Автор Тема: К культурной вариабельности. Разные обычаи разных культур.  (Прочитано 17620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владислав Антипов

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +1/-1
Как сказал один мой знакомый:
"Обычай бычий!"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Тайная жизнь гаремов

http://www.istmira.com/knigrazlichnyete ... remov.html

Масса сведений о гаремах Востока и Китая, и прочих; и всякие любопытное прочее о сексуальных обычаях этих стран...
_________________________________

у древних евреев - Девственности невесты придавалось чрезвычайно важное значение, и для проверки невинности, в которой возникали сомнения, одним мудрецом был предложен весьма оригинальный способ. Вызвавшая подозрения невеста должна была сесть на корточки над отверстием винной бочки. Если обвинение справедливо и она утратила девственность, то запах вина должен был проникнуть в нее. Если невинна — не проникал.
...
у китайцев невеста должна была представить доказательства своего целомудрия. С этой целью ее отводили в баню, где опытные матроны, чтобы убедиться в ее девственности, делали попытку ввести ей во влагалище голубиное яйцо.
...
Отношение к женскому обнаженному телу не содержало даже намека на восхищение, в нем ценился только тот «один-единственный квадратный дюйм», который отличает ее от мужчины. Ноги, вернее крошечные ножки китаянки, являлись главным объектом ее сексуальной притягательности. Эта часть женского тела была жестко табуирована, считалась самой интимной и воспринималась как символ женственности и эротичности. Туго утянутые ступни закрывали декоративными гамашами, которые обычно повязывались вокруг щиколоток, а иногда доходили до середины икр. «Золотые лотосы» никогда не обнажались, и гамаши не снимались даже в случае полного обнажения тел. На эротических гравюрах и картинах женщины изображались во всевозможных позах, иногда по две-три с одним мужчиной, и единственным предметом туалета, остающимся на них, являлись крошечные гамаши. Было запрещено даже изображение обнаженных женских ног (исключение составляли женские божества или иногда служанки).
Прикосновение к ногам дамы было обязательной прелюдией в любовной игре и испытанием ее чувств. На свидании существовал специальный ритуал-тест, когда поклонник, выразивший свою любовь словами, приступал к действиям. Он ронял палочки для еды, и, поднимая их, слегка касался ног своей дамы. Если она не выражала возмущения, то он мог смело заключать ее в объятия и приступать к более интимным ласкам. Неосторожное прикосновение к ногам могло иметь и самые неприятные последствия. Считалось, что до всех других частей тела мужчина мог притронуться нечаянно, до ног же — никогда, и простая неловкость с его стороны могла обернуться крайне неприятным скандалом.
....
у мусульман - Если кастрация совершалась в зрелом возрасте, то евнухи, даже при полном отсутствии половых органов, могли испытывать желание, и их влечение к женщинам приобретало болезненные и извращенные формы. Несчастные, потеряв власть над собой, кидались на девушек, валили их наземь, кусали, царапали и наносили им в бессильной страсти увечья.


у китайцев - Молоденькие служанки, не попавшие в число наперсниц и любимиц госпожи, оказывались во власти евнухов, многие из которых, испытывая половое влечение, начинали преследовать несчастных женщин, и, не в силах удовлетворить свою страсть, вымещали на своих безответных жертвах обиду. Они били девушек, хлестали плетками, ранили ножами и кусали. Оставшиеся на всю жизнь шрамы являлись печатью позора, и когда отмеченные ею служанки теряли свою свежесть и отпускались домой, они не могли выйти замуж.
« Последнее редактирование: 11 Август, 2013, 12:29:52 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Цитата: "concreter"
По мне? Культур мультур это хорошо НО! - в рамках сцуко нашей конституции, УК (желательно советского) и прочих З.А.

А в этой теме никто не спрашивает - что есть хорошо или плохо по вашему мнению. Тут лишь о том - что есть и было на свете. :>

Де-факто.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
В Северо-Западной Африке  у некоторых племен мужчины работают доярками, носят паранджу и украшения. А женщины одеваются просто, работают гончарами или даже кузнецами и металлургами. Наоборот – запрещено.
Самый интересный случай – у вудаби.
Мужчины вудаби время от времени собираются на праздник Геревол. Они делают прическу и макияж, одевают бикини, а затем водят хороводы. При этом вудаби невероятно гримасничают, но не агрессивно (как маори), а жеманно: строят глазки, заискивающе улыбаются и вытягивают губы трубочкой. Они с нежностью поглядывают друг на друга (игнорируя зрительниц), потрясенно закатывают глаза, охают, причмокивают, хихикают, жалобно стонут, покачивают головой и бедрами, вытягиваются на цыпочках, прогибают поясницу. В некоторых стилях принято часто-часто дышать, экстатически постукивать зубами, надувать щеки.

