Автор Тема: духовная цензура и русская классика  (Прочитано 13693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 642
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 07 Октябрь, 2006, 07:08:32 am »
А что - правда, девчонки православные симпатичные? А где?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 07 Октябрь, 2006, 09:07:04 am »
rtyukl

"Приглашайте Пелевина на Асайт и форум. Путь тут  взбодрится и сил наберётся. :)"

он в основном буддист...

"А если он хочет «о духовности православия говорить»  пусть переведёт на азиатские языки,  труд дяькона Кураева «буддизм - сатанизм для интелегенции»   ха-ха…
И распространит перевод  в буддийских странах.  Вот смеху будет то,  ха-ха…"

классно!
Только я не думаю. что отправить ему сообщение - выполнимо. :cry:



"Наравне со второй Хиросимой….
Попов от туда с  треском вышибут после этого :)  и где торчат  их купола -  пепелища засияют...."

к сожалению, буддисты весьма терпимые люди и с дураками драться привычки не имеют.

"А то  попики ишь себе, церкви в Азии везде строят. А открытием своим  «буддизм – сатанизм» с тамошним народом не делятся…
надо просветить народы Азии...."

давайте лучше сами станем показывать кураевский текст буддистам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 07 Октябрь, 2006, 09:09:26 am »
Цитата: "Vivekkk"
А что - правда, девчонки православные симпатичные? А где?


приезжайте к нам в гродно :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн rtyukl

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 08 Октябрь, 2006, 13:10:48 pm »
На них сказывается влияние западной культуры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от rtyukl »

Оффлайн rtyukl

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 08 Октябрь, 2006, 13:16:31 pm »
да идея очень хорошая. xтобы вернуть рпц на её исконно «каноническую территорию»
надо  людей знакомить
 «нести в народ православное слово божие»  .:)
а то, потчуют азиатов, какой
то соловьёвщиной, бердяевщиной,
а тут сама «великая мудрость» Курая нагрянет…

 достаточно её и на  английский перевести, без Пелевина.
. в крайнем случае, можно и русский - прочтут

да мирный,  но если их разозлить….
за кураевым ниндзи будут охотиться. ха-ха…
там, он их помниться, и «голубыми самураями» называл…
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от rtyukl »

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 08 Октябрь, 2006, 16:21:56 pm »
есть 1 трудность...
называется она  - неподъемность, лень человеческая. :oops:
нужна энергичная деятельность...

а насчет голубых самураев - он их особо не оскорблял, они просто пришлись к слову, когда надо было сказать: "Вот, посмотрите! Во всех древних культурах голубизны было по колено! Так что нечего наезжать на Никона".
надо было чем-то текст заполнить, чтобы вроде и по теме, да не совсем.

читаешь про самураев, а про попов уже давно забыл...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 08 Октябрь, 2006, 16:38:37 pm »
Цитата: "rtyukl"
На них сказывается влияние западной культуры.


есть такая маза.

Но это относится скорее к католичкам.


кстати, католички обычно умнее. Да и какие они католички? вполне светские люди.

у меня 2 лучших подруги - католички.
одна из них любит тяжелый рок, 120 дней Содома Пазолини, "30 любовь Марины" Сорокина...
собирает картины с утопленницами :D
Часто встречаются такие православные девчонки?

Вторую я загрузил всякими прикольными местами из ветхого завета...

Вы бы видели ее выражение лица, когда я совал ей эти цитаты... :)

Тоде умница страшная...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 09 Октябрь, 2006, 10:36:16 am »
Коля
Цитировать
Цитировать
Жил-был старый бобыль с своею старухой
Интересно, а откуда дровишки? Бобыль, мне всегда казалось, это старый закоренелый холостяк. Откуда же у него есть своя старуха, да ещё три сына?

Это лучше наверно у Афанасьева спросить)

Цитировать
А сказочки интересные, спасибо. В принципе, такие вещи есть не только в русском фольклоре, а, наверно, в любом.
Ну, а что народ попов не любил — для этого сказки читать не обязательно... И конечно же, по древности этих сказок совсем не удивительно, что магия и сущности, которые новой религией были объявлены "нечистыми", могут играть (и играют) положительную роль.


Меня в этом во всем больше интересуют не сами сказки (они бывают разные и не только о мерзком, что есть в человеке), а тот выбор, который делает, в данном случае фольклорист, желая выразить духовную составляющую народа.
Например Даль собирал именно культурное наследие, а не наследие той грязи, которое может быть и есть в человеке, выраженным в языке. И дело не в том, что описывая красоту языка, мы тем самым отказываемся от всего негативного в нас, а в том, каким способом мы пользуемся для для выражения народного сознания. Духовенство не о себе пеклось, боясь, что якобы опубликование сказок Афанасьева скомпрометирует церковь. Думать так - просто глупо. Церковь переживала и более трудные времена. Труд Афанасьева - это подобно моське, лающей на слона, если рассматривать его сказки как борьбу против церкви))) По-видимому, церковь запрещая опубликацию сказок Афанасьева больше волновалась по другому вопросу - а именно - как будет выглядеть в сознании интеллигенции русский народ. Церковь не себя защищала, а защищала самоопределение русского народа в сознании общественности, глаз которой в те века исходил именно из круга интеллигенции.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #18 : 09 Октябрь, 2006, 18:30:17 pm »
Цитата: "Кроткий"
По-видимому, церковь запрещая опубликацию сказок Афанасьева больше волновалась по другому вопросу - а именно - как будет выглядеть в сознании интеллигенции русский народ.
...и как в воду глядела. Конечно, уж во время публикации сказок Афанасьева русская интеллигенция не имела понятия о народных сказках, в том числе и "заветных", и не знало русских слов, обозначающих кал, мочу, половые органы и соответствующие этим понятиям процессы, и вообще русский народ себе не представляла... Это всё Афанасьев их развратил, и в следующем веке интеллигенты матерились как бы не больше люмпенов...

Да, извините за путаницу, что не где надо отвечаю. Вы тут рядом защищали честь Пушкина, ссылаясь на протоколы допросов и его собственноручные отречения от "Гавриилиады". Но я не считаю такие документы доказательными. Что ещё стал бы говорить человек, вызванный в соответствующие органы, если признание грозило ему оччень нехорошими последствиями? Ему ещё повезло, что органы тогда были гораздо либеральнее, чем НКВД...

А с чисто языковой точки зрения — "Гавриилиада" написана очень легко, прямо по-пушкински. Конечно, он не единственный хороший поэт той эпохи, но всё-таки... И я больше склонен доверять мнению Пушкинского дома, чем Вашим построениям. Хотя и не считаю, что пушкинисты — истина в последней инстанции... И с творчеством Баркова Пушкин познакомился ещё до лицея. И такое впечатление, что противопоставил ему чуть ли не более порочную поэму, но без единого матюга.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 09 Октябрь, 2006, 18:44:56 pm »
Цитата: "Кроткий"
Духовенство не о себе пеклось, боясь, что якобы опубликование сказок Афанасьева скомпрометирует церковь. Думать так - просто глупо. Церковь переживала и более трудные времена. Труд Афанасьева - это подобно моське, лающей на слона, если рассматривать его сказки как борьбу против церкви))) По-видимому, церковь запрещая опубликацию сказок Афанасьева больше волновалась по другому вопросу - а именно - как будет выглядеть в сознании интеллигенции русский народ. Церковь не себя защищала, а защищала самоопределение русского народа в сознании общественности, глаз которой в те века исходил именно из круга интеллигенции.



Да-да, а хрущев, наезжая на Пастернака. заботился не о себе, а о репутации союза...


поменьше бы таких альтруистов... :evil:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение