1. Если система хорошо функционирует, то повода для глобального вмешательства нет.
Если же она плохо функционирует, есть повод усомниться в совершенстве бога, создавшего несовершенную систему. Или он умышленно создал её несовершенной?
2. Как Вы определите божественность вмешательства, если оно будет опосредованным?
Явление на определённом моменте времени будет необъяснимым естественными причинами. В ходе познания выяснится, что не хватает важного звена в причинно-следственной цепочке. При этом характер недостающего звена будет указывать на целенаправленность воздействия (разумный замысел).
Совершенно необязательно. Явление может иметь сверхъестественное происхождение, но в дальнейшем изменяться во времени при помощи созданного естественного механизма. И в этом случае совершенно невозможно будет при помощи методов естественной науки определить его происхождение.
Можно будет установить степень его влияния на естественные процессы.
Тут есть риск неизученное явление или явление, не поддающееся объяснению при современном уровне развития науки, принять за явление, необъяснимое естественными причинами.
Все это аргументы по типу: "космонавты в космос летали, но Бога не видели". На это существует ответ: "а Бог их видел и благословил".
Можно сколько угодно изучать двигатель изнутри, но при этом не понять, что двигатель не вечен, а создан.
Результатом изучения двигателя изнутри может быть заключение о невозможности вмешательства божества в его функционирование.
Знание поставит. Вот только научных знаний на эту тему еще и близко даже не видно.
Зато антроморфная гипотеза о боге ходит ходуном, не имея под собой ни одного основания, кроме фантастических домыслов древних людей (в одном ряду с Зевсом-громовержцем и его сыном Гераклом, Озирисом и его сыном Гором). Зачем верить в бога, если не доказано его существование и вмешательство в материальный мир?
П. Я. Чаадаев писал, что единственный способ верить в бога – это надеяться на него. Практика же показывает, что «на бога надейся, да сам не плошай», т.е. в реальности человеку не помогает никто, кроме него самого, его духовных, физических способностей или другого человека.
Молиться богу, скорее всего, бессмысленно и в случае допущения креационистской гипотезы. Ещё более нелепа вера в «господа нашего Иисуса Христа», как выражаются христиане, объявившие И. Х. сыном Яхве.
У религиозного философа Н. Ф. Фёдорова промелькнула мысль о глубинном сходстве веры в бога-«отца» с первобытным культом предков. Не говоря уже и о научном религиоведении, изучающем происхождение и историческую динамику религиозных представлений.