Автор Тема: Анализ библейских пророчеств  (Прочитано 18008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 16 Апрель, 2006, 15:35:04 pm »
Цитата: "Teolog"
В Израиле царей по фамилии Ирод было несколько поколений. Вы о каком, конкретно, Ироде хотите узнать?
Ясно, что вы желаете обвинить библейское Писание в фальсификациях и исторических неточностях . Флаг вам в руки и ломайте копья о Библию в других топиках - вы не первый, вы и не последний. А здесь тема про библейские пророчества.


Это Ваше "пророчество" я уже немного успел поизучать. Подождите немного. Но это же Вы начали тут козырять евангелиями первый, так что же Вы меня то обвиняете? Я же не виноват, что эта Ваша святыня оказывается дутой. И ваше замечание совсем не к месту. И вот почему - приведу  отрывок из Луки (Лк 9) полнее:

7 Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;
8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.


Так какой Ирод обезглавил Иоанна? Неужели Антипа? Или его сын? Внук? Прабабушка? Конечно же, нет. А термин "четвертовластник" Вам о чем-либо говорит? Речь - все о том же, Ироде, будто бы устроившем избиение младенцев в поисках "младенца Иисуса".

Эту же самую ошибку допускают и два других синоптика - Матфей и Марк, что говорит лишь о том, что все эти "Евангелия" довольно позднего происхождения, когда уже забылись подлинные события тех лет. Все эти "священные писания" - не более чем домыслы, рпожденные в воспаленном уме верующего человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Teolog

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 16 Апрель, 2006, 18:33:42 pm »
Цитировать
10 января 2001
В Вифлееме откопали жертв Ирода
Еще одно событие, описанное в Библии, а именно «избиение младенцев», получило научное подтверждение
Археологи, работающие в окрестностях древнего израильского города Вифлеем, обнаружили в его пригороде Алкелоне могильник первого века н. э. с останками сотни младенцев.
Как определили специалисты, все малыши умерли насильственной смертью. Ученые считают, что они могли быть жертвами упомянутого в Евангелиях «избиения младенцев», совершенного по приказу иудейского царя Ирода. Согласно Библии, узнав о рождении Спасителя, Ирод велел убить всех новорожденных первенцев в Вифлееме, но Мария и Иосиф с младенцем Христом успели скрыться от палачей в Египте.
Чтобы избежать наплыва толп зевак и религиозных фанатиков, раскопки в Вифлееме продолжаются в условиях полной секретности. На днях к группе первооткрывателей захоронения присоединились ученые-теологи, связанные с Ватиканом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Teolog »

Оффлайн Teolog

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 16 Апрель, 2006, 18:41:40 pm »
Цитата: "Atmel"

Эту же самую ошибку допускают и два других синоптика - Матфей и Марк, что говорит лишь о том, что все эти "Евангелия" довольно позднего происхождения, когда уже забылись подлинные события тех лет. Все эти "священные писания" - не более чем домыслы, рпожденные в воспаленном уме верующего человека.

Сэр Исаак Ньютон: "Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история".
Уильям Ф.Олбрайт, один из самых знаменитых археологов, заявляет: ...Нет никакого сомнения, что археология продолжает подтверждать практически полное соответствие библейских преданий историческим фактам".
Он пишет далее: „Чрезмерный скептицизм, с которым относились к Библии известные исторические школы 18 и 19 века, в некоторых своих частях до сих пор иногда даёт о себе знать. Однако время опровергает его всё больше и больше. Одно за другим делаются открытия, подтверждающие точность бесчисленных подробностей и укрепляющие признание Библии как исторического источника".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Teolog »

Оффлайн Teolog

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 16 Апрель, 2006, 18:45:34 pm »
Цитировать
СИДОН
Писания и датировка
Иезекиилю принадлежит также пророчество, касающееся Сидона — города, во многом похожего на Тир. (592-570г. до Р.Х.)
Иезекииль 28:
22.    „...И скажи: вот, Я на тебя, Сидон,
И прославлюсь среди тебя,
И узнают, что Я — Господь,
Когда произведу суд над ним
И явлю в нём святость Мою";
23.    „И пошлю на него моровую язву
И кровопролитие на улицы его,
И падут среди него убитые мечем,
Пожирающим его отвсюду;
И узнают, что Я — Господь".

Предсказания и их истолкование
Мы имеем дело с тремя предсказаниями.
1.   Ничего не сказано о разрушении Сидона.
2.   Кровопролитие на улицах (28:23).
3.   Меч, „пожирающий его отвсюду" (28:23).
В своей книге „Исполнение пророчеств и достоверность Библии" Джордж Дейвис удачно отмечает всю разницу в судьбах Тира и Сидона: „Пророчество о Тире гласило, что он будет разрушен, превращён в голую скалу и никогда вновь не отстроен. Что до Сидона, то в пророчестве говорится о кровопролитии на улицах, об убитых, падающих в городе, и о мече, разящем со всех сторон. В то же время ничего не говорится, как в случае Тира, о том, что Сидон обречён разрушению".
В течение многих столетий Тир и Сидон играли разные политические роли. Историк Филипп Ван Несс Майерс в учебнике для средней школы и колледжей отмечает, что „с одиннадцатого до четвёртого века до Р.Х. почти полная власть Тира над делами Финикии практически не оспаривалась Сидоном. В течение этого периода предприимчивость мореходов и энергия торговцев из Тира распространили славу маленькой островной столицы Финикии по всему миру. Этот город был настоящим королём Средиземноморья".
Флойд Хамилтон пишет о событиях четвёртого века до Р.Х., когда „в 351 г. жители Сидона, которые были вассалами царя персидского, восстали и успешно защищали свой город от бывшего повелителя. В конце концов, однако, их собственный царь, спасая свою жизнь, сдал город неприятелю. Хорошо зная мстительность царя персов, сорок тысяч жителей города заперлись в своих домах и подожгли их, предпочитая гибель в огне плену и пыткам своих врагов. Кровь в тот год, действительно, текла по улицам города" (Предсказание 3).
Дейвис добавляет, что „далеко не один раз кровопролитие происходило на улицах Сидона, убитые падали в городе и меч разил „отовсюду" (Предсказания 2, 3).
В „Основах христианской веры" Флойд Хамилтон напоминает нам о том, что Сидон был разрушен ещё раз, и констатирует, что „вскоре, однако, он был вновь отстроен, и всякий раз, когда его вновь и вновь занимали враги, истребляя население города и сравнивая дома с землёй, он неизменно восстанавливался. Сегодня (1927 г.) это город, насчитывающий примерно 15 тысяч жителей. Кровь вновь и вновь текла по улицам города, но он выживал и дожил до сих пор как памятник исполнившемуся пророчеству".
„В годы крестовых походов, — пишет Джордж Дейвис, — Сидон завоёвывали снова и снова, то одна сторона, то другая. Трижды входили в него крестоносцы, и трижды — мусульмане". „Несчастья этого города, — продолжает он, — длились вплоть до самых недавних времён. Он был ареной соперничества между друзами и турками, между турками и французами. В 1840 году Сидон был обстрелян флотами Англии, Франции и Турции".
Тем не менее, как поясняет Моррис, „Сидону не было предсказано разрушения, он дожил до наших дней (ныне Сайда), и население его составляет около 20 тысяч человек (1956 г.). В то же время история этого города — одна из самых кровавых, о которых нам известно" (Предсказания I и 2).

Заключение
Джордж Дейвис приходит к следующему решительному выводу: „Ни один человеческий ум не мог 2500 лет тому назад предсказать, что Тиру суждено исчезнуть с лица земли, а Сидону — выжить, испытав множество несчастий на протяжении грядущих веков. Человек мог бы с тем же успехом предсказать им противоположные судьбы".
Вышесказанное говорит само за себя. Иезекииль был абсолютно уверен в своих предсказаниях относительно того, какому из двух городов суждено сохраниться, а какому — полностью исчезнуть. Подумаем, например, о двух соседних городах — Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Какому суждено пережить века, а какому — быть разрушенным? Может быть, выживут они оба? А может быть, оба падут? А пророк Иезекииль с уверенностью человека, говорящего от имени Господа, заявил, что Тир падёт, а Сидон переживёт многие кровавые события (см. выше цитату из Морриса).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Teolog »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 17 Апрель, 2006, 05:29:30 am »
Я думал, что Вы все-таки обратите внимание на термин «четвертовластник». Дело в том, что все синоптики упоминают Ирода, но создается впечатление, что по крайней мере два из них плохо представляют того, о ком говорят. Только Матфей указывает в самом начале, что Ирод умер (что позволило якобы вернуться из Египта святому семейству). Однако все они к слову «четвертовластник» прибавляют слово «царь», и делают это неоднократно. Однако, из истории известно, что в это время иудейские правители были лишены своих полномочий царей. Это одно из обстоятельств, заставляющих усомниться в подлинности этих Евангелий.

Цитата: "Teolog"
Цитировать
10 января 2001
В Вифлееме откопали жертв Ирода
...
Чтобы избежать наплыва толп зевак и религиозных фанатиков, раскопки в Вифлееме продолжаются в условиях полной секретности.
Господи, Теолог, ну почему Вам так хочется набрать в рот всякой чепухи? Кто вел "раскопки"? Что, с 2001 года так и не обнародовали "сенсационную находку"? Более вероятным является тот вывод, что избиения младенцев никогда не было. Даже такой серьезный историк, как Иосиф Флавий, который всем сердцем ненавидел Ирода и не умолчал ни об одном его преступлении, ничего об этом избиении не пишет. Неужели он, лютый враг иудейского царя, мог упустить такое?
Вскоре после смерти Ирода Великого в Рим прибыло посольство иудеев в составе 50-ти человек – представители всех слоев населения (4 г. до н. э.). Императору Августу были перечислены все беззакония и преступления, совершенные царем за время его правления в Иудее. Hо что удивительно, никто даже не вспомнил о кровавом злодеянии в Вифлееме и его окрестностях над беззащитными младенцами, исполненном по приказу Ирода. Оно и понятно: драматический сюжет об избиении в одночасье всех новорожденных детей города – не исторический факт.

Цитата: "Teolog"
Сэр Исаак Ньютон: "Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история".
Уильям Ф.Олбрайт, один из самых знаменитых археологов, заявляет: ...Нет никакого сомнения, что археология продолжает подтверждать практически полное соответствие библейских преданий историческим фактам". ...
Он пишет далее: „Чрезмерный скептицизм, с которым относились к Библии известные исторические школы 18 и 19 века

А что, Исаак Ньтон занимался археологией и историей? Да и с 18 и 19 века были сделаны более обоснованные выводы о недостоверности как минимум половины того, что красочно описано в сказочных повествованиях евангелистов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 17 Апрель, 2006, 08:13:35 am »
Цитата: "Vivekkk"
a2m

Никто не утверждал, что Египет времени Эхнатона являлся монотеистическим – это ерунда. Эхнатон поддержал жречество Гелиопса (не помню точно), которое уже само поклонялось одному богу! А помимо этих жрецов существовала другая группа жрецов – Фив (эти политеисты).

Чтобы решить споры – почитайте гимны Атону, сочиненные самим Эхнатоном, а также изображения Эхнатона на гробницах. В Египте не было политеизма, но сам Эхнатон разве не верил в единого бога? Почему он перекрыл потоки золота к другим храмам? Почему стал строить великий город, посвященный только Атону? Почему почитание других богов пришло в упадок во дворце? Объясняйте.


Введение культа Атона

На пятом году правления Аменхотеп IV изменяет свое имя, переводящееся как «Амон доволен» на Эхнатон — «действенный дух Атона» и начинает сооружение своей новой столицы, получившей название Ахетатон — «горизонт Атона» (совр. эль-Амарна). Новая столица по замыслу царя должна была полностью затмить Фивы и Мемфис как религиозный, культурный и политический центр страны. По названию археологической местности, где когда-то находилась столица Эхнатона, эпоха правления самого царя и его ближайшего преемника — Сменхкара в науке получила название «амарнского периода».

Царствование Эхнатона стало временем невероятной религиозной реформы, которая потрясла все устои древнеегипетского традиционного общества, цивилизации и культуры. Переосмыслив древнее учение гелиопольского жречества о ключевой роли Солнечного божества, царь закрыл храмы богов, вместо культов которых было установлено государственное почитание бога Атона. Была изменена и идеологема царской власти: царь и царица, издревле почитавшиеся как земные воплощения Хора и Хатхор, отныне именовали себя божествами Шу и Тефнут — непосредственными детьми солнечного бога.

Древние храмы находились в запустении, жречество преследовалось царем «творящим силу против не знающего учения его», «обрекающим мраку» своих противников; на храмовых рельефах уничтожались изображения и имена ненавистного царю-еретику бога Амона-Ра. В конце своего царствования Эхнатон, «Солнце — владыка Маат», подвергал преследованию даже сам нечер — принцип божественности, признавая только «отца своего Атона» и свою собственную власть, доведя до крайности культ своих собственных статуй, которые считались проявлениями его божественной сущности. Впрочем, учение Эхнатона никогда не была и монотеизмом: с Атоном изначально сосуществовали другие формы солнечного божества, духи и демоны.

Причины религиозной реформы Эхнатона, которую иногда называют даже атонистической революцией, не ясны. Существуют четыре точки зрения на ее истоки. Согласно первой, реформа Эхнатона стала признаком борьбы военной и жреческой знати и была необходима для ограничения всевластия жрецов Амона-Ра. Другие исследователи считают, что изменения были вызваны личными убеждениями царя, который был последовательным апологетом новой религии. Третьи высказывают предположения, что реформа была необходима для создания общей синкретической религии для обширной Египетской державы. В отдельных источниках также делается ударение на странную женоподобную внешность Эхнатона на изображениях, созданных скульптором Тутмосом Младшим, позволяющую предположить, что он страдал от синдрома Фрелиха, и все его реформы были вызваны особенностями его болезненного характера.

----

Как видим Эхнатон сам себя считал божеством, особенно это обострилось к концу его жизни.


Если же говорить о В.З., то там нет следов влияния египетской религии, которая вся вертелась вокруг культа солнца. В Библии солнце всего лишь «лампочка» для разделения дня и ночи. В египетской религии фараоны считались божествами или полубожествами – детьми богов, но в Библии патриархи (Авраам, Яков, Иосиф), Моисей и все судьи и пророки являются обычными людьми.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 17 Апрель, 2006, 08:48:05 am »
Цитата: "Atmel"
Я думал, что Вы все-таки обратите внимание на термин «четвертовластник». Дело в том, что все синоптики упоминают Ирода, но создается впечатление, что по крайней мере два из них плохо представляют того, о ком говорят. Только Матфей указывает в самом начале, что Ирод умер (что позволило якобы вернуться из Египта святому семейству). Однако все они к слову «четвертовластник» прибавляют слово «царь», и делают это неоднократно. Однако, из истории известно, что в это время иудейские правители были лишены своих полномочий царей. Это одно из обстоятельств, заставляющих усомниться в подлинности этих Евангелий.


Историческая справочка.

Иудея, под управлением князей из фамилии Маккавеев, составляла ещё отчасти самостоятельное государство (167-63 гг. до Р. Хр.), находясь даже в дружественных отношениях с Римом. Но за 64 года до Р. Хр. произошел раздор в фамилии Маккавеев между братьями Гирканом II и Аристовулом II. Они обратились с жалобами друг на друга к римскому полководцу Помпею, находившемуся тогда на востоке. Помпей, после трёхмесячной кровопролитной борьбы, в 63 г. занял Иудею с Иерусалимом и положил конец независимости иудейского народа, заставив его платить дань Риму. Помпей предоставил Гиркану первосвященническое достоинство и титул народоначальника. Но на самом деле всем заведовал преданный римлянам идумеянин Антипатр, принявший иудейство, со своими сыновьями Фасаилом и Иродом. В 37 г., правя, после отца Антипатра, Ирод получил титул царя иудейского при содействии триумвира Антония. Последний Маккавей, Антигон, сын Аристовула, отправлен был в Рим и подвергнут бичеванию как преступник. Со вступлением Ирода на престол царская власть в Иудее отошла от колена Иудина.

Из его 9-ти сыновей Александр и Аристовул были убиты в 7-ом году до Рождества Христова. Старший Антипатр пал жертвою подозрения своего отца за несколько дней до его кончины. Согласно его завещанию, Архелай (4-6 по Р.Х). получил в управление Иудею, Самарию и Идумею с титулом этнарха. Антипа (4-39 г). был поставлен над Галилеей и Переей в звании тетрарха. Филипп (4-34 г). с титулом также тетрарха завладел Батанею, Трахонитскою областью и Авранитскою. Антипа был царем страны, где жил Иисус. Он разделял со своим отцом страсть к роскошным постройкам, пирам, женщинам и королевской пышности. В последние годы он подпал под влияние Иродиады, внучки Ирода Великого, которая в первом браке была замужем за его сводным братом; жену же свою отослал к её отцу Арефе. Антипа сделался жертвою интриги своего шурина Агриппы I. Филипп – единственный из сыновей Ирода, о ком потомство сохранило добрую память (Иосиф Флавий. Древности XVIII, 6-4). На короткое время царство объединилось в руках Агриппы I, сына Аристовула (41-44 г.). Он заключил союз с фарисеями и в угоду им преследовал христиан (Ср. Деян. 12 гл.). После его внезапной смерти (Деян. 12.23) император Клавдий подчинил Иудею Риму.


Тетрарх, греч., правитель четвертой части области (тетрархии).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 17 Апрель, 2006, 08:52:39 am »
Избиение Иродом младенцев в Вифлееме. Против подлинности этого места, равно как и исторического значения фактов, здесь изображаемых, возражают, что об избиении младенцев ничего не было известно Иосифу Флавию. В этом нет ничего удивительного. Вифлеем того времени — совершенно маленькое селение, где наверняка было всего несколько десятков или сотен младенцев подходящего возраста. Об избиении младенцев молчат и евангелисты, кроме Матфея. Почему это так, на вопрос этот в настоящее время нельзя дать вполне удовлетворительного ответа. Однако факт, сообщаемый Матфеем, не теряет от этого своего исторического значения, потому что вполне согласуется с теми сведениями, какие мы имеем о выдающемся по своей жестокости и кровожадности характера Ирода.

В настоящее время ученые согласны в том, что число убитых младенцев не было велико, так как Вифлеем никогда не был городом большим. Указание в богослужебных книгах на 14 тысяч и даже на 144 000 младенцев следует считать позднейшими, ни на чем не основанными и крайними преувеличениями, возникшими, вероятно, из желания усилить вину Ирода. Но его преступление нисколько не уменьшается и не увеличивается вследствие того, убил ли он 20 или 14 000 младенцев, оставаясь одинаково позорным и бесчеловечным и в том, и в другом случае.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 17 Апрель, 2006, 10:19:36 am »
Цитата: "a2m"
Историческая справочка.

Антипа был царем страны, где жил Иисус.
Тетрарх, греч., правитель четвертой части области (тетрархии).

Справочка не вполне историческая. Не мудрено, ибо взята, вероятно, из очередных апологетических имсточников.  Тетрарх (четвертовластник) – властитель четвертой части страны. Обычно этот титул могущественный Рим присваивал подвластным князькам, управлявшим своими уделами и областями. Следует учесть, что после смерти Ирода Великого Иудея стала римской провинцией, а не царством, и тем более у четверти страны, какой была Галилея (это не страна, а область), не могло быть никакого "царя". Римляне не терпели суверенитетов даже формальных, и делали исключение только Ироду. Так что упоминание Ирода Антипы в качестве "царя" абсолютно неуместно, тем более евреям (Матфей, как коренной еврей, и Марк, как житель империи, тем более не могущий называть Ирода Антипу "царем"). Помножив это на то обстоятельство, что остальные евангелисты ничего не говорят об этой "причине" бегства семьи Иисуса, более того, Лука называет совершенно другую (по его словам причиной перемещения в Вифлеем была перепись населения по иудейскому образцу), можно сделать только один вывод - избиение младенцев это неуклюжая выдумка. Также не забывайте, что хиъделегация евреев в Рим в 4 г. н.э. также ничего не говорит об таком страшном событии[/b], и это при том, что все подобные даже малочисленные случаи убийства считались вопиющими - "не убий" была священной заповедью. Так что, a2m, клиент (святое свидетельство) скорее мертв, чем жив.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #29 : 19 Апрель, 2006, 13:08:36 pm »
Цитировать
Vivekkk: «И рече безумец в сердце своем - несть бог! Так что ли? Скажите просто - мне плевать на науку, так как мудрость человеков - безумие перед лицом бога, и скажите - хочу верить и все! Христиаство у нас (православие) ирриционально.»
Нет, на науку мне не плевать, и большую часть моих воззрений она подтверждает или же им не противоречит, именно поэтому я стал верующим. Кардинально изменять точку зрения при возникновении одного сомнения глупо. Вот Вы скажите, изменило Вашу точку зрения относительно эволюции отсутствие переходных звеньев (или математическая вероятность) или нет? Я думаю, нет, как и у большинства эволюционистов. На мой взгляд, эти факты существеннее сомнений в точности исполнения одного из пророчеств. Вы не согласны?

На счет иррациональности, то ее хватает и в эволюционизме. Я протестант, свою веру выбирал, в том числе, по степени рациональности. А вот «мудрость человеческая» действительно «безумие перед Богом», и это понятно любому здравомыслящему человеку. Попробуйте размышлять абстрактно. Бог (в любой религии) по отношению к человеку находится на высшей ступени. Сравните мудрость корюшки (к примеру) и человека, это будет сравнение примерно равного порядка, и все станет ясным.
 
Цитировать
Atmel: «Знаете, Simon, когда Вы предположили недавно, что знания о потопе Заратустра мог подцепить при встрече с Ноем, мне стало смешно – какой же Вы наивный. Хаваете все, что Вам предлагают в качестве святого, не пробуя на вкус и пригодность в пищу.»
А почему Вы приравниваете Гильгамеша и Заратустру, я говорил только о первом, или это «сценический» псевдоним? Да и «предположение» это не мое, а автора.
 
Цитировать
«Неужели Вы не отдаете себе отчета, что всеми этими "пророчествами", религиозными теориями и пр. занимаются целые заинтересованные органицазии?»
Когда я увижу альтернативное толкование пророчеств из книг Даниила и Откровения от такой организации, но такое же стройное как имеющееся в моем распоряжении, я задумаюсь.
Вы цитировали Косидовского, Вот Вам еще из Косидовского (для разнообразия):  
Цитировать
"Под влиянием... научных открытий мы стали смотреть на Библию другими глазами, и, к нашему удивлению, обнаружили, что она является одним из шедевров мировой литературы, произведением реалистическим, в котором бурлит и хлещет через край настоящая жизнь... Содержание Библии так богато, как богата сама жизнь... Вот такой представилась мне Библия, когда я приступил к работе над этой книгой".
Или вот еще:
 
Цитировать
«Дело в том, что у нас долгое время господствовала теория абсолютной мифичности и полного отрицания историчности большей части библейских сказаний и персонажей. Если открыть тома "Большой Советской Энциклопедии" (2-е издание) на библейских именах, то чуть ли не везде против них можно прочесть: "мифическая личность", "миф" и т.п. В связи с этим у некоторых атеистов-пропагандистов выработался упрощенный взгляд на Библию как на собрание древних легенд, ничего общего не имеющих с исторической действительностью. Однако, современная историческая наука говорит о том, что дело здесь обстоит далеко не так просто.»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)