При этом мужчины вудаби необычайно красивы и утонченны, совершенно по-девичьи. Только самые прекрасные мужчины могут участвовать в гереволе.
Вудаби - гетеросексуалы и даже многоженцы. Это мужественные кочевники, которым приходится быть отважными воинами, охотниками и разбойниками.
С помощью ритуала геревол мужчины охмуряют новых невест, если им хочется расширить семью (обновить сексуальный опыт?).
Нередко понравившаяся женщина уже состоит в браке, тогда ее похищают. Бывает, невеста сама заказывает свое похищение. Это что-то вроде развода по-первобытному. Интересно, что жена у вудаби часто пропадает в тот момент, когда муж сам отправляется умыкать невесту.
Подобное многоженство и похищение невест повторяет модель первобытного промискуитета.

Интересно, что после рождения первого ребенка, жена возвращается в родительский дом и не имеет права видеть мужа долгих два года. Такое странное продолжение "медового месяца". Это чтобы не было секса, новой беременности - и молоко долго не пропадало. Вудаби говорят, что очень скучают эти два года.










« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44


Африканские обычаи племени Динко(National Geographics).
В племени активно практикуется возбуждение половых органов коров, тогда, когда корова не хочет давать молоко.А также, в племени принято обливаться мочой коров для того чтобы придать своим волосам желтоватый оттенок.

Ну и прочее об этом скотоводческом племени

"В их представлении - скот - это все. От еды до социального статуса..."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 936
  • Репутация: +0/-0
Ну, и чем ты, умник, жрущий пластик, лучше их?...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
В древние времена китайцы ели панд.

http://news.headline.kz/s_miru_po_novos ... _pand.html

Об этом в интервью чунцинской газете «Чунцин морнинг пост» заявил директор Музея палеоантрополгии при Чунцинском музее «Санься» /«Три ущелья»/ китайский ученый- палеоантрополог Вэй Гуанбяо.

«Мы изучили многие окаменелые останки панд, найденные на территории Чунцина /юго-западный Китай/ в тех районах где в древности жили люди, и пришли к выводу, что многие из их были добычей человека, и их мясо шло в пищу, - заявил Вэй Гуанбяо. - Найдены останки животных, которые, как показали исследования, были убиты человеком."
__________________________

вкусно, наверное. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Обычай «добровольной смерти» у примитивных народов
http://ec-dejavu.ru/d/Death_voluntary.html

Стариков, имеется ввиду. Причем такой же обычай в средневековой Японии отражен в фильме "Легенда о Нарайяме".

______________________________________________
В третьих случаях выселяемому из больного человека духу болезни предлагается новый объект для вселения, который должен казаться духу лучше прежнего и должен соблазнить духа перейти, переселиться в новое место. Эту тактику лечения недавно отметил, например, в очень наглядной форме И. М. Суслов у тунгусов. Один тунгусский шаман поселил в чужую старуху духа болезни бумумука, который в виде иголки колет больной внутренность груди. На просьбу о лечении шаман соглашается отозвать из больной старухи бумумука, но лишь на таком условии: он переселит бумумука в дочь или младшую сестру больной, так как, де, бумумук не может существовать без жилища и без пищи, «а внутренности молодых девушек более вкусны, нежели у старой женщины» [Суслов 1931, с. 92].

Тоже любопытный обычай... морально... Полностью пралогичный, разумеется :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Отсутствие добровольности в обычае убивать стариков отмечено также у древних монголов, которые, по словам китайских источников, душили своих стариков, и еще в XVIII в. было у них обыкновение заживо зарывать стариков в землю. Монгольские пословицы: «внук задушит», «зловещий старик тот, который увидит своих правнучат» остались как память о старом обычае [Гомбоев 1859, с. 254]. По бурятским преданиям, для 70-летнего старика устраивали пир, во время которого внук клал своему деду в рот кусок бараньего курдюка и заталкивал его длинною костью/отчего старик и умирал [Базаров 1903, с. 37].

О монголах кстати как раз... :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Ниже мы.рассмотрим другой обычай «добровольной» же (в кавычках) смерти, в мотивах которой преобладают, напротив, чисто личные, индивидуальные моменты — месть за личную обиду. Эти последние случаи надо уже относить к периоду разложения рода. Здесь отдельная личность уже противополагает себя и свои личные интересы — роду, коллективу. Личная обида воспринимается как необходимо требующая отомщения. Разложение рода уже столь глубоко, что институт родовой кровной мести уже многих не удовлетворяет. В одних случаях род считает личную обиду недостаточною, не настолько большою, чтобы за нее мстить всей родовой организацией; в других случаях обида нанесена уже не чужеродцем, а представителем того же самого рода.
 

135

      В таких случаях лично обиженный убивает сам себя — в знак протеста. После его смерти род мстит обидчику как виновнику самоубийства, мстит за пролитие крови, за смерть сородича. В некоторых случаях все дело и ограничивается такою местью; никакого религиозно-идеологического элемента еще нет. О китайцах один старый русский автор писал, по личным наблюдениям в Китае, следующее: «Случается и бывают такие, кои иногда сами себя умерщвляют; но сие делают они в таком только случае, если кто не может другим каким ни есть образом отметить неприятелю своему какой-либо важной обиды <...> Тогда с отчаяния, в отмщение ему умерщвляет уже сам себя. Ибо в силу тамошних законов, когда найдут кого мертвым, то выискивают всех, кто с ним жил не в мире, допрашивают и пытают, чтоб доискаться, не принудили ль они его причинением ему какой-либо обиды или несносной печали прибегнуть к столь отчаянному способу» [Орлов 1820, ч. 1, с. 251]. Здесь, правда, функции рода взяла на себя уже феодальная администрация. Но, например, у хевсуров на Кавказе в аналогичных случаях мстили родственники. Ботаник Н. А. Буш во время своей экспедиции в 1904 г. отметил у хевсуров следующее обыкновение: «Внебрачная беременность считается таким позором, что девушка обыкновенно не переносит его и кончает жизнь самоубийством. По обычаю, девушка не имеет права сопротивляться мужчине; поэтому мужчина может взять и увести с собой любую девушку, но после этого девушка лишает себя жизни, а родственники ее мстят за бесчестье» [Буш 1904, с. 600. Ср. Радде1881,с.80].
 

      Ф. В. Поярков приводит случай из жизни дунган Пишпекского района Семиречья, доказывающий, что описанный выше способ китайской мести хорошо знаком был также и дунганам. «У дунган, — пишет Поярков, — известен обычай мести в чисто азиатском (или китайском) вкусе; так, в селении Токмак, вскоре по прибытии моем в этот край, одна дунганка, муж которой изменил и как-то ухитрился завести любовницу, не могла перенести нанесенного ей оскорбления и отравилась опием, в полной уверенности, что ее мужа и любовницу постигнет жестокая кара, но этого не случилось» [Поярков 1907, с. 64]. У тлинкитов Северной Америки часты самоубийства обиженных, ибо тот, кто послужил причиною самоубийства, подвергался такой же точно мести, как и действительный убийца [Кгаизе 1885, 5. 222].

................

В Индии одним из способов взыскания долгов был следующий: кредитор-брамин усаживался перед домом своего должника с ядом и кинжалом в своих руках и угрожал лишить себя жизни, как только должник пройдет мимо него. Должник, таким образом, оказывался как бы под домашним арестом [Погодин 1900, с. 262]. К этому надо добавить, что в Индии было широко распространено такое поверье: самоубийца после своей смерти будет вечно преследовать и мучить тех, кто довел его до самоубийства. В индийской деревне около Бенареса один житель, чтобы отомстить своему обидчику, разрезал себе бритвою брюхо перед дверями дома обидевшего его человека и через это сделался злобным духом-мучителем данного дома [Lasch 1898, s.37; цитирует: Mokern 1857, Bd.1, s.319-321]. Расмуссен приводит эскимосское предание, по которому одна эскимоска убила себя, чтобы в виде демона мучить убийцу своего сына.

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus