Автор Тема: Об ограниченности атеизма и религии.  (Прочитано 192302 раз)

0 Пользователей и 24 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн uroborus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +20/-55
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #530 : 06 Февраль, 2019, 21:57:04 pm »
Цитата: Dig386
Первая гипотеза не реализуется в чистом виде: сам характер субъективных ощущений существенно зависит как от врождённых генетических программ, так и от предыдущего опыта сенсорного восприятия. Т.е. радуга в субъективном восприятии - уже результат весьма сложной обработки сигналов от органов чувств.
Радуга относительно моего тела будет несомненно другой, чем относительно Вашего - мы будем находится в разных местах, наше зрение будет отличаться, и т.д. Ну и что? Да, есть 2 разных физических процесса, они обуславливают существование разных радуг. Ваша радуга не такая как моя. Для сравнения, вторая гипотеза не способна обьяснить, каким образом вообще возникает осознание радуги как радуги.

Цитата: Dig386
А вторая гипотеза реализуется, когда человек вспоминает радугу. Внешнего раздражителя уже нет, а воспоминание - есть.
Вторая гипотеза не «реализуется», потому что она никаким образом не объясняет, каким вообще образом возникает радуга из нейроактивности. Первая же гипотеза легко объясняет и «воспоминания». «Воспоминание» - это просто задержанное восприятие. При обычном восприятии, этот физический процесс, начинающийся с преломления лучшей в каплях воды, и заканчивающийся нейроактивностью занимает десятки, а то и сотни миллисекунд (хотя в случае других объектов, таких как созвездия, может занять и тысячи лет) В случае же «воспоминания» он занимает часы, дни, недели, и т.д. Мозг ничего не «вспоминает», никаких «воспоминаний» там в мозге нигде не «сохранено», конечно же. Если угодно, мозг просто «продлевает» восприятие во времени, давая возможность этому физическому причинно-следственному процессу занять больше времени. Вот этот вот задержанное восприятие люди и называют «воспоминанием».

Цитата: Dig386
Да, вполне: мозг уже достаточно сложен, чтобы порождать ощущения даже без внешних раздражителей. Пример - сновидения, а также галлюцинации при сенсорной депривации.
Мозг сложен - да, но мозг физически не может ничего «порождать». У нейронов в мозге попросту нет выбора - активироваться им или нет, их задача реагировать на воздействие внешнего мира на тело и координировать ответные действия тела. Вот что мозг может делать, так это задерживать эти реакции во времени, а также различным образом их рекомбинировать. Задумайтесь, чем наполнены Ваши сновидения? Всё тем же - объектами внешнего мира, которые оказали воздействие на Вас раньше. Заметьте, не новыми, никогда не виданными цветами, или ещё чем-то не существующим во внешнем мире - нет, всё тот же обыденный внешний мир, просто беспорядочно перемешанный. Галлюцинации - полностью аналогично.

Удобной аналогией тут будет калейдоскоп. Калейдоскоп не «порождает» никакой новой действительности в виде узоров и прочего. Всё, что он делает, это позволяет нам взглянуть на кусочки стекла несколько необычным образом. Все эти причудливые узоры, что мы видим в калейдоскопе не являются его «порождением», просто благодаря калейдоскопу мы можем увидеть их другим, непривычным нам образом. Тем не менее, всё, что мы видим - это всё те же стёклышки, которые, конечно же, физически присутствуют в мире.
Радикальный физикалист, радикальный экстерналист, сильный аатеист, сильный теист, сильный аинформационист, сильный аидеалист, абстрактный оотеист, ортодоксальный омнист, фундаментальный антииррационалист, трансцендентный недуалист.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #531 : 06 Февраль, 2019, 21:58:55 pm »
Ну можно сравнить фашистский режим Франко с какими-нибудь красными кхмерами или даже со сталинским СССР
Сравнить-то можно, но это разного порядка явления: обычный европейский авторитарный режим и людоедская дикая азиатчина.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 759
  • Репутация: +156/-1418
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #532 : 06 Февраль, 2019, 22:19:14 pm »
можно сравнить фашистский режим Франко с какими-нибудь красными кхмерами
Да ну? А почему не сразу с какими-нибудь пещерными племенами? oO
То есть - брехня.
Цитировать
Там рядом сильно привлекательные страны ЕС.
Ух ты! А рядом с Россией их нет? Однако от нас народ не бежит миллионными толпами...
Цитировать
по ВВП на душу населения они уже превосходят РФ.
Ну да - когда население разбежалось по "забугорью" и оттуда поддерживает своих родственников, оставшихся в "успешной" Балтии...
Что до ВВП "на душу" - к примеру, у той же Польши доля её в мировом ВВП в 1980-м году составляла 1,29%, а в 2016-м - лишь 0,88%.
Вот такой "успех"... :dntknw
И ещё неизвестно, пережила бы она "шоковую терапию", если бы не активная помощь Запада: списание огромных долгов, кредиты, всевозможные "программы помощи"...
 
И тут пришел Кот...

Оффлайн uroborus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +20/-55
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #533 : 06 Февраль, 2019, 22:30:37 pm »
Цитата: Jeremy H Boob PhD
Собственно, что касается обсуждаемой темы, достаточно прочитать "Диалектику идеального", я выкладывал ссылку. У Ильенкова было мало опубликованных работ, да и те, которые публиковались подвергались жестокой цензуре.
:good2
 
Цитата: Jeremy H Boob PhD
Цитата: uroborus
всё живое, независимо от уровня - от клетки до человека и социума - должно сопротивляться энтропии.
Вы уверены, что именно должно?
Согласен, неточно сформулировал. Я имел в виду долженствование как необходимость. В том смысле, что для того, чтобы организм существовал как нечто цельное и не распался на несвязные части, ему необходимо «сопротивляться» энтропии, экспортируя её куда-то вовне. Если это условие не выполняется, организм как организм перестаёт существовать.

Это всё, конечно, поэзия, я противопоставлял это «должествование» «долженствованию» естественного отбора, возможно, неудачно. По сути же, жить значит препятствовать энтропии.

Цитата: Jeremy H Boob PhD
Если я правильно понимаю uroborus'а, реально существуют: голос, некто кого зовут Махатма Мория, упоминания о Шамбале, ещё куча сопутствующих объектов, всё это складывается в Вашем сознании в единый образ. Как радуга из капелек воды и лучей солнца.
Абсолютно верно, именно это я и имел в виду. Или как созвездия, которые складываются из звёзд, которые могут быть разбросаны во времени, скажем, для созвездия Большой Медведицы, на десятки лет. Наш мозг «позволяет» всем этим разбросанным в пространстве и времени событиям стать объединённой причиной нейроактивности в нём. Быть же причиной значит существовать. Ни радуга, ни созвездия, ни лица, ни мелодия, ничего вообще не существовало бы так, как оно существует, если бы мозг не замкнул эту причинно-следственную цепочку. Это существование уникально, относительно этого тела, но оно не где-то там в «голове», оно является результатом реального физического процесса в мире, частью которого и является мозг.

Цитата: Jeremy H Boob PhD
Не понятно мне следующее: радугу мы видим, что называется, online, непосредственно. А всякие Махатмы и прочее это давно свершившиеся события, причём в разное время.
На самом деле, мы никогда ничего не воспринимаем онлайн. Свету требуется некоторое время, чтобы достичь сетчатки, нейроактивности требуется некоторое время, чтобы завершиться. Даже для объектов рядом с нами, требуются десятки, а то и сотни миллисекунд, чтобы мы их осознали. Для Луны - больше секунды, для Солнца - 8 минут, для звёзд - года и тысячелетия. Наше осознание разбросано во времени.

Цитата: Jeremy H Boob PhD
Как всё это совмещается в сознании, если нет никакого отчуждения чего-то идеального от этих материальных объектов? Что-то должно быть посредником между субъектом и объектом, радуга не может сложиться если дождь выпал вчера, а солнце выглянуло только сегодня.
Аналогия с плотиной неубедительна.
Как на счёт аналогии с калейдоскопом, с одним дополнением, что зеркала могут задерживать свет? Те узоры, которые мы видим в калейдоскопе, могут быть сколь угодно причудливыми, однако, всё, что мы видим - это всё те же кусочки стекла, просто смотрим мы на них причудливым образом.

Восприятие объекта тождественно воспринимаемому объекту. Воспоминания - это задержанное восприятие. Сны и галюцинации - это рекомбинированные восприятия. Мозг обладает этой интересной способностью собирать воедино объекты: из капель воды - радугу, из звёзд - созвездия, из неровностей передней части головы - лица, из звуков - мелодию, и т.д. Все эти объекты существуют благодаря мозгу, но НЕ в мозге, а в мире вокруг. Необходимо тело человека (с мозгом), чтобы вместо просто лучей света, преломлённых в каплях воды, возникла радуга, не в голове - в небе. Необходимо тело человека, чтобы вместо звёзд, возникли созвездия. Неоходимо тело человека и способность мозга видеть лица, чтобы возникли, гм, лица. И т.д. Без человека то, что существовало бы, продолжало бы существовать, но было бы оно чем-то совсем другим.
Радикальный физикалист, радикальный экстерналист, сильный аатеист, сильный теист, сильный аинформационист, сильный аидеалист, абстрактный оотеист, ортодоксальный омнист, фундаментальный антииррационалист, трансцендентный недуалист.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #534 : 06 Февраль, 2019, 22:47:00 pm »
Удобной аналогией тут будет калейдоскоп. Калейдоскоп не «порождает» никакой новой действительности в виде узоров и прочего. Всё, что он делает, это позволяет нам взглянуть на кусочки стекла несколько необычным образом.
Про воспоминания как отложенное восприятие - соглашусь и про объекты как комбинированное восприятие - соглашусь. Но если продолжать аналогию со стёклышками в калейдоскопе, то тогда каждое это стёклышко должно содержать в себе и элементарные акты восприятия. Ваши рассуждения не объясняют, где именно рождаются субъект и квалиа.

Склеено 06 Февраль, 2019, 22:58:10 pm
Да ну? А почему не сразу с какими-нибудь пещерными племенами?
Ну и красные кхмеры, и Франко - это XX век всё. Если кхмеры кажутся чем-то совсем азиатским, то можно сравнить со сталинским СССР.

Цитировать
Ух ты! А рядом с Россией их нет? Однако от нас народ не бежит миллионными толпами...
1) У нас же нет безвизового режима с ЕС, у Прибалтики и Польши есть.
2) А если взять РСФСР 1980 года и сравнить с нынешней РФ, то доля в мировом ВВП будет больше или меньше? Т.е. лучше или хуже ситуация по сравнению с Польшей?

Оффлайн uroborus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +20/-55
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #535 : 07 Февраль, 2019, 03:44:40 am »
Цитата: Sorata
Мне вообще непонятно, как в 21-м веке, когда стала понятна ограниченность человеческих чувств и познания вообще, можно заявлять, что наши ощущения и восприятия внешнего мира целиком тождественны этому миру. Либо чел не учился в школе, либо еще что-то из этой же оперы. Ну да ладно...
Непонятно - так можно постараться и понять. Хотя можно, конечно, продолжать строить гипотезы о том, где учился автор Вами непонятого - стратегия которую я Вам уже посоветвал выше избегать.

Я нигде не заявлял, что наше восприятие окружающего внешнего мира тождественно этому миру целиком. Про целиком это Вы добавили, из-за чего у Вас и сложилось непонимание. Восприятие тождественно части мира. Той части, что оказалась воспринятой. Если Вы воспринимаете радугу, то Ваше восприятие тождественно воспринимаемой Вами радуге. Обратите внимание на подчёркнутое. Воспринимаемая мною радуга, естественно, будет другой. Наши восприятия будут различны, т.к. различные физические процессы стоят за ними. Тут выше обсуждали элементарные частицы, и кто-то пытался утверждать о тождественности разных электронов, так им это понравится: фотоны, достигшие Вашей сетчатки будут другими фотонами, нежели достигшими моей сетчатки. Фотоны эти будут принадлежать разным физическим процессам, одно из которых образует одну радугу, а другое - другую. Ваше восприятие будет тождественно одной радуге, а моё - другой.

Как видите, ничего сложного тут нет, даже человек, учившийся в 20-м веке сможет это понять.

Склеено 07 Февраль, 2019, 03:54:29 am
Цитата: Dig386
Про воспоминания как отложенное восприятие - соглашусь и про объекты как комбинированное восприятие - соглашусь. Но если продолжать аналогию со стёклышками в калейдоскопе, то тогда каждое это стёклышко должно содержать в себе и элементарные акты восприятия. Ваши рассуждения не объясняют, где именно рождаются субъект и квалиа.
Если под «субъектом» Вы понимаете самого себя, то Вы не рождаетесь - Вы и есть тот мир, который существует благодаря Вашему телу, относительно него. Вы - это всё то, что Вы осознаёте. Если Вы осознаёте радугу, то Вы и есть эта радуга. Если Вы осознаёте созвездие, то Вы и есть это созвездие. Вы - это причина нейроактивности, а не следствие. Вы не рождаетесь в результате мозговой активности, Вы являетесь её причиной.  Как писал Лифшиц: «не человек отражает действительность, а сама действительность отражается в человеке» - Вы и есть эта действительность.Вы - это все те объекты, что сумели оказать воздействие на Ваше тело и через него на мозг и что, возможно, всё ещё оказывают воздействие, продолжая каузальную цепочку в активности Вашего мозга. Вы просто есть. Вы существуете, физически, занимая пространственно-временной объём, просто не в теле. Благодаря ему, но вне него. И Вы перестанете существовать, когда Ваше тело не в силах больше будет сопротивляться энтропии, не в силах больше будет жить. Подобно всем тем радугам, которые существовали лишь потому, что Вы там были, с завершением жизни Вашего тела, мир не сможет больше быть причиной нейроактивности в нём. Существовать же значит быть причиной. С умиранием Вашего тела мир перестанет существовать так, как он существовал, пока оно жило.  Он будет существовать множеством других способов, относительно других людей и других объектов, но никогда уже вот так.

:thank_you
« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2019, 04:30:33 am от uroborus »
Радикальный физикалист, радикальный экстерналист, сильный аатеист, сильный теист, сильный аинформационист, сильный аидеалист, абстрактный оотеист, ортодоксальный омнист, фундаментальный антииррационалист, трансцендентный недуалист.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 333
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #536 : 07 Февраль, 2019, 04:34:24 am »
Пробовал, конечно. Все, кого я просил, могут легко описать о чём их мысль (разные объекты, чаще всего внешнего мира, кстати), но не саму мысль.
Так спросите о чём сама мысль. И запомните, что информация без носителя не существует.
Попросите кого-нибудь о чём-нибудь «подумать», а потом попросите их описать их «мысль», но саму «мысль», а не то, о чём она.
Демагогия, причём такая же глупая, как и все Ваши неоплатонические потуги.
Ощущение возникает как результат воздействия объектов внешнего мира на тело (органы чувств).
Наконец -то. Продолжайте в том же духе.
Если есть ощущение - есть объект, являющийся его причиной
Тоже верно. Осталось Вам признать факт феномена сознания, как некоего "конечного потребителя информации"( очень и очень условный термин из компьютерной терминологии), как факт размещения такого сознания в мозге. И можете свободно гулять. Наша задача выполнена и ещё один диалектический материалист и атеист выпущен в "окружающую среду" эволюционировать. ::D
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #537 : 07 Февраль, 2019, 07:12:16 am »
Даже для объектов рядом с нами, требуются десятки, а то и сотни миллисекунд, чтобы мы их осознали.
Такими задержками, imho, можно пренебречь.
Восприятие объекта тождественно воспринимаемому объекту. Воспоминания - это задержанное восприятие.
1.Как мозг сортирует эти восприятия: эти задерживать, те - не задерживать? 2.Как вообще он их задерживает?
3.Как быть с повторяющимися воспоминаниями?
memento mori

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #538 : 07 Февраль, 2019, 10:04:16 am »
Если под «субъектом» Вы понимаете самого себя, то Вы не рождаетесь - Вы и есть тот мир, который существует благодаря Вашему телу, относительно него. Вы - это всё то, что Вы осознаёте. Если Вы осознаёте радугу, то Вы и есть эта радуга. Если Вы осознаёте созвездие, то Вы и есть это созвездие. Вы - это причина нейроактивности, а не следствие. Вы не рождаетесь в результате мозговой активности, Вы являетесь её причиной
Тогда получается, что и субъекта как такого и нет, а "субъективность" и квалиа размазаны по всему миру. В принципе это похоже на открытый или пустой индивидуализм. Кстати, а как Вы решаете вопросы вроде парадокса копирования?

Тоже верно. Осталось Вам признать факт феномена сознания, как некоего "конечного потребителя информации"( очень и очень условный термин из компьютерной терминологии), как факт размещения такого сознания в мозге. И можете свободно гулять. Наша задача выполнена и ещё один диалектический материалист и атеист выпущен в "окружающую среду" эволюционировать.
Строгих доказательств наличия этого сознания у кого-либо вообще нет, т.к. напрямую чужих субъективных ощущений ещё никто не наблюдал. Вполне возможен элиминативный материализм, в котором термины вроде "сознание" и "свободы воли" считаются бессодержательными. Кстати, если диамат - это философия, то как он разрешает парадоксы, возникающие в мысленных экспериментах типа "китайской комнаты", парадокса копирования и парадокса философского зомби?

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #539 : 07 Февраль, 2019, 11:15:41 am »
Строгих доказательств наличия этого сознания у кого-либо вообще нет, т.к. напрямую чужих субъективных ощущений ещё никто не наблюдал.

Вот конкретный пример:
https://macroevolution.livejournal.com/116911.html?nojs=1
Другйо конерктный прмиер - это общеизвестный факт того что собаки видят сны - это знает каждый у кого дома есть собака. Я полагаю, никто не станет отрицать того факта что видеть сны - это значит иметь субъективные ощущения.И кошки тоже видят сны.

Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили