СЛОВО – это
неразделимое диалектическое
ЕДИНСТВО
двух противоположностей:
1. Материальная часть -
ИМЯ предмета в виде комбинации:
• Знаков-букв для ЗРЕНИЯ
• Звуков-фонем для СЛУХА
2. Нематериальная часть:
• ПОНЯТИЕ о предмете
• СМЫСЛ предмета
Неразделимое единство в слове
• ИМЕНИ
• и ПОНЯТИЯ
означает, что не может быть:
• Ни имени без понятия
• Ни понятия без имени.
1. ОЩУЩЕНИЯ от предмета – это
материальный заменитель (заместитель) предмета,
создаваемый АВТОМАТИЧЕСКИ
пятью ОРГАНАМИ чувств
2. ИМЯ предмета – это
материальный заменитель (заместитель) предмета,
создаваемый ПРОИЗВОЛЬНО
АРТИКУЛЯЦИОННЫМ аппаратом
только человека
3. ПОНЯТИЕ о предмете (СМЫСЛ предмета) - это
нематериальный заменитель (заместитель) предмета,
создаваемый ПРОИЗВОЛЬНО человеком
• С помощью сознания
• И только внутри сознании.
ПОНЯТИЯ (ИМЕНА) могут обозначать:
• Единицу существования (предмет, объект, вещь)
• Явление
• Атрибуты предметов и явлений
• Действия.
ОДНО ИМЯ (одно понятие)
может ОБОЗНАЧАТЬ
• Либо множество предметов ОДНОЙ ФОРМЫ (предметы одинаковой, сходной формы)
и одного предназначения
• Либо множество предметов РАЗНОЙ ФОРМЫ и разного предназначения.
Что значит ОБОЗНАЧАТЬ предмет?:
• Каким образом, каков механизм?
• Для чего и на каком основании?
ОБОЗНАЧАТЬ предмет
значит пометить (маркировать) предмет
• Меткой (знаком)
• ИМЕНЕМ
При мышлении (в процессе создания мыслей)
человек может оперировать только тем,
что находится у него
• В МОЗГЕ
• И СОЗНАНИИ,
то есть человек может оперировать
только ТРЕМЯ заменителями (заместителями) предметов:
1. ОЩУЩЕНИЯ органов чувств о предмете в памяти головного мозга,
создаваемые АВТОМАТИЧЕСКИ
(в первую очередь ОБРАЗЫ предметов, создаваемые зрением)
2. ИМЯ предмета, создаваемое ПРОИЗВОЛЬНО человеком
с помощью АРТИКУЛЯЦИОННОГО аппарата
в памяти мозга в виде следов
3. ПОНЯТИЕ о предмете
(СМЫСЛ предмета),
создаваемое человеком
ПРОИЗВОЛЬНО
• С помощью сознания
• И только внутри сознания
1. Человек может помечать (маркировать) предметы
• Только через их заменители (заместители) в мозге –
ОБРАЗ предмета, создаваемый зрением
• И только в рамках связи «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯИЕ»
2. Человек может помечать (маркировать) ОБРАЗЫ
и через образы ПРЕДМЕТЫ
только ИМЕНАМИ
с помощью
АРТИКУЛЯЦИОННОГО аппарата.
ОБРАЗ является ЗАМЕНИТЕЛЕМ (заместителем) предмета (его ФОРМЫ)
К ОБРАЗУ предмета прикрепляется (присоединяется ИМЯ
Человек может помечать меткой, знаком сами предметы, но метка (знак) будут находится за пределами мозга.
1. ИМЯ (следы имени) находится в памяти головного мозга.
2. ЗНАК на предмете может находится только за пределами мозга.
ИМЯ дается (присваивается) предмету через его образ
1. Для создания сознания человека
2. Для создания в головном мозге двух видов связи,
на основе которых функционирует сознание человека:
• «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯИЕ» для одинарных (первичных) понятий
• «ПРИЗНАК – ИМЯ – ПОНЯИЕ» для групповых (вторичны и всеобщих (третичных) понятий
3. Для использования связи «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯИЕ» в повседневной жизни:
• Для опознания предметов
• Для понимания речи других людей
• Для понимания текста
• Для общения между людьми.
В отличие от операции ОПОЗНАНИЯ предмета
• При восприятии РЕЧИ слухом
• При восприятии ТЕКСТА зрением
• И при ОБЩЕНИИ СЛОВАМИ, произносимыми артикуляционным аппаратом
ПРОИСХОДЯТ следующие действия:
• В головном мозге создается ощущение ИМЕНИ,
которое сравнивается со следами имени в памяти головного мозга
• Вырабатывается сигнал совпадения (нервный импульс), который активирует соответствующий образ предмета, упоминающегося в речи, в тексте, в разговоре
• Через зоны ВЕРНИКЕ и БРОКА нервный импульс посылается к мышцам артикуляционного аппарата для произнесения слова и активации понятия в сознании.
Склеено 23 Январь, 2019, 14:53:34 pm
Противоположностей может быть только ДВЕ.
Противоположности существуют только ПАРАМИ.
В природе есть ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ в двух вариантах:
1. Единство противоположностей:
• Формальное разделимое единство
• Диалектическое неразделимое единство
2. Борьба противоположностей (действие - противодействие).
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
организма человека
функционирует:
(а) по РЕФЛЕКТОРНОЙ дуге
из ТРЕХ частей:
• Начальная часть - ОРГАНЫ ЧУВСТВ внешней среды и сенсоры внутренних органов
• Средняя или центральная часть – МОЗГ (спинной и головной)
• Конечная часть – ПРИВОД внешних и внутренних мышц или желез
(б) На основе принципа (закона противоположностей)
• «ДЕЙСТВИЕ внешней среды на организм
или изменение внутренней среды организма
• ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ организма
в виде рефлекса (безусловного или условного)»
Образно
СТРУКТУРУ
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
организма человека
можно представить
в виде БУКВЫ «Н»:
1. Две параллельные вертикальные палочки – это
(а) СОМАТИЧЕСКАЯ нервная система
• НИЖНЯЯ часть первой левой вертикальной палочки - это
часть СОМАТИЧЕСКОЙ нервной системы, которая направлена к мозгу (входящая в мозг ветвь или афферентная ветвь) и которая состоит из пяти органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
• ВЕРХНЯЯ часть первой левой вертикальной палочки – это
часть СОМАТИЧЕСКОЙ нервной системы, которая направлена из мозга (исходящая из мозга ветвь или эфферентная приводная ветвь) и которая является приводом внешних скелетных мышц
(б) ВЕГЕТАТИВНАЯ (автономная) нервная система
• НИЖНЯЯ часть второй правой вертикальной палочки - это
часть ВЕГЕТАТИВНОЙ нервной системы, которая направлена к мозгу (входящая в мозг ветвь или афферентная ветвь) и которая состоит из сенсоров внутренних органов
• ВЕРХНЯЯ часть первой левой вертикальной палочки – это
часть ВЕГЕТАТИВНОЙ нервной системы, которая направлена из мозга (исходящая из мозга ветвь или эфферентная приводная ветвь) и которая является приводом мышц внутренних органов
2. Поперечная палочка посредине – это
• ЦЕНТРАЛЬНАЯ нервная система
или МОЗГ (спинной мозг и головной мозг)
НЕРВНАЯ СИСТЕМА организма человека
функционирует только АВТОМАТИЧЕСКИ.
Но с помощью СОЗНАНИЯ
ЧЕЛОВЕК может управлять
ПРИВОДОМ внешних СКЕЛЕТНЫХ мышц
(часть соматической нервной системы,
которая направлена из мозга к скелетным мышцам).
ЧЕЛОВЕК научился управлять
приводной частью
СОМАТИЧЕСКОЙ нервной системой
(исходящая из мозга часть –
ПРИВОД внешних СКЕЛЕТНЫХ мышц),
когда у первого человека
спонтанно возникло сознание.
ПЕРВЫМ органов,
которым научился управлять человек,
являлся
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ аппарат.
1. ОЩУЩЕНИЯ от предмета – это
материальный заменитель предмета,
создаваемый АВТОМАТИЧЕСКИ
пятью ОРГАНАМИ чувств
2. ИМЯ предмета – это
материальный заменитель предмета,
создаваемый ПРОИЗВОЛЬНО
АРТИКУЛЯЦИОННЫМ аппаратом
только человека
3. ПОНЯТИЕ о предмете (СМЫСЛ предмета) - это
нематериальный заменитель предмета,
создаваемый ПРОИЗВОЛЬНО человеком
• с помощью сознания
• и только внутри сознании.
1. ОБРАЗ предмета
создается зрением
только АВТОМАТИЧЕСКИ
2. ИМЯ дается ОБРАЗУ
и через образ ПРЕДМЕТУ
человеком ПРОИЗВОЛЬНО
с помощью артикуляционного аппарата
(с помощью сознания).
Ощущение в виде ОБРАЗА предмета,
создаваемое зрением АВТОМАТИЧЕСКИ
под воздействием лучей солнца (фотонов),
отраженных от поверхности ФОРМЫ предмета,
является ЗАМЕНИТЕЛЕМ ФОРМЫ предмета.
ОБРАЗ предмета = ФОРМА предмета
Понятие о предмете создается человеком следующим образом.
При восприятии человеком предмета
• Зрение создает ОБРАЗ предмета АВТОМАТИЧЕСКИ под воздействием лучей солнца (фотонов), отраженных от поверхности ФОРМЫ предмета.
• Человек ПРОИЗВОЛЬНО произносит ИМЯ предмета артикуляционным аппаратом в виде звуковых волн выдыхаемого воздуха
• Под воздействием звуковых волн артикуляционного аппарата
СЛУХ АВТОМАТИЧЕСКИ создает ощущение об имени предмета
• В головном мозге образуется
взаимная связь ощущений зрения и слуха
«ОБРАЗ – ИМЯ»
- Образ активирует имя
- Имя активирует образ
• Одновременно на основе связи «ОБРАЗ – ИМЯ»
человек создает ПОНЯТИЕ о предмете
с помощью сознания и только внутри сознании.
СЛОВО – это
неразделимое диалектическое
ЕДИНСТВО
двух противоположностей:
1. Материальная часть -
ИМЯ предмета в виде комбинации:
• Знаков-букв для ЗРЕНИЯ
• Звуков-фонем для СЛУХА
2. Нематериальная часть:
• ПОНЯТИЕ о предмете
• СМЫСЛ предмета
Неразделимое единство в слове
• ИМЕНИ
• и ПОНЯТИЯ
означает, что не может быть:
• Ни имени без понятия
• Ни понятия без имени.
По последовательности
создания ПОНЯТИЙ человеком
понятия делятся
на три вида:
1. ПЕРВИЧНЫЕ
2. ВТОРИЧНЫЕ
3. ТРЕТИЧНЫЕ.
Склеено 23 Январь, 2019, 21:05:04 pm
Связь «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯТИЕ» в разных языках имеет
• Две части (ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ) одинаковые
• Одну часть (ИМЯ) разную
Переводчик имеет две связи, которые отличаются разными ИМЕНАМИ
Склеено 24 Январь, 2019, 08:42:07 am
ИМЯ (понятие) может быть только ОДНО
ОДНО ИМЯ (два варианта):
1. ОДИН образ - ОДНА ФОРМА – ОДИН предмет
2. МНОГО образов – МНОГО разных ФОРМ - МНОГО разных предметов
Склеено 24 Январь, 2019, 08:53:43 am
ОДИН ОБРАЗ предмета
• Может быть заменителем (заместителем) только ОДНОЙ ФОРМЫ предмета
• Не может быть заменителем (заместителем) РАЗНЫХ ФОРМ разных предметов
Склеено 24 Январь, 2019, 11:05:28 am
Шаблон «РОД – ВИД»
может применяться только к
МНОЖЕСТВУ предметов
РАЗНОЙ ФОРМЫ,
обозначаемых
• ГРУППОВЫМ понятием
• ВСЕОБЩИМ понятием.
Склеено 24 Январь, 2019, 11:45:30 am
Шаблон «РОД – ВИД»
может применяться к:
1. МНОЖЕСТВУ предметов
РАЗНОЙ ФОРМЫ,
обозначаемых
• ГРУППОВЫМ понятием
• ВСЕОБЩИМ понятием.
2. МНОЖЕСТВУ предметов
ОДНОЙ ФОРМЫ
но РАЗНОГО предназначения,
обозначаемых
ОДИНАРНЫМ понятием.
Например, одна профессия «УЧИТЕЛЬ»
1. РОД – учитель (множество людей, которые учат детей в школе)
2. ВИД – учитель определенного предмета:
• Учитель математики
• Учитель физики
• Учитель биологии
• итд