является Ее собственное бытие РАЗУМЕЕТСЯ ВЕРНО, так как Материи ВНУТРЕННЕ ПРИСУЩ ИСТОЧНИК ЕЕ ДВИЖЕНИЯ - ЭТО НАЛИЧИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. А БОРЬБа этих противоречий и является непосредственной ПРИЧИНОЙ движения Материи.

Другими словами, просто сказать что ПРИЧИНОЙ движения материи является ее собственное бытие мало.

Необходимо ответить на вопрос почему.

А потому, что у Материи изначально есть внутренний ИСТОЧНИК САМОДВИЖЕНИЯ - НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ, которые ТРЕБУЮТ РАЗРЕШЕНИЯ.

Не ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК как утверждают объективные идеалисты, а ВНУТРЕННИЙ. В ЭТОМ суть полемики МЭЛ с идеалистами.

Докажите, что у Материи нет внутренних противоречий до Большого взрыва, то есть нет ИММАНЕНТНОГО ИСТОЧНИКА ДВИЖЕНИЯ - НАЛИЧИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ, тогда и будем исправлять Классиков.

БОРЬБА же этих противоречий - это уже СЛЕДСТВИЕ ИХ НАЛИЧИЯ.

Первично НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ, то есть ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ. 

А их БОРЬБА - вторична. Не было бы самих противоречий (источника движения), не было бы и их борьбы (причины движения).

Поэтому повторяю. Давайте все же различать между причиной и следствием. А не придумывать, что утверждения классиков якобы устарели.



Склеено Сегодня в 03:50:34
Прошу прощения, к сожалению не могу поправить текст. Поэтому пишу вдогонку.

Где пишу "борьба противоречий" следует понимать как "борьба противоположностей".

В самом начале написано верно. Это везде и имею в виду, т.е .

НАЛИЧИЕ противоречий между противоположностями является изначальным ИСТОЧНИКОМ ДВИЖЕНИЯ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИЧИНОЙ, а БОРЬБА этих противоположностей вследствии наличия противоречий между ними - это СЛЕДСТВИЕ, которое  является НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ ДВИЖЕНИЯ.

Есть изначальная причина, НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ между противоположностями, именно ЕГО имеет в виду
ВИЛ называя ИСТОЧНИКОМ САМОДВИЖЕНИЯ материи.

И есть вторичная причина, БОРЬБА между противоположностями вследствии НАЛИЧИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ между ними. Именно эту БОРЬБУ, ув. Born, Вы видимо имеете в виду, говоря о ПРИЧИНЕ ДВИЖЕНИЯ материи.

При этом Вы почему-то отвергаете ПРИЧИНУ причины движения материи, то есть изначальный ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ материи, а именно НАЛИЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ.

По какой-то, вероятно мистической причине, Вы не желаете следовать примеру классиков и называть вещи своими именами.

ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ (наличие противоречий) -  первичен, а ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ (борьба вследствии наличия противоречий) - вторична.

Без ИСТОЧНИКА ДВИЖЕНИЯ невозможна ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ.





Еще раз повторю, что не следует без нужды поправлять классиков и утверждать, что сказанное ими устарело, а следует искать правильного понимания и мудрого различения.

Склеено Сегодня в 04:50:01
Кстати, пришел к выводу, что признать изначальным ИСТОЧНИКОМ ДВИЖЕНИЯ следует наличие противоположностей, а не противоречия между ними.

Так как противоречия между противоположностями это все же следствие наличия противоположностей. Противоположности первичны по отношению к противоречиям. Мы же ищем изначальный  внутренний источник.

Поэтому вношу поправки.

Тезис Классиков м.л. "ИСТОЧНИК движения материи находится В НЕЙ САМОЙ по прежнему верен.

Этот ИСТОЧНИК -  внутренне присущее Ей НАЛИЧИЕ противоположностей. БОРЬБА этих противоположностей является ПРИЧИНОЙ её движения".

НАЛИЧИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - это изначальная причина самодвижения материи поэтому называется ИСТОЧНИКОМ САМОДВИЖЕНИЯ  - именно это выражение использует ВИЛ. Изначальную причину в философии принято называть источником.

БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - это вторичная причина самодвижения материи, следствие из изначальной причины.

6
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Born Вчера в 17:45:14 »
Newman

Цитировать
Ув. Борн, разумеется, мои жалкие попытки объяснить,
Не юродствуйте. Кстати сказать, если вдруг в результате движения материи вдруг возникнет сила из ничего или энергия, то это будет то самое "творение" только вместо боженьки вы демиурга обзовёте материей.
Цитировать
А Вы сами как объясните почему В.И. Ленин говорил именно об источнике, а не о причине движения?
Потому что сто лет назад не было известно об состояниях материи где нет вещества и поля.
7
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Newman Вчера в 17:38:41 »
Ув. Борн, разумеется, мои жалкие попытки объяснить, почему классики м.л. использовали выражение "источник самодвижения" материи вероятно смешны.

А Вы сами как объясните почему В.И. Ленин говорил именно об источнике, а не о причине движения?
8
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Born Вчера в 17:28:16 »
Newman

Цитировать
Борьба противоположностей порождает силу (энергию) которая порождает движение материи.
Не порождает движение материи никакой энергии само-по-себе! Движение материи вообще имманентно материи и без существования самой материи не существует.

Цитировать
Есть борьба, сила и движение.
Солёное с кислым и розовым не путайте. Борьба- абстрактная философская категория отражающая некие разнонаправленные векторы взаимодействий, сил или объектов. Движение тоже философская категория показывающая изменение свойств или координат во времени. А вот энергия это МЕРА. Способность тела выполнять работу. Вам уже об этом говорили, но видимо, урок вам впрок не идёт.

Цитировать
Есть ИСТОЧНИК - Борьба.
Нет никакого "источника". Есть причина движения материи.

Цитировать
Этот источник силы
Тем более никакого такого "источника силы" у материи нет. Не фантазируйте.
Классический пример единства и борьбы противоположностей - вещественно-полевой дуализм материи. Вот и объясните внятно как вы понимаете что там является причиной чего.

Цитировать
Сила - это непосредственная ПРИЧИНА
Например энергия глубокого физического вакуума лишённого вещества всё равно не равна нулю, Рождающиеся и аннигиллирурющие пары виртуальных частиц НЕ ИМЕЮЩИХ ИМПУЛЬСА  следовательно не имеющих массы и энергии, по известной эйнштейновской формуле. Однако они заставляют флуктуировать поле Хиггса. Так и где здесь СИЛА? И к чему она приложена?

Цитировать
Наличие этого имманентного ИСТОЧНИКА Силы и объясняет ПРИЧИНУ движения Материи. Точнее Её САМОдвижения.
Нет никакого "имманетного источника силы" Вы начинаете фантазировать со всё возрастающей смехотворностью.
ЗЫ: Причиной движения материи является сама материя, вернее её существование. Без существования материи не существует и движение.

Цитировать
Не верите, что утверждение "источник движения материи находится в ней самой" до сих пор актуально?
Нет, НЕ ВЕРЮ, А ЗНАЮ, что никакого "источника движения" у материи нет. Есть причина, и она вам уже доведена к сведению.

Цитировать
Неужели не осталось ни одного философа материалиста
Что , вам стало лень лазить по трудам и статьям? Ну вот в моём блоге поглядите на такого философа-материалиста. Там же статья его и моя рецензия на неё. Читайте внимательно.
9
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Newman Вчера в 14:56:18 »

....
немножко последовательность перепутали

Склеено Вчера в 16:38:13
Ув. Park, благодарю за комментарий.

Да можно и так.

Борьба порождает энергию, энергия преображается в движение.

Что есть борьба?

Это столкновение противоположных сил.

Желания человека также обладают силой.

Возьмем злоупотребляющего алкоголем человека в котором борятся два противоположных желания: пить (минус) или не пить (плюс).

Эти желания борятся и мешают человеку жить. Его раздирают противоречия. Налицо дисгармония. И в тоже время борьба этих желаний является источником силы для человека. Хотя каждая противоположность стремится одержать победу, окончательное разрешение конфликта зависит от человека, а не от его желаний. Чтобы разрешить конфликт с максимальной пользой для себя человеку следует собраться с силами и сделав правильный выбор следовать ему. То есть задействовать разум и волю. Разум подсказывает человеку два приемлемых варианта разрешения конфликта: либо пить в меру, либо не пить совсем. Если человек выберет пить в меру уровень его личный силы повысится, он станет вести более упорядоченную и гармоничную жизнь.

Если взвесив все за и против человек решит не пить совсем, то уровень его личной силы повысится максимально, что максимально положительно отразится на движении его жизни. Человек достигнет максимально возможной гармонии и устойчивости.

Как говорится духом окрепнем в борьбе.




Склеено Вчера в 17:04:55
Если вкратце.

Человек испытывает внутренний конфликт. Если он задействовав свои внутренние ресурсы (разум и волю) разрешит противоречия оптимальным образом (гармонизация), то это приведет к возрастанию его личной силы (энергии), что положительным образом отразится на его жизни, которая есть движение.
10
mrAVA
Цитировать
Пока вы не дадите ясного разъяснения, что такое "отличие многообразия".
Многообразие - проявление чего-либо единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах. Единая материя проявляется в многообразии объективной реальности. Сознание отражает эту объективную реальность в виде субъективной реальности, искажая и преобразовывая это отражение, т.е. создавая новое многообразие, отличие которого от многообразия объективной реальности собственно и есть фантазия Дж.К.Роулинг.


Цитировать
Пространство в физике вовсе не некая абсолютная пустота, в нём, например, постоянно порождаются пары частиц/античастиц. Оно искривляется сообразно центрам масс. И т.д.
Вы хотите сказать, что само пространство порождает пары частиц/античастиц? Нет, их порождает физический вакуум, низшее энергетическое состояние квантованных полей, ЗАПОЛНЯЮЩИХ пространство. Тела взаимодействуют с пространством? Нет, просто геометрическое описание взаимной протяженности тел и расстояний между ними коррелирует с их массами. Пространство не более чем отношение разобщённости физических объектов, способ существования единой материи в множественном виде. Оно не субстанционально, это СВОЙСТВО материи.

Хотя, справедливости ради, вот цитата из Энциклопедии эпистемологии и философии науки: "Спор между субстанциалистской и реляционной интерпретациями (в первом смысле «абсолютного»), т.е. спор между Ньютоном и Лейбницем по поводу конкретного онтологического статуса П., до сих пор не пришел к окончательному исходу. Является ли пространство-время самостоятельной сущностью или сводимо к отношениям между событиями? Во второй половине 20 в. и теория относительности, и квантовая механика попеременно выдвигают аргументы в пользу то одной, то другой позиции: П. остается для теоретической физики неразрешимой фундаментальной проблемой, дающей почву для философских дискуссий." Судя по Вашим высказываниям, вы сторонник "абсолютного" пространства Ньютона. В таком случае мой аргумент "от пространства" не работает, согласен.

 
Цитировать
Гипотеза же, что заряд возникает в момент... чего? Откуда взяться взаимодействию, если изначально у электронов нечему взаимодействовать?
Так эмерджентно же ж. Откуда взяться сознанию, если нейронам нечем сознавать?

 
Цитировать
Цитировать
Сами нейроны при этом как были нейронами, так и остались. Разница только в количестве ...
И?

Если наличие взаимодейтвия является единственным проявлением заряда, существующего вне этого взаимодействия, то наличие информационного процесса является единственным проявлением информации, существующей вне этого процесса. Т.е. любое эмерджентное свойство на самом деле требует редукции к чему-то, что не противоречит его эмерджентности, т.к. оно не сводится при этом к свойствам элементов, но должно быть связано с ними казуально, иначе это не эмерджентность, а волшебство.

Vivekkk
Цитировать
У Вас, как обычно, нет аргументов по существу, нет критики, нет источников, нет доказательств, а снова апелляция к вере, к иррациональным размышлениям, к допущениям, предположениям, стирающим границу между субъективной реальностью и объективной, нивелирующим основной вопрос философии.
Просто Вы считаете иррациональными и религиозными аргументами те, которые не адекватны Вашей антропоцентрической концепции.
Сколько, с своей стороны, я ни просил Вас привести ссылки на академические источники, в которых Вы почерпнули эту концепцию, всё безрезультатно.

Цитировать
Вам бы учебники по философии изучить.
Это Ваш ответ на вопрос, в каких учебниках Вы нашли среди свойств информации смысл и цель?
Страницы: [1] 2 3 ... 10