Интересно, а есть команды с чисто антирелигиозной лирикой, без налета сатанизма? Пока на ум приходит только позднее творчество Death. Я тут где-то выкладывал текст песни "Spiritual Healing".
Интересный вопрос. Тут бы разобраться, что считать "налётом сатанизма". Понятно, что христианин будет считать сатанистом любого антихристианина или оккультиста, и тогда любая команда с антирелигиозной лирикой будет моментально зачислена в разряд сатанинских. Например, добрые старые Iron Maiden - они с "налётом" или без? Вроде, песня и альбом "The Number of the Beast" у них есть, но так это вообще-то строчка из апокалипсиса. Может, Иоанн тоже был сатанист? :lol:
Думаю, надо во-первых отделять личные взгляды музыкантов от их песен - они не всегда совпадают. А во-вторых, учитывать, что сатанизм часто используется для эпатажа, проявление бунтарства и т.п. Например, в текстах Deicide я вроде никакого сатанизма не нашёл. Но антихристианства там - завались. При этом Бентон выжег себе на лбу перевёрнутый крест - сатанист он после этого или нет? Кстати, там даже скандальчик был - выяснилось, что ихний бывший гитарист - католик и аккуратно посещает мессы, параллельно записывая очередной альбом (кажись, "The Stench of Redemption"). :lol:
Да, а по поводу "сатанинской сущности рока", думаю, крупнейшие специалисты - это И. Куликов и архимандрит Лазарь. Пара цитат:
"Лед Зеппелин" ("Led Zeppelin"). Эта группа жесткого рока обрела важое место в рок-н-ролле главным образом благодаря своему гитаристу Джимми Пейджу (Jimmy Page). В полной мере испытав галлюциногенные наркотики и гомосексуализм, последний привел свою группу к явному сатанинскому культу. Из произведений, принесших известность этой группе, наиболее известны: "Stairway To Heaven" ("Лестница в небо"), основанное на колдовстве и содержащее подсознательные сообщения, и "Presence" ("Присутствие"), посвященное сатанинским силам, всегда присутствующим на их концертах. "Лестница в небо" стала самой популярной песней в истории рока В одной из строчек этой песни говорится: "Знаете ли, иногда слова имеют два значения". Они-то знают это: песня насыщена сатанинскими намеками. Если воспроизвести одну часть песни в обратном направлении, можно отчетливо услышать: "Мой милый сатана... О, я буду петь, потому что я живу с сатаной" . И это - "песня номер один" в истории рока!
Это от Куликова. А вот от Лазаря:
Сам термин “рок-н-ролл” был придуман одним жокеем дискотеки Кливленда. Это выражение описывает два движения человеческого тела во время сексуальных забав, взято оно из афро-американских гетто. Битмузыка. Бит — это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которое обеспечивается ударником и басовой гитарой, что и характеризует ритм рок-музыки. Жесткий рок — здесь бит действует так, что возбуждает половые инстинкты. Едкий рок — здесь бит воспринимается так, что улучшает реакцию нервной системы и мозга на различные галлюциногенные наркотики, дурной рок — сильно возбуждает инстинкты, связанные с насилием, убийством и бунтом. Сатанинский рок — начало этого направления было положено битлами, когда они выпустили в 1968 году свой дьявольский “Белый альбом.” Впервые появились подсознательные сообщения для передачи “евангелия от сатаны.” Панкрок — цель и философия его заключаются в том, чтобы привести аудиторию непосредственно к коллективному насилию, систематическим преступлениям, самоубийствам. Панк — вполне приемлет и включает в себя поступки примерно такого рода: например, во время концерта нанести партнеру кровавую рану лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку, и затем уже раненого — избить браслетом, покрытым шипами. До этого дошел рок-н-ролл уже в 1985 году (словом “панк” в Англии изначально назывались проститутки обоих полов. Поздний перевод его — “подонок”.
Жгут напалмом. :lol: