Если спросите Вы, Vivekkk, я спрошу в ответ: в чем причина противоречивости материи?
Присоединяясь к Борну, скажу, что, во-1-х, наличие в мире противоположных явлений и их взаимодействие - факт. Каждый адекватный человек это видит, ощущает. Доказывать наличие противоположных явлений большинству людей не требуется. Во-2-х, движение материи - такой очевидный факт. Мы видим, что материя изменчива, движится. Мы имеем, таким образом, два факта, которые надо (а кому-то и не надо) как-то объяснить.
Объяснение может идти по двум направлениям: материалистическому и идеалистическому. С последним понятно: вводиться дополнительная сущность, сверхъестественная личность, воля, Бог или боги. С первым сложнее, так как придеться подключать абстрактное мышление, а не только наглядно-предметно.
Кстати, идеалистическое объяснение заключается в утверждении о том, что причина движения, противоположностей есть, - это борьба сверхъестесвенных сил или "грехопадение" человека, злоупотребление им свободой воли. Причина - воля бога, его план, задумка, творение. Бога или мировой души, как хотите. Хорошо, это первый этап, - разобрались. Теперь второй - а бог имеет причину для своего существования и волеизъявления? Тут теология утверждает, что нет. Бог - беспричинен. Он вечен. В иных религиозных трактовках, бог есть субстанция, развертываемая в пространстве-времени. Короче, Гегель все написал. Объективный идеализм с элементами пантеизма. Для нас главное, - постулирование вечности Бога, его беспричинности.
Теперь Спиноза. Он мыслил в том же ключе, только без христианского Бога. Сюда же, первое объяснение - материалистическое. Бог не дан нам в ощущении. Информация о богах и боге логически противоречива в силу наличия множества религий и религиозных учений о боге (один предмет, одно отношение, - это область формальной логики, а не диалектики, сразу отмечу, чтобы пресечь возможные возражения).
А что дано очевидно? Материя, проявляющаяся в противоположных явлениях, находящаяся в постоянном движении. Это исходный пункт. Она есть. Эта объективная реальность вне нас и без нас. Это как математическое уравнение. Что делает Спиноза? Он постулирует субстанциональность, субстанцию как самопричину, причину саму себя, не нуждающуюся в иной причине, внешней, а поэтому он вынужден наделать ее атрибутом, - вечностью.
Диалектический материализм идет дальше. Он постулирует вечность материи, понимая под субстанцией - объективную реальность (материю), которая развертывается в противоположных явлениях в постоянном движении. Отсюда следует, что материя бесконечна (так как движение постоянно и вечно, а значит, нет начала движению, изменениям, появлению нового и уничтожению старого) и вечна (материя есть субстанция, она несотворима и неуничтожима).
Таким образом, идеалисты и материалисты, да и в целом, все философы сталкиваются с одним: что-то должно быть что не имеет причины, иначе логический абсурд, "дурная" бесконечность причин, которая должна иметь начало.
Идеалисты придумывают лишнюю сущность, не данную в ощущениях, то есть идеальную сущность, - Бога. Материалисты отказываются что-то придумывать.
В итоге, идеалисты постулируют вечность Бога или Души, а материалисты постулируют вечность материи как данной в ощущении объективной реальности, понимая ее как субстанцию, не нуждающейся в причине своего существования, так как существование материи вечно. Вечно и движение, и единство-борьба противоположностей, сами противоположные явления были всегда и будут.
Смысл диалектики - в объяснении механизма движения. Придания единству противоположностей онтологического статуса, как атрибута движения материи. Движение без борьбы противоположностей, по диамату, не бывает.