Цитата, хотя и начинается она издалека -- с упоминания древнееврейского политеизма:
"Большую роль в обрядности земледельческой религии играл т.н. священный брак. Он должен был обеспечить плодородие полей. и богатый урожай. Нам известен своеобразный сценарий этого празднества, происходящий из Угарита. Здесь совершается священный брак верховного бога Илу (соответствует древнеизраильскому Элу) и его жён -- Асирату (соответствует древнеизраильской Ашере) и Девы;от этого брака рождаются благостные боги Шахару (бог утренней зари) и Шалиму (бог всеобщего благоденствия). Интересно, что одним из важных элементов этого обряда является поедание козлёнка, сваренного в молоке. В свете сказанного получает своё объяснение ветхозаветный запрет есть козлёнка, сваренного в молоке его матери, -- тем самым ставится непреодолимая преграда к участию в священном браке.
Тем не менее,та церемония совершалась в израильском обществе: она носила, как и везде, характер разнузданной оргии, сопровождалась снятием всех сексуальных запретов. Вот почему библейские пророки постоянно говорят о языческих культах как о блуде, разврате. К обрядности священного брака Эла и Ашеры восходит обличительная речь, приписываемая пророку Исайе (57:7-8):
"На горе высокой и возвышенной ты стиавишь своё ложе,
именно туда ты восходишь принести жертву.
И за дверью, за косяком, ты ставишь свою память,
ибо от меня ты удалилась, разделась и взошла,
расстелила своё ложе и сговорилася себе с ними,
возлюбила их ложе, РУКУ УЗРЕЛА".
Заметим, что "рука" в древней переднеазиатской поэтике -- это эвфемистическое обозначение мужского полового органа.