Форум атеистического сайта

Религия: анализ, критика, выводы => Критика христианства => Тема начата: Max_542 от 14 Апрель, 2014, 06:11:17 am

Название: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 14 Апрель, 2014, 06:11:17 am
Критика в РПЦ
Основным объектом критики отношения к Благодатному Огню в РПЦ является чудесная природа Огня, ежегодно возжигаемого на Гробе Господнем. Еще одним объектом критики являются чудесные явления, наблюдаемые паломниками и их свидетельства о необычных свойствах огня.
Основатель и первый начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский) записал два рассказа:
«Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня»[21]
— со слов иеродиакона Григория, — Порфирий (Успенский) «Книга Бытия моего», Ч.1
«В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня.»[22]
— со слов митрополита Дионисия, ссылающегося на свидетельство архиепископа Петроаравийского Мисаила, наместника Патриарха Иерусалимского, — Порфирий (Успенский) «Книга Бытия моего», Ч.3
Одним из главных и широко цитируемых критиков является профессор Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенский, произнесший актовую речь 9 октября 1949 года, посвящённую Благодатному Огню. Он критикует как чудесную природу Огня:
«Казалось бы дерзостью ждать свыше огня в определенный день, час и минуты; казалось бы недостойно христианского звания из года в год искать знамения от Гроба Христа, божественное достоинство Которого засвидетельствовали своей кровью апостолы и несчетное число мучеников; наконец, кажется, было бы кощунством требовать сверхъестественного огня для лампад от Того, Который для величайшего таинства евхаристии взял естественные плоды земли – хлеб и вино; однако, среди христиан восточных исповеданий – православного, армяно-григорианского, иаковитского и коптского – весьма широко распространено верование в сверхъестественное чудесное происхождение “благодатного огня“.»[11]
— Н.Д.Успенский «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме»
так и чудеса, наблюдаемые паломниками:
«Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.»[11]
— Н.Д.Успенский «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме»
Бывший протоиерей и магистр богословия, профессор ленинградских духовных школ, отлучённый от Церкви, А. А. Осипов, ставший впоследствии одним из видных атеистов и критиков религии, писал об актовой речи Н. Д. Успенского:
«Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого «чуда» никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями Лампады над гробом. (…) И в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, тоже человек с богословской учёной степенью, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им (многие из моих бывших коллег, наверное, помнят): «Я тоже знаю, что это только легенда![23]»
Сомнения высказывали и другие видные деятели церкви, например протодиакон Андрей Кураев[24].
В 2009 году было написано открытое обращение от имени Фонда христианского просвещения и милосердия имени святителя Луки Войно-Ясенецкого к патриарху Кириллу с просьбой дать от имени полноты Русской Православной Церкви богословскую, литургическую и историческую оценку данному явлению[25].
Критика со стороны ААЦ
Армянская апостольская православная церковь, во все века принимавшая непосредственное участие в церемонии Святого Света, не отрицает чудес на Гробе Господнем как таковых, ибо Бог силен творить чудеса во всякое время и во всяком месте. Более того, согласно преданию ААЦ, впервые истинное чудо самовозгорания Святого Света в лампадах на Гробе Господнем произошло в IV веке с Григорием Просветителем[26]. ААЦ отвергает только возможность ежегодных, т.е. регулярных, по графику творимых "схождений".
ААЦ отвергает также и то мнение, что чудеса на Гробе Господнем происходят "только по молитве православного (т.е. греческого) патриарха". В истории ААЦ упоминаются случаи знамений Света при раздельном праздновании Пасхи армянским патриархатом Иерусалима. За прошедшее тысячелетие несколько раз армяне
праздновали Пасху отдельно от греков. Такое происходило, когда по причине крайне редко случающегося несовпадения исходной точки отсчёта армянской и греческой пасхалий, армянская Пасха выпадала на неделю позже греческой. Такое несовпадение даты Пасхи, по одному и тому же юлианскому календарю, именуемое армянами «ծրազատիկ» (цразатик), происходило один раз в несколько столетий, и каждый раз армяне проводили пасхальные празднества отдельно от греков, посылая своего представителя на их церемонию и принимая их представителя у себя. По свидетельству одного из виднейших богословов и историков Армянской церкви XIX века, патриарха Константинопольского Малакии Орманяна, во время этих раздельных празднований Пасхи ещё более обострялись и без того сложные взаимоотношения между греками и армянами Иерусалима, особенно если оказывалось, что у армян, проводивших богослужение без греков, случались знамения Света[27].
Со стороны Армянской апостольской церкви предметом острой критики является и неправильное, противоречащее Статусу-кво описание порядка церемонии Святого Света. ААЦ отвергает мнение о том, что армянский лусаан не молится непосредственно на Гробе Господнем вместе с греческим патриархом, но, якобы, остается в пределе Ангела. Напротив, настаивается, что греческий Патриарх входит в пещеру Гроба Господня вместе с армянским архимандритом, где они оба возносят молитвы и возжигают свечи от лампад, стоящих на плите Гроба[28]. Кроме этого, однозначно отвергаются неопалимые свойства Благодатного Огня[29].
Армянская апостольская церковь, не имеет официального учения о Святом Свете и не учит своих верующих о регулярном, ежегодном чудесном схождении Благодатного Огня в Великую субботу. Поэтому, в ААЦ не существует поверий аналогичных поверьям распространенным в Православных церквях византийской традиции. А поскольку не существует подобных верований, то и нет официального их опровержения со стороны ААЦ. Однако, на вопросы своих верующих, узнавших о таком явлении из источников не армянского происхождения, служители Армянского патриархата Иерусалима в личном общении свидетельствуют, что Огонь выносимый из Гроба Господнего не самовозгорается по молитве кого бы то ни было, но уже горит в двух лампадах на плите Гроба при появлении внутри Кувуклии греческого патриарха и армянского архимандрита. Это говорит о том, что эти лампады зажигаются греческим архимандритом, который входит в часовню Гроба до вхождения туда патриарха[30].
Отношение к Благодатному Огню РКЦ
Католическая церковь не признаёт чудесную природу Благодатного Огня. В 1238 году папа римский Григорий IX официально выступил против толкования обряда Благодатного Огня как чудотворного.[31]
Материалистические объяснения верований в чудесный Огонь
Материалистические объяснения чудес вокруг Благодатного Огня, как и сами верования в эти чудеса, происходят от отсутствия официального разъяснения со стороны Иерусалимской православной церкви. Т.е., материалистами критикуется и объясняется не то, что происходит на самом деле, а критикуются именно верования о том, что происходит.
Наиболее распространенным аргументом материалистов против чудесного самовозгорания огня на Гробе Господнем является указание на подлог, устроенный служителями храма. Существует множество исторических указаний на это со стороны иноверцев.
Ибн-ал-Джаузи (en:Sibt ibn al-Jawzi), ум. 1256[33]:
Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение - праздник света. (...) Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос"... » [34]}}
Ибн-ал-Каланиси (до 1162 писавший о событиях 1007):
Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады[34].
ал-Джаубари (ум. 1242):
А дело в том, что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу наподобие «санбусека», а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это[34].
Муджир-ад-дин, около 1496 года:
Они устраивают с ним хитрости, так что глупцы среди их невежд думают, что огонь сходит с неба. На самом деле он происходит от смазывания маслом бальзама высоко протянутых шелковых нитей, натертых серой и прочим[34].
«Чудесные всполохи»
Со стороны Иерусалимских православных патриархатов нет официальных заявлений о «чудесных всполохах», как нет о том свидетельств и со стороны независимых наблюдателей. Об этом говорят только паломники, чье мнение, как людей заинтересованных и ожидающих такого видения, не может считаться объективным. Описания всполохов отсутствуют в свидетельствах до XX века. Описываемые современными паломниками «чудесные всполохи», в том числе отображённые на имеющихся современных фотоматериалах, являются обычными фотовспышками, создаваемыми фотоаппаратами сотен присутствующих журналистов и фотографов-любителей, а также фиксацией естественных оптических эффектов[35].
Существующие древние свидетельства Никиты Клирика, Трифона Коробейникова, Игумена Даниила ничего не говорят о всполохах пред схождением, но говорят о том, что делается внутри Кувуклии при схождении и в храме при раздаче уже зажжённого огня.
Самовоспламенение
Самовозгорание присуще многим веществам в природе.[36] Так, например, самовозгорание белого фосфора на открытом воздухе является принципом действия «коктейля Молотова». В качестве возможного рецепта получения самовоспламеняющейся смеси можно упомянуть рассказ Ибн-ал-Каланиси (12 век) посвящённой появлению Благодатного огня:   … …чтобы огонь к ним дошёл по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом, он обладает ярким светом и блестящим сиянием. [37]   
«Тёплый огонь»
Процесс «умывания» паломников Благодатным огнём критики повторяют с обычным огнём[38]. Исключением является умывание волос. Имеются свидетельства как за то, что при касании Благодатным огнём волосы прекрасно горят,[39] так и о том, что касание Благодатного огня волос не причиняет им вреда. Анализ «умывания» паломниками бород показывает, что огнём они двигают не под бородой, а перед ней. Когда человек пытается умыть лицо огнём, он рефлекторно отводит руку вперёд. В результате ему кажется, что он водит огнём в бороде, но на самом деле двигает огонь перед бородой (зазор 5—10 см). С учётом создания воздушной подушки из-за движения пучка с огнём, этого зазора вполне хватает, чтобы не опалить бороду. Однако при фронтальной съёмке нельзя оценить расстояние между огнём и бородой, так как объектив камеры, огонь и борода находятся практически на одной линии[40][41].
Иеромонах Флавиан (Матвеев), православный священник[42]:   … К сожалению, поджигает. В 2004 году мой знакомый буквально через пять минут после получения благодатного огня (мы даже из храма не вышли) пытался «умыться огнём». Борода вроде бы небольшая, заметно стала разгораться. Пришлось закричать ему, чтоб тушил. В руках у меня была видеокамера, так что этот печальный случай остался зафиксированным документально. («Сошлись во мнении, что веры маловато. Однако странно, что люди тысячами ждут чудес от этого ежегодно повторяющегося явления. Само по себе чудо, что огонь сходит с небес. Благодарение Богу за это!») Сам взял пример с других, подержал руку над огнём. Огонь, как огонь. Жжёт!   
Ответы на критику апологетов схождения Благодатного Огня
Большое количество появившихся в последнее время скептических публикаций по поводу регулярного и чудесного схождения Благодатного Огня, вызвали ответ со стороны сторонников веры в чудесное происхождение Благодатного Огня в виде апологетических статей, размещенных в том числе на авторитетных православных сайтах[43]. В защиту веры в чудесное регулярное схождение Огня выступили: Юрий Максимов, иеромонах Иов (Гумеров)[44] и другие авторы. В статье Ирины Ахундовой приводятся слова известных в обществе людей, говорящих о чуде Огня [45]. При всей эмоциональности данных статей, в них отсутствует как богословская аргументация, так и реально авторитетные свидетельства, к которым можно было бы отнести официальные заявления непосредственных участников церемонии, единственно которым известно реальное происхождение Огня, а также зафиксированное в исторических документах мнение Отцов Церкви и серьезных общепризнанных историков.
За отсутствием достоверной информации со стороны Иерусалимской православной церкви, Н. Н. Лисовой, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, в своей статье обозначил вопрос как открытый и призвал к «целомудренному и благоговейному подходу» в его решении[46].
Источник (http://forum.birgitt.ru/viewtopic.php?id=130)
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Roland от 18 Апрель, 2014, 17:05:48 pm
Цитировать
Когда греческий патриарх Иерусалимский Феофил в беседе с паломниками из России, среди которых был диакон Андрей Кураев, опроверг версию о чудесном самовозжигании лампады в Храме Гроба Господня, заявив, что Благодатный огонь "...не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа". Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”.
И так называемый Благодатный огонь - дело рук человеческих, а не Божьих.

 http://www.liveinternet.ru/users/antise ... 163860513/ (http://www.liveinternet.ru/users/antisekta/post163860513/)
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Hatem от 21 Апрель, 2014, 05:26:55 am
Цитата: "Pasha"
Цитировать
... Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”. И так называемый Благодатный огонь - дело рук человеческих, а не Божьих.
Если про зажигалку правда, то это означает, что для православных священников время обратимо.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 21 Апрель, 2014, 05:41:27 am
Цитата: "Hatem"
Цитата: "Pasha"
Цитировать
... Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”. И так называемый Благодатный огонь - дело рук человеческих, а не Божьих.
Если про зажигалку правда, то это означает, что для православных священников время обратимо.
Зажигалка это не "Зиппо" и не "Крикет", а общее название устройства для извлечения огня...
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Roland от 21 Апрель, 2014, 08:01:13 am
Цитата: "Hatem"
Если про зажигалку правда, то это означает, что для православных священников время обратимо.

 И почему же?
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 21 Апрель, 2014, 08:07:36 am
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Hatem"
Если про зажигалку правда, то это означает, что для православных священников время обратимо.
И почему же?
Ну, наверное, типа в 16-м веке жижигалок ещё не было  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Roland от 21 Апрель, 2014, 08:13:22 am
Цитата: "Max_542"
Ну, наверное, типа в 16-м веке жижигалок ещё не было  :lol:  :lol:  :lol:

 Ага, были огнива. А что самое главное-народ ещё глупее, и можно было вообще свечой зажечь какой-нибудь.
 Да и как это оправдывает признание патриарха Иерусалимского? Этот Хатем вообще умственно деградировал ниже плинтуса.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Hatem от 21 Апрель, 2014, 12:46:14 pm
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Max_542"
Ну, наверное, типа в 16-м веке жижигалок ещё не было  :lol:  :lol:  :lol:
Ага, были огнива. А что самое главное-народ ещё глупее,
Огниво - это довольно шумный способ добывания огня. Люди бы услышали удары кресала о кремень.
Вы хотя и считаете тогдашних людей глупыми, но, надеюсь, не глухими.
Цитировать
и можно было вообще свечой зажечь какой-нибудь.
Свечой лампады зажигаются во всех церквях - это не чудо.
Цитировать
Да и как это оправдывает признание патриарха Иерусалимского?
Hикак не оправдывает.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 21 Апрель, 2014, 12:49:02 pm
Цитата: "Hatem"
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Max_542"
Ну, наверное, типа в 16-м веке жижигалок ещё не было  :lol:  :lol:  :lol:
Ага, были огнива. А что самое главное-народ ещё глупее,
Огниво - это довольно шумный способ добывания огня. Люди бы услышали удары кресала о кремень.
Вы хотя и считаете тогдашних людей глупыми, но, надеюсь, не глухими.
Цитировать
и можно было вообще свечой зажечь какой-нибудь.
Свечой лампады зажигаются во всех церквях - это не чудо.
Цитировать
Да и как это оправдывает признание патриарха Иерусалимского?
Hикак не оправдывает.
Только отдельные особо одарённые настаивают на "схождении" по молитве (блин) патриархов... Стыдоба!
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Hatem от 21 Апрель, 2014, 13:21:30 pm
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Hatem"
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Max_542"
Ну, наверное, типа в 16-м веке жижигалок ещё не было  :lol:  :lol:  :lol:
Ага, были огнива. А что самое главное-народ ещё глупее,
Огниво - это довольно шумный способ добывания огня. Люди бы услышали удары кресала о кремень.
Вы хотя и считаете тогдашних людей глупыми, но, надеюсь, не глухими.
Цитировать
и можно было вообще свечой зажечь какой-нибудь.
Свечой лампады зажигаются во всех церквях - это не чудо.
Цитировать
Да и как это оправдывает признание патриарха Иерусалимского?
Hикак не оправдывает.
Только отдельные особо одарённые настаивают на "схождении" по молитве (блин) патриархов...
Ну, да.

Кто хочет пить - тот гроздья давит,
Кто ждёт чудес - тот чудо славит.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Неоантроп от 01 Май, 2014, 15:34:28 pm
Вот если бы патриарх Кирюшка во время богослужения сам по себе загорелся - это было бы чудо. А так - фигня на постном масле.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: FatCat от 08 Май, 2014, 21:20:55 pm
Цитата: "Неоантроп"
А так - фигня на постном масле.
На лампадном, друг мой, на лампадном! :lol:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: ArtemBessonov от 29 Июнь, 2014, 11:34:19 am
Первоначально его зажигали в V-VII веках. В IX веке это стали преподносить как за чудо самовозгорания. В это же время стала отпадать Римская кафедра от Восточной и произошёл окончательный раскол в 1054 году. В 1187 году папство было выгнано из Иерусалима. Огонь перестал зажигаться на католических лампадах, а на православных всегда сам возгорался от божественного снисхождения. В 1238 г. Папа Григорий IX сознался, что чуда нет и призвал всех католиков в это не верить. До сих пор католики в это не верят. Католики и теорию эволюции признали. А РПЦ нет. Это РПЦ очень глупо выглядит по сравнению с РКЦ.

Цитата: "Pasha"
Цитировать
Когда греческий патриарх Иерусалимский Феофил в беседе с паломниками из России, среди которых был диакон Андрей Кураев, опроверг версию о чудесном самовозжигании лампады в Храме Гроба Господня, заявив, что Благодатный огонь "...не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа". Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”.
И так называемый Благодатный огонь - дело рук человеческих, а не Божьих.

 http://www.liveinternet.ru/users/antise ... 163860513/ (http://www.liveinternet.ru/users/antisekta/post163860513/)

Так это из контекста вырвано. А дело началось с того, что Кураев и Чаплин поскандалили с Иерусалимским патриархом Феофилом http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1395 (http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1395) . Подробности скандала не известны, а вот последствия скандала привели к тому, что Кураев, бывший атеист, который выпускал атеистическую газету и высказывался о правильности троеперстия перед троеперстием заявил о зажигалке. Всё это он сделал из-за того, что оскорбился высказыванием Феофила о непочтительности к архимандриту Порфирию, основавшего русскую духовную миссию в Палестине в XIX в. Из-за такого неуважения к миссионерам РПЦ Кураев отомстил всему Иерусалимскому патриархату. Ведь заявления Кураева о зажигалке благодатного огня ставят престиж этого огня, а главное Иерусалимский патриархат, основным доходом которого как раз и является подаяния паломников. Не думал, что Кураев такой мстительный и обидчивый. Тем не менее Кураев честней всяких Сысоевых и им подобных которые ссылаются на выводах креационистов опровергая теорию эволюции ложью. Кураев призывает православных не отвергать эволюцию.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Неоантроп от 08 Июль, 2014, 23:27:23 pm
Цитата: "FatCat"
Цитата: "Неоантроп"
А так - фигня на постном масле.
На лампадном, друг мой, на лампадном! :lol:

Точно! Именно на лампадном.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Петренко от 20 Декабрь, 2014, 06:37:20 am
Бог, может и Сам давать чудеса? Может!
Но есть и дьявол, который тоже может являть чудо.
И вот дьявольское чудо,оно в тысячу раз опаснее человеческих подделок.
Об ЭТОМ нужнее помнить..
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Roland от 12 Апрель, 2015, 10:32:12 am
Толпе баранов опять продемонстрировали нехитрый химический фокус:

[video:3oa4pytf]https://www.youtube.com/watch?v=jkpPU3QLXY0[/video:3oa4pytf]

http://www.ntv.ru/novosti/1391879/ (http://www.ntv.ru/novosti/1391879/)
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 13 Апрель, 2015, 06:07:59 am
Цитата: "Roland"
Толпе баранов опять продемонстрировали нехитрый химический фокус
Неужели большинству наплевать что их нехитро кидают??!
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Дубина Мардука от 13 Апрель, 2015, 18:49:33 pm
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Roland"
Толпе баранов опять продемонстрировали нехитрый химический фокус
Неужели большинству наплевать что их нехитро кидают??!
Помню как-то раз на одном видео видел вспышки синего света из кувуклии, было похоже на электрические разряды, но самого источника на видео не было видно.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: А.И. Векшин от 14 Апрель, 2015, 05:51:39 am
Цитата: "Max_542"
 
«Тёплый огонь»
Процесс «умывания» паломников Благодатным огнём критики повторяют с обычным огнём[38]. Исключением является умывание волос. Имеются свидетельства как за то, что при касании Благодатным огнём волосы прекрасно горят,[39] так и о том, что касание Благодатного огня волос не причиняет им вреда.

Вот это главная тайна. Мне высокопоставленные донские чиновники, допущенные к Благодатному огню, тоже говорили, что он их не обжег.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 14 Апрель, 2015, 06:24:07 am
Цитата: "А.И. Векшин"
Цитата: "Max_542"
 
«Тёплый огонь»
Процесс «умывания» паломников Благодатным огнём критики повторяют с обычным огнём[38]. Исключением является умывание волос. Имеются свидетельства как за то, что при касании Благодатным огнём волосы прекрасно горят,[39] так и о том, что касание Благодатного огня волос не причиняет им вреда.

Вот это главная тайна. Мне высокопоставленные донские чиновники, допущенные к Благодатному огню, тоже говорили, что он их не обжег.
Не ... ну если сами "донские чиновники, допущенные к Благодатному огню" говорили  :lol: то дело верное!  :mrgreen:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Дубина Мардука от 14 Апрель, 2015, 07:58:02 am
Но даже скептики признают (http://otvet.mail.ru/answer/273804895), что огонь не жжёт.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 14 Апрель, 2015, 08:14:56 am
Цитата: "Дубина Мардука"
Но даже скептики признают (http://otvet.mail.ru/answer/273804895), что огонь не жжёт.
А Вы как к этому относитесь?  :shock:
У меня есть свидетельства реальных ожегов...
Да и Ваша ссылка:
"Не жжет первые секунды,а потом обычный огонь.Но самое интересное другое.Эти свечи (в пучке по 33 штуки)я купила там и привезла домой в подарок друзьям.И когда дома я их зажгла, они тоже не жгли первые секунды.Подозреваю,что на кончиках этих свечей был какой-то порошок,который горит холодным огнем."

Как говорится без комментариев.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Дубина Мардука от 14 Апрель, 2015, 08:22:53 am
Вспышки синего света на некоторых видео тоже весьма интересны, особенно в свете этой (http://www.pravda.ru/news/science/03-03-2009/303606-firejerusalem-0/) статьи.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: А.И. Векшин от 14 Апрель, 2015, 09:04:57 am
Цитата: "Max_542"

У меня есть свидетельства реальных ожегов...
 

Чего ж тут непонятного? Благодатный Огонь жжет грешников и не жжет праведников.
Вас бы он обжег очень больно.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 14 Апрель, 2015, 09:07:31 am
Цитата: "А.И. Векшин"
Цитата: "Max_542"

У меня есть свидетельства реальных ожегов...
 

Чего ж тут непонятного? Благодатный Огонь жжет грешников и не жжет праведников.
Вас бы он обжег очень больно.
Я так понимаю, Вы тестировать бы не стали...  :lol:  :lol:  :lol:
Атеизм тягчайший грех!  :mrgreen:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Дубина Мардука от 14 Апрель, 2015, 09:41:26 am
Раньше грешников выявляли погружением в воду, а теперь можно на благодатном огне сжигать.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Roland от 14 Апрель, 2015, 11:28:31 am
Цитата: "Дубина Мардука"
Но даже скептики признают (http://otvet.mail.ru/answer/273804895), что огонь не жжёт.

 Ну да, 2 секунды конечно можно поводить рядом с кожей, но вот верующие, пытающиеся продержаться в огне больше, начинают выглядеть очень забавно. :)

 
Алла, Аллочка!
 – Здравствуйте, здравствуйте и еще раз здравствуйте!
Оказывается Вы – студентка химического факультета Киевского Политехнического Института. Сейчас он получил статус национального университета и называется «Національний Технічний Університет України  ”Київський політехнічний інститут”». С 2000 года я здесь работаю на полставки профессора. Читаю философию, религиоведение, этику и логику на факультетах теплоэнергетики и прогмаммного анализу. Недавно заходил на химический факультет. Ваш факультет страшно обеднел. Я хотел взять у них немножко бензола и белого фосфора для демонстрации своим студентам чуда  «Иерусалимского благодатного огня» (самовозгорания свечей). Оказалось, что у прославленном на всю Европу химическом факультете, одним из основателей которого был Менделеев, бензол ещё, слава Богу, есть, а белого фосфора уже лет 10 нет. А раньше, за Советской власти, я белый фосфор и бензол находил в каждой крупной школе района, во всяком случае – в каждой школе райцентра. (Будучи студентом философского факультета, я часто выезжал в командировку по Украине читать научно-атеистические лекции, в том числе с разоблачением поповских православных «чудес»)  Вот такие у нас «достижения» за 16 лет националистически-бандеровского хозяйствования в Украине. Наши национал-фашисты только и умеют что петь: «Ще не вмерла Україна». Их, нацистов, стараниями, Украина скоро умрёт…  

 http://www.ateism.ru/article.htm?no=1521 (http://www.ateism.ru/article.htm?no=1521)
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 16 Апрель, 2015, 06:57:21 am
(https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/v/t1.0-9/s403x403/14027_794166417336295_1188625473504412286_n.jpg?oh=f6c4f79cd539f7232be4ed7bc586724e&oe=55A1C629&__gda__=1440797907_c0a335fd5ba9e60d21b80ecbaac786ac)
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Stragler от 16 Апрель, 2015, 16:55:52 pm
Дубина Мардука   
 
Раньше грешников выявляли погружением в воду, а теперь можно на благодатном огне сжигать.
Цитировать


С проверкой грешников погружением в воду вышла довольно интересная вещь,которая доказывает исключительную кровожадность и бесчеловечность христианства.
Вначале было принято,что если человек (которому связывали руки крестом и бросали в воду) тонет,то он виновен.Но когда заметили,что люди чаще всплывают ( это особенность европейцев положительная плавучесть),то попы быстро поменяли ориентацию,и стали считать всплывающих людей виновными.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 31 Август, 2015, 12:52:06 pm
Цитата: "Max_542"
"Не жжет первые секунды,а потом обычный огонь.Но самое интересное другое.Эти свечи (в пучке по 33 штуки)я купила там и привезла домой в подарок друзьям.И когда дома я их зажгла, они тоже не жгли первые секунды.Подозреваю,что на кончиках этих свечей был какой-то порошок,который горит холодным огнем."

Не знаю, не знаю...
Я привозил из Иерусалима эти свечи и ничего подобного не замечал.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 31 Август, 2015, 13:49:12 pm
Цитата: "Софократ"
Цитата: "Max_542"
"Не жжет первые секунды,а потом обычный огонь.Но самое интересное другое.Эти свечи (в пучке по 33 штуки)я купила там и привезла домой в подарок друзьям.И когда дома я их зажгла, они тоже не жгли первые секунды.Подозреваю,что на кончиках этих свечей был какой-то порошок,который горит холодным огнем."

Не знаю, не знаю...
Я привозил из Иерусалима эти свечи и ничего подобного не замечал.
Ииии?  :shock:
Ваши выводы?!!!  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 31 Август, 2015, 14:26:02 pm
Цитата: "Max_542"
Ваши выводы?!!!  

Ну вывод такой, что тезис о том, что "злобные попы что-то химичат там со свечками" не работает.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 31 Август, 2015, 14:30:46 pm
Цитата: "Софократ"
Цитата: "Max_542"
Ваши выводы?!!!  

Ну вывод такой, что тезис о том, что "злобные попы что-то химичат там со свечками" не работает.
Если Ваши свечи жгутся, то это означает, что "злобные попы" не химичат???!  :shock:
А связь то какая???
Вы ещё скажите, что "благодатный огонь" самовозжигается!
А земля плоская и квадратная...  :lol:  :lol:  :lol:
Ага!  :mrgreen:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 31 Август, 2015, 14:35:09 pm
Цитата: "Max_542"

Вы ещё скажите, что "благодатный огонь" самовозжигается!
 

Может и возжигается...
Может даст Бог поеду - расскажу.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 31 Август, 2015, 14:37:04 pm
Цитата: "Софократ"
Цитата: "Max_542"

Вы ещё скажите, что "благодатный огонь" самовозжигается!
 
Может и возжигается...
Может даст Бог поеду - расскажу.
И в космос слетайте убедиться что Земля квадратная и плоская...  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Дубина Мардука от 31 Август, 2015, 16:05:54 pm
Да, самовозгорание благодатного огня любят преподносить как доказательство истинности православия, однако, я не так давно узнал, что у античного географа Павсания в книге "Описание Эллады" тоже упоминается весьма интересное явление:
Цитировать
В Лидии есть другое чудо — я сам его видел, — правда, несколько отличное от этого чуда с конем Формида, но тоже не чуждое колдовства магов. У лидийцев, которых называют персидскими, есть храмы: один в городе, так называемом Гиерокесарии, другой в Гипепах; в каждом из этих храмов есть особое помещение, а в этом помещении есть на алтаре зола; цвет этой золы не такой, как бывает обыкновенно. Войдя в это помещение и положив на алтарь сухие дрова, маг прежде всего надевает на голову тиару, а затем совершает призывание богов, причем он это поет на языке варварском и совершенно непонятном для эллинов; а заклинание это он читает по книге. И обязательно эти дрова всегда загораются без всякого соприкосновения с огнем и горят ярким пламенем. Вот все, что скажу я об этом.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Satch от 31 Август, 2015, 16:10:43 pm
Цитата: "Софократ"
Может и возжигается...
Может даст Бог поеду - расскажу.
Можно подумать ваше личное присутствие раскроет все тайны получения огня  :mrgreen:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Roland от 31 Август, 2015, 16:43:43 pm
Ох проверил бы я на ком-нибудь конкретно "необжигающие свойства" благодатного огня.


 (http://pp.vk.me/c5516/v5516262/ae5/lwMN2_JCT68.jpg)
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 01 Сентябрь, 2015, 14:42:15 pm
Цитата: "Roland"
Ох проверил бы я на ком-нибудь конкретно "необжигающие свойства" благодатного огня.
 

Можете на мне проверить  :oops:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 01 Сентябрь, 2015, 14:53:42 pm
Но дело даже не в этом.
Рассказывают (те кто был), что схождение Благодатного огня сопровождают различные феномены, которые можно наблюдать, просто находясь в храме.
Например, одновременное самовозгорание свечей у простых людей, стоящих на балконе, один знакомый рассказывал о искривлении солнечного луча и т.д.
Интересно было бы увидеть все это собственными глазами.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 02 Сентябрь, 2015, 04:55:50 am
Цитата: "Софократ"
Цитата: "Roland"
Ох проверил бы я на ком-нибудь конкретно "необжигающие свойства" благодатного огня.
 

Можете на мне проверить  :oops:
Вы ещё и дурак!  :roll:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 02 Сентябрь, 2015, 04:59:35 am
Цитата: "Софократ"
Но дело даже не в этом.
Рассказывают (те кто был), что схождение Благодатного огня сопровождают различные феномены, которые можно наблюдать, просто находясь в храме.
Например, одновременное самовозгорание свечей у простых людей, стоящих на балконе, один знакомый рассказывал о искривлении солнечного луча и т.д.
Интересно было бы увидеть все это собственными глазами.
Только желанием увидеть(почуствовать) чудо и держится религия!
Но увы чудес не бывает!
Ну не детектировано ни одного(!) нарушения законов природы!
Однако, жажда оного у некоторых столь велика, что даже "искривление солнечного луча" видят...  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 04 Сентябрь, 2015, 09:35:16 am
Цитата: Max_542
Но увы чудес не бывает!

Что мы родились на свет - уже есть чудо
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 04 Сентябрь, 2015, 09:54:51 am
Цитата: "Софократ"
Цитата: "Max_542"
Но увы чудес не бывает!

Что мы родились на свет - уже есть чудо
Это фигурально...  :D
А реально ничего чудесного...
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 04 Сентябрь, 2015, 11:29:57 am
Цитата: "Max_542"
А реально ничего чудесного...

Ну как...
Вот Вас не было и вдруг Вы (как личность) появились.
Разве не чудо?
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 04 Сентябрь, 2015, 11:50:52 am
Цитата: "Софократ"
Цитата: "Max_542"
А реально ничего чудесного...
Ну как...
Вот Вас не было и вдруг Вы (как личность) появились.
Разве не чудо?
Не больше чем появление звезды из облака газа...  :D
Есть люди (экзальтированные) для которых фокус с "отрыванием пальца" - чудо!
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 04 Сентябрь, 2015, 12:07:21 pm
Звезда не обладает личностью.
Вы же можете мыслить, разговаривать, и даже спорить  :D
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 04 Сентябрь, 2015, 12:08:41 pm
Цитата: "Софократ"
Звезда не обладает личностью.
Вы же можете мыслить, разговаривать, и даже спорить  :D
А какое отношение имеет мышление???  :shock:
Короче если для Вас чудо- Велкам!
У всех свои тараканы!
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Дубина Мардука от 04 Сентябрь, 2015, 12:10:36 pm
Цитата: "Софократ"
Вы же можете мыслить, разговаривать, и даже спорить  :D
Понгиды при должном обучении тоже могут разговаривать и даже спорить с помощью символов.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Max_542 от 04 Сентябрь, 2015, 12:55:38 pm
Цитата: "Софократ"
Звезда не обладает личностью.
Вы же можете мыслить, разговаривать, и даже спорить  :D
Мыслить могут все млекопитающие!
Общаться - большинство!
Спорить - некоторые!
И что?
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Софократ от 04 Сентябрь, 2015, 12:57:22 pm
Цитата: "Max_542"
Короче если для Вас чудо- Велкам!
 

Ну разумеется.
Вот Вас не вдохновляла мысль: Вас не было - и стали!
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: aleks666777 от 29 Октябрь, 2015, 22:15:17 pm
Цитата: "Roland"
Ох проверил бы я на ком-нибудь конкретно "необжигающие свойства" благодатного огня.


 (http://pp.vk.me/c5516/v5516262/ae5/lwMN2_JCT68.jpg)


а вы вот так попробуйте сделайте, если волосы обожгёт тогда и поговорим
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Glazkov от 09 Февраль, 2016, 20:26:59 pm
Критика в РПЦ
Основным объектом критики отношения к Благодатному Огню в РПЦ является чудесная природа Огня, ежегодно возжигаемого на Гробе Господнем. Еще одним объектом критики являются чудесные явления, наблюдаемые паломниками и их свидетельства о необычных свойствах огня....

Дьявольские козни.  :-) Про них еще Иоан писал...
Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова, глава 13 стих 13)
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; ...
13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми
.

Все кто восторгаются иерусалимским огнем по сути восторгаются делами зверя со скольки то там головами :-0
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Kochegar от 10 Февраль, 2016, 06:03:29 am
Толпе баранов опять продемонстрировали нехитрый химический фокус:

[video:3oa4pytf]https://www.youtube.com/watch?v=jkpPU3QLXY0[/video:3oa4pytf]

<!-- m -->http://www.ntv.ru/novosti/1391879/ (http://www.ntv.ru/novosti/1391879/)<!-- m -->

Есть другой способ, практически применявшийся в греческом огне. Берут хорошо обожженную негашеную известь, прибавляют несколько серы и при смачивании водой негашеная известь развивает такую температуру что сера загорается.

Практически чудо делается так: на дно узкой высокой чашки имитирующей по форме широкую свечу наталкивают вату и выводят вверх узкий фитиль и подливают воды. Сверху сейчас же  насыпают смесь негашеной извести с серой. Когда вода поднимется по фитилю до верхних слоев смеси - сера загорается. Пока вода не поднялась до верха смесь накаляется но сера еще не горит потому что внизу нет воздуха.
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Интересующийся от 10 Февраль, 2016, 16:43:13 pm
 
Kochegar, а когда вода полностью заливает смесь извести с серой, то по каким каналам  вниз этой смеси вдруг попадает воздух?
Название: Re: "Схождение" благодатного огня
Отправлено: Kochegar от 10 Февраль, 2016, 16:53:17 pm
Воды наливается мало, намного меньше чем смеси извести с серой. Загораются верхние слои под действием идущего снизу жара.