За это удовольствие тоже приходится платить, если вы, конечно, не ходите в кусты или в какие-то ещё необорудованные места, куда полиция не заглядывает.
Тут вот интересное мнение, как раз связанное с этикой Канта:
предполагается, что человек есть средство, а не цель сама по себе. Но человек не есть средство для каких то вне человека находящихся целей.
В одной из формулировок категорический императив велит нам относиться к человеку как к цели самой по себе, а не только как к средству.
Но вот вопрос. Цель ли человек, каков он есть в наличии, т.е. всякий человек хорош таким, каков он есть сейчас? Или Иммануил Иваныч подразумевал что-то иное?
Понятно, что если мы под целью подразумеваем цель быть существом разумным и моральным, то эта цель не лежит вне самого человека. Но если она не определяется самим человеком (не вообще, а вот конкретным Иваном Петровичем) как своя собственная цель, а навязывается ему извне, когда, например, ему в школе говорят, что он должен быть разумным и моральным, то как тут быть?