Давно на это есть уже ответ:
http://rusbaptist.stunda.org/101-2.htm
101 мнимое противоречие Библии
Так не ответ это, а чушь. Я конечно не берусь утверждать, что абсолютно все противоречия в списке правильные, но там и правильных много.
Вот
тут штунду по имени Минаев Андрей разделали подчистую.
Ну а список, например:
14. Сколько надзирателей Соломон назначил над рабочими во время строительства храма: 3600 (2 Паралипоменон 2:2) или 3300 (3 Царств 5:16)?
(категория: непонимание намерений автора)
Фактически, здесь нет никакой проблемы. Наиболее вероятно, что автор 2 Паралипоменон добавил 300 человек из резерва, которые должны были занимать место заболевших или умерших начальников, в то время как автор 3 Царств 5:16 перечислил только наблюдателей. Когда речь заходит о такой большой группе людей, как 3300 человек, нет никаких сомнений в том, что и болезни, и смерть будут непременно присутствовать в их рядах. Для этого-то и нужен резерв в 300 человек, из которого будут пополнять основной отряд начальников по мере необходимости.
(Light of Life II 1992:192)
Обычная христианская методика - придумать чёрти что, чтобы убрать противоречие - типа мы сделаем самое невероятное предположение, наиболее отвечающее заведомой аксиоме "в Библии противоречий нет", а вы потом доказывайте, что это не так. Где там в тексте хоть намёк про какие-то резервы, наблюдателей? Но уверенно идёт базар о том, что было так то и эдак то.
Смотрим контекст:
Царств
15 Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах,
16 кроме трех тысяч трехсот начальников, поставленных Соломоном над работою для надзора за народом, который производил работу.
VC
Паралипоменон
17 И исчислил Соломон всех пришельцев, бывших тогда в земле Израилевой, после исчисления их, сделанного Давидом, отцом его, — и нашлось их сто пятьдесят три тысячи шестьсот.
18 И сделал он из них семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменосеков на горах и три тысячи шестьсот надзирателей, чтобы они побуждали народ к работе.
Ну вот и ответьте мне - если "нет никаких сомнений в том, что и болезни, и смерть будут непременно присутствовать в их (надзирателей) рядах", то какого хрена она обошла носильщиков и каменосеков?
Они то по логике наоборот должны дохнуть куда быстрее, а не надсмотрщики, которые их плётками лупцуют.
Да и что это была за трагедия на Чернобыльской станции, что почти 10% надсмотрщиков так подкосить должно? - не очень-то клеится.
В общем разве не очевидно, что бред получается?
Кстати к Вашему сведению книги Паралипоменон есть источник для книг Царств, так что можно только говорить о невнимательности переписчиков.
далее
52. Где был Иисус в шестой час, в день распятия: на кресте (Марка 15:23) или во дворце Пилата (Иоанна 19:14)?
(категория: непонимание исторического контекста)
Простой ответ заключается в том, что синоптические авторы Евангелия (Матфей, Марк и Лука) пользовались иной системой нумерации часов, в отличие от Иоанна. Они использовали традиционную еврейскую систему, в которой часы считались от восхода солнца (приблизительно с 6:00 утра в современном исчислении), откуда следует, что распятие происходило в 9:00 утра, т.е. в третий час, согласно этой системе исчисления времени.
Иоанн же воспользовался системой исчисления времени, привезенной римлянами. Согласно этой системе день начинался в полночь и заканчивался в полночь, точно так же, как делаем мы сегодня. Плиний Старший достаточно много говорил об этом. Итак, согласно римской системе исчисления времени, использованной Иоанном, судилище над Иисусом той ночью заканчивалось к началу шестого часа (6:00 утра), что соответствовало первому часу по еврейскому времени, которым пользовались синоптические авторы. В промежутке между шестым часом и распятием, Иисус прошел через бесчеловечное по своей жестокости бичевание и практически непрекращающиеся издевательства и побои от солдат Претории (Марка 15:16-20). Само распятие было совершено в третьем часу по еврейскому времени, что соответствовало девятому часу по римскому времяисчислению, или 9:00 утра по современным часам.
В нашем объяснении нет ни малейшего намека на стремление избежать проблемы, так как все указывает на то, что Иоанн воспользовался римской системой исчисления времени, хотя он был таким же евреем, как Матфей, Марк и Лука. Иоанн писал свое Евангелие самым последним среди апостолов, приблизительно в 90 году от Р.Х., когда он жил в Ефесе. Этот город в то время был столицей римской провинции в Азии, поэтому Иоанн и воспользовался римской системой исчисления времени. В Иоанна 20:19 можно найти его собственноручное подтверждение тому: “В тот же первый день недели вечером…”. Это был вечер воскресенья, который, согласно еврейскому исчислению, был частью второго дня; каждый день начинался с захода солнца.
(Арчер 1994:363-364)
Простой ответ заключается в том, что синоптические авторы Евангелия (Матфей, Марк и Лука) пользовались иной системой нумерации часов, в отличие от Иоанна.
откуда информация?
Они использовали традиционную еврейскую систему, в которой часы считались от восхода солнца (приблизительно с 6:00 утра в современном исчислении), откуда следует, что распятие происходило в 9:00 утра, т.е. в третий час, согласно этой системе исчисления времени.
А тут вот такие же отмазывальщики пишут, что восход 17 нисана (в воскресенье) 3:15 по Москве:
http://riverflow.ru/2009-4-09.php, хотя правы первые, в Еврейскую пасху этого года (10 апреля) восход солнца в Иерусалиме был в 06:18:18.
тут стоит отметить, что часы древнееврейские будут соответствовать часам современным только в день равноденствия - весеннего или осеннего, когда ночь равна дню.
Иоанн же воспользовался системой исчисления времени, привезенной римлянами. Согласно этой системе день начинался в полночь и заканчивался в полночь, точно так же, как делаем мы сегодня.
Это враньё:
Часы
Разделение суток на часы вошло в употребление со времени появления в Риме солнечных часов (лат. horologium solarium) в 291 году до н. э.; в 164 году до н. э. в Риме ввели водяные часы (лат. solarium ex aqua). День, как и ночь, был разделён на 12 часов. В разное время года продолжительность одного часа дня и одного часа ночи менялась. День — это время от восхода до захода солнца, ночь — от захода до восхода солнца. В равноденствие день считался с 6 часов утра до 6 часов вечера, ночь — с 6 часов вечера до 6 часов утра. Напр.: hora quarta diei — в четвёртом часу дня, то есть в 10 часов утра, 4 часа спустя после 6 часов утра.
Ночь делилась на 4 стражи по 3 часа каждая: prima vigilia — первая стража, secunda vigilia — вторая стража, tertia vigilia — третья стража и qvarta vigilia — четвёртая стража.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 1.81.D1.8B
Единственное различие было в том, что у римлян ночь делилась на 4 стражи, а у евреев - на 3. Но в эпоху Иисуса уже и это различие было устранено:
Ночная стража.
Ночная стража. В ветхозаветную эпоху часы от заката до восхода солнца, согл. воен. обычаю, делили на три Н.С. (Исх 14:24; Суд 7:19; 1Цар 11:11; Пс 89:5; Плач 2:19). Первая стража длилась примерно с 18 до 22 час., вторая - с 22 до 2 час., а последняя, утренняя, - с 2 до 6 час. В эпоху НЗ три стражи были заменены греч.-рим. делением ночи на четыре Н.С. (Лк 12:38; Мк 6:48): вечер, полночь, пение петухов и утро (Мк 13:35). Кр. того, ночь, как и -> день, делилась на 12 часов (Деян 23:23), и упомянутый здесь третий час ночи соответствовал, т.о., первой Н.С.
(Библейская энциклопедия Брокгауза)
Плиний Старший достаточно много говорил об этом.
где говорил?
В нашем объяснении нет ни малейшего намека на стремление избежать проблемы
и это главное заметно...
так как все указывает на то, что Иоанн воспользовался римской системой исчисления времени, хотя он был таким же евреем, как Матфей, Марк и Лука. Иоанн писал свое Евангелие самым последним среди апостолов, приблизительно в 90 году от Р.Х., когда он жил в Ефесе. Этот город в то время был столицей римской провинции в Азии, поэтому Иоанн и воспользовался римской системой исчисления времени.
А Иерусалим был столицей римской провинции в Иудее.
В Иоанна 20:19 можно найти его собственноручное подтверждение тому: “В тот же первый день недели вечером…”. Это был вечер воскресенья, который, согласно еврейскому исчислению, был частью второго дня; каждый день начинался с захода солнца.
Так и Марк такой был -
Мк 16:9 Воскреснув рано в первый день недели. По еврейскому исчислению это же не рано, раз воскресение началось ещё с вечера субботы.
Хотя даже не уверен в том, что еврей вообще должен называть вечер воскресенья "утром понедельника".