Автор Тема: Об ограниченности атеизма и религии.  (Прочитано 192191 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #490 : 05 Февраль, 2019, 19:31:16 pm »
Но в СССР оно также было, просто другой и в несколько другом направлении. Местами, кстати, получалось похоже: за боязнью генетики и кибернетики во многом стояла боязнь на то, что у этих наук есть возможность "покуситься" на догматический марксизм-ленинизм.
Прикол в том, что "разгром генетики" в реале не сказался на генетике в СССР, как и разгром кибернетики, которую переименовали в "процессы управления" и преподавали в ВУЗах.

Здесь  сказалось не идеологическое давление, которое в естественных избегалось цитированием в предисловии последних постановлений ЦК КПСС, даже если они к существу рассматриваемого вопроса не относятся. Здесь сказывалось недофинансирование науки, причём не по конкретным направлениям, а вообще.

Для тех же генетических исследований были необходимы всякие центрифуги и пр. спектральные анализаторы, использующиеся для самых разных химических анализов. А их-то и не было. И т.д.

Если посмотреть внимательно, то нельзя говорить о "капиталистических странах". Надо говорить: три страны, США, Британия и Франция. Это потом к ним добавилась Япония. Как-то хиленько на фоне сотни капиталистических стран.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #491 : 05 Февраль, 2019, 19:49:38 pm »
В богоспасаемой РФ тоже нет идеологии. Впрочем и науку скоро ликвидируют.
Тут другого рода проблема: недофинансирование и малое количество заказов со стороны промышленности. И всякие имперские амбиции дело только усугубляют.
Кстати, если не было бы перехода на капиталистические рельсы, то нынешнее состояние страны могло бы быть куда плачевнее: посмотрите на те же КНДР, Кубу, Венесуэлу.

Для практических целей точность достаточная. Для чистой теории есть преграда - процесс вероятностный, ну и конечно теорема Белла.
Аналогично всякие молекулярные орбитали, правильно подобранные базисы и адекватные численные методы способны решать ряд практических задач химии.

Если посмотреть внимательно, то нельзя говорить о "капиталистических странах". Надо говорить: три страны, США, Британия и Франция. Это потом к ним добавилась Япония. Как-то хиленько на фоне сотни капиталистических стран.
Всё-таки идеологическое давление на генетику было в виде репрессий против ряда учёных (Вавилова того же). Что же касается оборудования и сравнения с капстранами: ну а почему бы не сравнивать передовую социалистическую страну СССР с передовыми капстранами?

Оффлайн uroborus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +20/-55
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #492 : 05 Февраль, 2019, 19:54:47 pm »
Цитата: Dig386
Вероятно, ещё и сама природа субъективных ощущений, их несводимость к абстрактным представлениям о материи, законах природы, физических процессов.
Это всё тот же аргумент «Бога белых пятен», в котором ещё в 19-м веке сильные теисты упрекали теистов слабых в попытке доказывать существование Бога явлениями, которые наука ещё пока не может объяснить, заполняя пробелы в знании Богом. Просто в данном случае вместо Бога выступает «идеальное».

Вместо введения дополнительных сущностей, будь то Бог, идеальное, субъективное, панпсихическое, и пр., нам необходимо оставаться в научных рамках, что, конечно же,  потребует отказа от представлений, восходящих ещё к Декарту. Следует отказаться от деления мира на «объективный мир» и «субъективного восприятие». Мы всегда воспринимаем то, что есть. Восприятие объекта и воспринимаемый объект тождественны.
 
Цитата: Dig386
Да ничего, такая парадигма называется элиминативным материализмом. Лично мне кажется, что само наличие субъективных ощущений у меня лично ей не вполне соответствует.
А можно чуть подробнее? Что чему не соответствует?

Цитата: Dig386
Думаю, что желание выжить - фундаментальное свойство живого, причём элементная база едва ли играет тут роль. Также желание жить лучше, дольше, богаче - оно вполне понятно и органично для разумного существа.
Желание выжить не является фундаментальным свойством живого, опять же, ещё один пример одухотворения природы, придачи ей целеполагания и направленности, за что атеисты же совершенно справедливо пинают креационистов.

Карл Фристон, сформулировавший принцип минимизации свободной энергии (действительно являющийся фундаментальным), привёл как-то прекрасный пример. Ещё будучи ребёнком и играя во дворе, он перевернул старое бревно и обнаружил под ним мокриц. Его первая мысль был, что они двигаются туда-сюда с целью найти тень. Однако, понаблюдав за ними некоторое время, он осознал, что в их движении, конечно же, никакой цели нет и не могло быть. Мокрицы двигались случайно, а движение их было обусловлено воздействием солнца - чем сильнее солнце, тем быстрее они двигаются. Никакой цели, никакого желания выжить, никаких мыслей и идеального для этого не требуется. Они просто существуют вот так вот, а не иначе.

Радикальный физикалист, радикальный экстерналист, сильный аатеист, сильный теист, сильный аинформационист, сильный аидеалист, абстрактный оотеист, ортодоксальный омнист, фундаментальный антииррационалист, трансцендентный недуалист.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #493 : 05 Февраль, 2019, 20:01:10 pm »
Вместо введения дополнительных сущностей, будь то Бог, идеальное, субъективное, панпсихическое, и пр., нам необходимо оставаться в научных рамках, что, конечно же,  потребует отказа от представлений, восходящих ещё к Декарту. Следует отказаться от деления мира на «объективный мир» и «субъективного восприятие». Мы всегда воспринимаем то, что есть. Восприятие объекта и воспринимаемый объект тождественны.
Согласен: для практического решения проблемы сознания нужно прежде всего развивать науки, связанные с исследованием головного мозга. Тогда, может быть, в психологии появится своё аналог Вёлера (он в своё время опроверг учение витализма, что дало толчок развитию органической химии), который сможет создать искусственную психику. Полагаю, что в процессе приближения к этой цели философские вопросы сами собой решатся.

Цитировать
Желание выжить не является фундаментальным свойством живого
Фундаментален естественный отбор, отсеивающий нежизнеспособных.

Склеено 05 Февраль, 2019, 20:01:41 pm
А можно чуть подробнее? Что чему не соответствует?
Ну что субъективные ощущения не сводимы ни к чему, кроме самих себя. И их наличие не доказуемо у других людей.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +157/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #494 : 05 Февраль, 2019, 20:47:57 pm »
Вы приняли это возражение как абсолютно частнонаучное, начав приводить сюда картинки кристаллических решеток атомов золота в олове, требуя от всех, чтобы все признали, что атомы отличаются по размеру и еще чему-то. Однако даже визуально различий между атомами не нашлось.
Это какой-то разговор немого с глухим. У меня такое впечатление, что Вы очень занятой человек и по утрам, перед чашечкой кофе, быстро пробежав глазами форум начинаете строчить ответы, даже не дочитав до конца.
Вы обвиняете меня в подмене тезиса, при этом сами перевираете мой текст с точностью до наоборот. Где же это я писал, что атомы отличаются по размеру? Или ещё по чему-то? Я привёл в пример эту кристаллическую решётку только для того, что бы Вы воочию убедились в том, что атомы в ней можно различить по местоположению.
Вы вообще знаете, что такое контекст? Я начал этот разговор исключительно в целях разъяснения позиции Урсула (а не Урсулы, как Вы его называете) о различии, как онтологическом основании информации. Фраза в "в мире нет одинаковых вещей" в этом контексте имеет только онтологический смысл, а никакой не общенаучный (что это вообще такое?). Даже само понятие "вещь" - предельно широкое по отношению к предметам физической реальности.
Всё. Никакого другого смысла, ни общенаучного, ни кухонно-бытового в моих постах не было, это Ваши фантазии.
Предложение сравнить две одинаковые молекулы в доказательство бытия одинаковых ВЕЩЕЙ исходило от Вас, это Вы подменили понятие "вещь" на более узкое понятие "молекула" и пытались на основнии их схожести (а не одинаковости) опровергнуть закон "тождества неразличимых" Лейбница.
Спутать молекулу водорода с молекулой кислорода невозможно. Я подчеркивал, что в этой связи двух противоположных проявлений молекулы водорода виден первый диалектический закон.
Конкретное тождество по одному ряду признаков и различие по другому? Это не диалектический закон.
Цитировать
Например, возьмём заряд. У электрона он есть, у нейтрона - нет. Это один из критериев их различия. Какой он имеет обратно критерий их общего? Что это вообще такое?
Нет, пример приводился с молекулами водорода. Докажите, что они все разные и все неодинаковые.
Я имел в виду вот эту Вашу фразу: "если вы прописываете критерии различия вещей, то этот критерий должен иметь обратно критерий их общего"
Пока глупости говорите Вы, не понимая смысл того же определения Урсула.
Без коментариев.
Я последний раз повторяю, что Ильенков считал идеальным  - общественное сознание, порожденное общественным бытием, и это сознание отражается в индивидуальном сознании как личное идеальное. Все, что вы говорите - одно и тоже, только другими словами.
И Вы говорите мне, что понимаете Ильенкова? Нету у него никакого личного идеального, и тем более общественного сознания. Всё совершенно наоборот. Индивидуальное сознание отражает объективное идеальное, которое есть общественные отношения, представленные в материальных вещах.
Насчет Ильенкова и Дубровского, добавлю, что концепция Дубровского сегодня победила и является общепризнанной
Это Вам хотелось бы так думать. Ильенковские чтения - международная конференция, проводимая ежегодно с 1991 года. Посмотрите хотя бы темы докладов. Что-то я про Дубровские чтения ничего не слышал.
Ильенков вводит, как бы, третий уровень идеального. В этом и увидел опасность Дубровский. Идеальное не может существовать без человека и само по себе. Закон стоимости - сам по себе идеальная абстракция, но он отражает объективные материальные связи между товарами, а не идеальные.
Материальных связей между товарами быть не может, потому как товары - также вещи, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ общественные отношения в себе. Т.е., идеальное. Никаких товаров без общественных отношений нет.
Ильенков не вводит никакого уровня идеального. Ни третьего, ни тридевятого. Наоборот, он говорит: "Если в глазах некоторых таких существ от этого диалектического круговращения материи внутри себя самой мир начинает троиться, тут медицина бессильна" имея ввиду, конечно же, Дубровского с его субъективной реальностью.
Ильенков так же не отрицает роли человека в существовании идеального:
Цитировать
Конечно же, говорить о каком-либо «идеальном» там, где нет человека с его, человеческой, «головой», недопустимо и нелепо с точки зрения не только материализма Маркса, но и любого материализма, отдающего себе отчет в словах, которые он употребляет. Но это никак не значит, что оно «находится в голове», в толще коры мозга, хотя без головы и без мозга и не существует, и теоретикам, не понимающим этой разницы, надо напомнить и то бесспорное обстоятельство, что без человека с его человеческой головой не существует не только «идеальное», но и вся совокупность материальных отношений производства. И даже сами производительные силы. Из сказанного следует, насколько точно и остро формулирует В. И. Ленин диалектико-материалистическое понимание отношений между мышлением и мозгом. Мыслит человек с помощью мозга — вот ленинская формула. А не «мозг», как говорят и думают односторонне рассуждающие на эту тему физиологи и кибернетики. И разница тут принципиальная. Да, все дело в том, что мыслит не мозг, а с помощью мозга — индивид, вплетенный в сеть общественных отношений, всегда опосредованных материальными вещами, созданными человеком для человека. Мозг же — это лишь материальный, анатомо-физиологический орган этой работы, работы мышления, то бишь духовного труда. Продуктом этой специальной работы как раз и оказывается идеальное. А вовсе не материальные изменения внутри самого мозга.
Ничего не напоминает? А, uroborus?
Ильенков был из тех немногих людей, кто действительно умел мыслить диалектично. Ведь диалектика это не законы диамата, формально применённые к реальности. Это способ мышления. Как говорил Гартман,
"определённо существует нечто вроде диалектического дара, который можно развить, но которому нельзя научиться."  Дубровский к этой категории людей не относится. А вот uroborus относится. Но это не значит, что я с ним согласен. Кстати, uroborus, Вы так и не рассказали, кто же ваши единомышленники, помните Вы говорили, что не один Вы вы так полагаете?
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 104
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #495 : 05 Февраль, 2019, 22:51:51 pm »
Что же касается оборудования и сравнения с капстранами: ну а почему бы не сравнивать передовую социалистическую страну СССР с передовыми капстранами?
Патамушта между ними была очень существенная разница: передовые капиталистические страны были бывшими метрополями колониальных империй или печатали ничем не обеспеченные зелёные фантики, на которые покупали, что хотели. А если кто-то не хотел продавать за фантики, то его быстро уконтропупивали передовые авианосцы.

Тогда как СССР был ДОНОРОМ для 1/3 мира, хотя сам еле-еле выживал после 2- разрушительный войн на своей территории.

Идеологическое давление в реале проявлялось в другом: в герметизации науки внутри страны.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн uroborus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +20/-55
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #496 : 05 Февраль, 2019, 23:38:01 pm »
Цитата: Jeremy H Boob PhD
Это какой-то разговор немого с глухим. У меня такое впечатление, что Вы очень занятой человек и по утрам, перед чашечкой кофе, быстро пробежав глазами форум начинаете строчить ответы, даже не дочитав до конца.
:rofl

Цитата: Jeremy H Boob PhD
Цитата: Ильенков Э.В.
...это никак не значит, что оно «находится в голове», в толще коры мозга, хотя без головы и без мозга и не существует...Мыслит человек с помощью мозга — вот ленинская формула. А не «мозг», как говорят и думают односторонне рассуждающие на эту тему физиологи и кибернетики. И разница тут принципиальная... Да, все дело в том, что мыслит не мозг, а с помощью мозга — индивид...... Мозг же — это лишь материальный, анатомо-физиологический орган этой работы, работы мышления, то бишь духовного труда. Продуктом этой специальной работы как раз и оказывается идеальное. А вовсе не материальные изменения внутри самого мозга.
Ничего не напоминает? А, uroborus?
Согласен, сформулировано в понятийной системе своего времени, несомненно, но суть, конечно же, та же. Ничто не ново под Луной :) Что меня искренне изумляет, по крайней мере, в некоторых мыслителях того времени, что даже без наличия знаний современной нейронауки, когнитивной психологии, машинного обучения, и пр. они были способны на столь глубокие инсайты, которые мы заново переоткрываем спустя полвека.
 
Цитата: Jeremy H Boob PhD

Ильенков был из тех немногих людей, кто действительно умел мыслить диалектично. Ведь диалектика это не законы диамата, формально применённые к реальности. Это способ мышления.
Я лишь шапочно наслышан о творчестве Ильенкова, что посоветуете в качестве вступительного труда, касающегося обсуждаемого в этой теме?

Цитата: Jeremy H Boob PhD
Кстати, uroborus, Вы так и не рассказали, кто же ваши единомышленники, помните Вы говорили, что не один Вы вы так полагаете?
Я ещё фидошным опытом обучен, что самый эффективный способ быть зачисленным в какие-нибудь *-исты, это сослаться на источники  :mosking Вы вот, пытаясь вразумить человека, приводили цитаты из словарей, ссылаясь на общепринятые источники, чтобы показать, что в основе Ваших рассуждений лежат общепринятые положения, так Вас и «школяром» и «бюрократом науки», видящим форму, а не содержание обозвали. На Энгельса сослались - стали «метафизиком-идеалистом», с подозрением в поповстве. Ну а после упоминания защищённого диплома по специальности химия твёрдого тела, Вам и вовсе посоветовали заниматься химией, а не в философию лезть, по причине невежества в области формальной логики. Для меня это был абсолютно предсказуемый результат  :pardon Единственная причина, почему я так долго в этот раз сумел продержаться на этом форуме, это потому что меня пока не сумели толком классифицировать. Дальше «демагога», во всяком случае, и я так понимаю, это не смертельное заболевание, караемое баном. Впрочем, я вижу в этом позитивные стороны. Это как free solo climbing, тренирует обходиться без технических средств и страховки, т.е. приводить свои собственные формулировки без отсылок к авторитетам.

Оставаясь в рамках «безопасного» здесь диамата, который сам я знаю и помню очень плохо, ближе всего мне следующие цитаты:
Цитата: Лифшиц М.А.
…не человек отражает действительность, а сама действительность отражается в человеке.
К нашему раннему разговору про зеркало.

Цитата: Ильенков Э.В.
…любой, самый незначительный и «ничтожный» предмет обладает в реальности актуально бесконечным количеством сторон, связей и опосредствований со всем окружающим его миром. В каждой капле воды отражается все богатство вселенной. Даже бузина в огороде через миллиарды опосредствующих звеньев связана с дядькой в Киеве, даже насморк Наполеона был-таки «фактором» Бородинского сражения…
Здесь и про относительность, и множественность, и причинность - фундаментальные, на мой взгляд, понимания.

Цитата: Ильенков Э.В.
Единственное «тело», которое мыслит с необходимостью, заключенной в его особой «природе» (то есть в его специфическом устройстве), — это вовсе не отдельный мозг и даже не целый человек с мозгом, с сердцем и с руками, со всеми анатомическими врожденными ему особенностями. С необходимостью мышлением обладает, по Спинозе, лишь субстанция. Мышление имеет своей необходимой предпосылкой и непременным условием (sine qua non) всю природу в целом.
К разговору о том, что нет в мозгу никаких мыслей, и о роли окружающего мира в процессе «мышления».

Цитата: Ильенков Э.В.
...с точки зрения последовательного материализма в мире вообще нет и не может быть ничего, кроме движущейся материи, кроме бесконечной совокупности материальных тел, событий, процессов и состояний. Под «идеальностью» или «идеальным» материализм и обязан иметь в виду то очень своеобразное и то строго фиксируемое соотношение между, по крайней мере, двумя материальными объектами (вещами, процессами, событиями, состояниями)
Ваша цитата, которую Вы приводили раньше, в которой точно отражено, что нет ничего кроме материального, и то, что именно может в принципе называться идеальным.
Радикальный физикалист, радикальный экстерналист, сильный аатеист, сильный теист, сильный аинформационист, сильный аидеалист, абстрактный оотеист, ортодоксальный омнист, фундаментальный антииррационалист, трансцендентный недуалист.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #497 : 05 Февраль, 2019, 23:46:06 pm »
Тогда как СССР был ДОНОРОМ для 1/3 мира, хотя сам еле-еле выживал после 2- разрушительный войн на своей территории.
Германия аналогично пережила 2 разрушительные войны на своей территории, Япония - ядерные бомбардировки. При этом они в итоге стали развиваться, в т.ч. научно, быстрее СССР (особенно Западная Германия). И если СССР был донором для 1/3 мира, но при этом ему приходилось силой подавлять бунты в Чехословакии и Венгрии, а в итоге все сателлиты разбежались - то значит, его идеология и внешняя политика после Второй мировой была далеко не самой эффективной и он проиграл конкуренцию.

Цитировать
Идеологическое давление в реале проявлялось в другом: в герметизации науки внутри страны.
Да, этот фактор мог оказывать своё влияние, особенно в гуманитарных науках. Но этот герметизм был частью советского изоляционизма, выражавшегося в т.ч. в отсутствии свободы выезда за границу. Ибо боялись, что люди увидят лучшие условия жизни и сделают не самые лестные выводы о СССР.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #498 : 06 Февраль, 2019, 00:58:32 am »
Ну само по себе существование субъективных ощущений у кого-либо, кроме самого себя, доказать пока невозможно, это - вопрос веры. А воля и сознание человека - это физические процессы, подчиняющиеся законам механики. И наша воля не более свободна, чем часовой механизм.
Субъективные ощущения - вопрос веры? Их существование - это практический факт, основа приспособления и выживания в естественном отборе вида. Извините, когда Вас бьют по лицу, то боль от удара - это вполне конкретный факт, а не вопрос веры.
Сознание - физический процесс? Это надо доказать еще.
Цитировать
Также граница между разными "уровнями движения материи" - это условность. Например, нет чёткой границы между физикой и химией, биологией и психологией и т.п.
Уровни материи существуют, пусть они и не абсолютны. Для понимания мира такие абстракции, классификации и пр. удобны и имеют смысл.
Цитировать
Почему это идеальный? Он вполне материален и существует в виде нейронных связей в мозге, в виде краски на бумаге, намагниченностей на жёстком диске и т.п.
Что-то подобное было у теоретиков вульгарного материализма: мысль уподоблялась желчи.

Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн uroborus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +20/-55
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #499 : 06 Февраль, 2019, 05:19:54 am »
Цитата: Dig386
Фундаментален естественный отбор, отсеивающий нежизнеспособных.
Мне это утверждение представляется несколько цикличным: мы называем жизнеспособными тех, кто существует, т.е. прошёл естественный отбор.

Цитата: Dig386
Ну что субъективные ощущения не сводимы ни к чему, кроме самих себя. И их наличие не доказуемо у других людей.
Так а разве именно эта недоказуемость не требует рассмотрения альтернативных гипотез? Например, что никаких субъективных ощущений попросту не существует, и мы лишь называем «субъективным» мир, существующий относительно нашего тела?

Я приводил выше много примеров - радуги, созвездия, и пр. Радуга не существует субъективно, для её существования необходимо Солнце, находящееся на определённой высоте над горизонтом, капли воды в воздухе, и наличие наблюдателя в определённом месте. Радуга возникает как результат объективного физического процесса, состоящего из лучей света, преломлённых в каплях воды, сетчатки глаз, мозга. Именно этот процесс устанавливают причинно-следственную связь между ощущаемым и ощущающим, физически присутствующую в мире, результатом этого процесса и является осознание радуги, оно же радуга. Т.о. осознание - это не нечто субъективное, оно столь же объективно, как скорость одного объекта относительно другого.

Склеено 06 Февраль, 2019, 05:25:30 am
Мои мысли находятся там же, где находится моя душа - их нет.
Доказывайте, если сможете. И без демагогии.
Скажите, а что для Вас будет являться доказательством того, что «я никогда не наблюдал «мысль», мне неизвестны эксперименты, сумевшие бы продемонстрировать существование «мысли», мне непонятно, какими физическими свойствами «мысль» обладает»? Как я уже несколько раз написал выше, именно на этом основании я и пришёл к выводу, что «мои мысли находятся там же, где находится моя душа».

Склеено 06 Февраль, 2019, 05:33:24 am
Цитата: Vivekkk
Сознание - физический процесс? Это надо доказать еще.
Вам были приведены ногочисленные примеры выше, которые убедительно это показывают. Несложно привести ещё раз. Осознание радуги тождественно радуге, и является результатом физического процесса, начинающегося с лучей света, отражённых в каплях воды, и заканчивающегося нейроактивностью в мозге. Аналогично с созвездиями. Аналогично с лицами. И т.д
Радикальный физикалист, радикальный экстерналист, сильный аатеист, сильный теист, сильный аинформационист, сильный аидеалист, абстрактный оотеист, ортодоксальный омнист, фундаментальный антииррационалист, трансцендентный недуалист.