Автор Тема: Зачем человеку субъективный опыт?  (Прочитано 1514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmitryBN7

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
Зачем человеку субъективный опыт?
« : 23 Ноябрь, 2023, 07:53:54 am »
Начну с определения классического философского зомби
Цитировать
«Философский зомби» (англ. philosophical zombie, также употребляются на англ. «p-zombie», «p-zed») — гипотетическое существо, которое неотличимо от нормального человека за исключением того, что у него отсутствует сознательный опыт, квалиа (qualia), или способность ощущать (sentience). Когда зомби, например, колет себя острым предметом, то он не чувствует боли. В то же время он ведет себя так, как будто действительно её чувствует (он может сказать «ай» и отскочить от раздражителя, или сказать нам, что он испытывает интенсивную боль), хотя у зомби фактически нет опыта боли, как у предполагаемого «нормального» человека.
А теперь представьте себе существо, подобное философскому зомби. Оно выглядит и ведет себя почти как обычный человек, но при этом может отличаться на клеточном уровне, иметь другую ДНК, другое строение головного мозга, быть другим видом. И при этом у него полностью отсутствует субъективный опыт.
С точки зрения теории эволюции такое существо так же хорошо приспособлено к окружающей среде, как и обычный человек. Если его существование возможно, то получается, что наличие квалиа не имеет никакого эволюционного преимущества. И вот мой вопрос эволюционистам: Зачем в таком случае человеку субъективный опыт?
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь, 2023, 08:16:33 am от dmitryBN7 »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 576
  • Репутация: +8/-0
Re: Зачем человеку субъективный опыт?
« Ответ #1 : 23 Ноябрь, 2023, 10:45:33 am »
Думаю, что субъективный опыт или, лучше, субъективная реальность (мышление, разум, рассудок, фантазия и т.д.), связанная с появлением второй сигнальной системы - это хотя и случайное явление в эволюции биологических видов, но ставшее абсолютно необходимым как средство выживания Гомо Сапиенс на планете Земля. Благодаря субъективному опыту человек сумел предвидеть опасность, приготовить еду, создать орудия труда, развести костер, одеть шкуры зверей на свое безволосое тело, а в конечном итоге, стать первым хищником на Земле и победить в эволюционной гонке выживания.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 576
  • Репутация: +8/-0
Re: Зачем человеку субъективный опыт?
« Ответ #2 : 23 Ноябрь, 2023, 11:03:48 am »
Добавлю, что концепция философского зомби страдает рядом недостатков, в частности, она отрицает факт порождения мозгом сознания, то есть если сознание - функция мозга, то при определенном развитии мозга сознание должно проявляться всегда. Концепция зомби разрывает связь между мозгом и сознанием, что, думаю, ненаучно.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Репутация: +0/-0
Re: Зачем человеку субъективный опыт?
« Ответ #3 : 23 Ноябрь, 2023, 11:12:24 am »
Начну с определения классического философского зомби
Цитировать
«Философский зомби» (англ. philosophical zombie, также употребляются на англ. «p-zombie», «p-zed») — гипотетическое существо, которое неотличимо от нормального человека за исключением того, что у него отсутствует сознательный опыт, квалиа (qualia), или способность ощущать (sentience). Когда зомби, например, колет себя острым предметом, то он не чувствует боли. В то же время он ведет себя так, как будто действительно её чувствует (он может сказать «ай» и отскочить от раздражителя, или сказать нам, что он испытывает интенсивную боль), хотя у зомби фактически нет опыта боли, как у предполагаемого «нормального» человека.
А теперь представьте себе существо, подобное философскому зомби. Оно выглядит и ведет себя почти как обычный человек, но при этом может отличаться на клеточном уровне, иметь другую ДНК, другое строение головного мозга, быть другим видом. И при этом у него полностью отсутствует субъективный опыт.
С точки зрения теории эволюции такое существо так же хорошо приспособлено к окружающей среде, как и обычный человек. Если его существование возможно, то получается, что наличие квалиа не имеет никакого эволюционного преимущества. И вот мой вопрос эволюционистам: Зачем в таком случае человеку субъективный опыт?

Вот если вдруг в реальности мы обнаружим такое существо, тогда мы и задумаемся всерьез о необходимости субъективного опыта для выживания вида.

Ну, а поскольку такого "зомби" в реальности не наблюдается, мы можем сделать вывод о том, что либо он вымер по причине неполноценности - в отличии от человека, либо так и не смог появиться на свет.
Истина важнее общественного одобрения.