Автор Тема: Красота в искусстве.  (Прочитано 12901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
Красота в искусстве.
« : 12 Октябрь, 2006, 17:37:35 pm »
Что такое КРАСОТА?
Гармония в музыке. Гармония в стихах. Гармония в форме. Гармония в цвете. Гармония и изящество в научных формулах. Каждый из нас способен отличить хорошее от плохого, но как мы определяем?
Все когда либо созданные человеком шедевры искусства были созданны в особом творческом состоянии человека. Невозможно только лишь опираясь на свое мастерство и опыт создать шедевр. Например в музыке после многолетней практики можно виртуозно исполнить любое произведение, но нельзя написать его. Умение писать музыку не исходит из практики музыканта. Что бы создать музыкальный шедевр нужно больше чем опыт и знание гармонии.
ВОПРОС: ОТКУДА ЧЕЛОВЕКОМ БЕРЕТСЯ ЭТА КРАСОТА?
Где находится источник красоты?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
Re: Красота в искусстве.
« Ответ #1 : 12 Октябрь, 2006, 18:10:24 pm »
ческое мышле6ние это однин из ключевых элементов разума, чем сильнее разум, тем мощнее творческое мышление. Одним словом творческое мышление исходит из разума.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
Re: Красота в искусстве.
« Ответ #2 : 12 Октябрь, 2006, 18:16:01 pm »
Я полагаю, вы здесь говорите о разуме человека?
Как вы это узнали? Или вы просто верите в это?

В таком случае, РАЗУМНА ЛИ КРАСОТА? Логична ли она?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
Re: Красота в искусстве.
« Ответ #3 : 12 Октябрь, 2006, 18:21:47 pm »
Цитата: "SUPERSTAR"
Я полагаю, вы здесь говорите о разуме человека?
Как вы это узнали? Или вы просто верите в это?

В таком случае, РАЗУМНА ЛИ КРАСОТА? Логична ли она?


Это моя гипотеза и разумееться я в неё не верю как не верю и ни во, что другое ибо вера иррациональна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 12 Октябрь, 2006, 18:37:49 pm »
Давайте попытаемся рассмотреть вышу гипотезу.
Допустим, я - профессиональный музыкант и хочу написать музыкальный шедевр. Я пробовал уже писать музыку, но кроме примитивных гармоничных импровизаций у меня ничего не получалось.
Если мое творческое мышление исходит из моего разума, то будет уместен вопрос: Каким образом мне развить свой разум так, что бы я смог сделать музыкальный шедевр?
Есть ли у вас какие либо методы, кроме голой гипотезы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 12 Октябрь, 2006, 19:46:13 pm »
А у меня провокационная идея: человек вообще ничего не "творит". Художник, поэт, композитор просто фиксирует в сознании какой-то яркий образ реальности, впечатление, эмоцию, а потом переводит их в доступную другим людям форму. При этом цвета, линии и звуки выступают в качестве инструмента, призванного вызвать в другом человеке те же эмоции, что и у "творца".
Отсюда следует, что:
1) Первоисточником творчества является окружающая действительность, если новых впечатлений нет, "творец" "иссякает"
2) "Творец" использует для фиксации образов характерный для каждой культуры метаязык. Люди воспринимают этот язык в период воспитания, при перенесении из культуры в культуру правильность восприятия художественного произведения может не сохраняться. К примеру, рокер вряд ли будет плакать от музыки Вивальди.
3) Знание метаязыка столь же важно, как и способность фиксировать образ. Как кто-то там сказал, искусство - это 99% труда и 1% вдохновения. Т.е. любые способности пропадут впустую, если человек не потратит определенное время для освоение техники выражения образов, тренировку, наблюдение за результатом.
4) В основе творчества лежит сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта. "Творец" скрадывает яркий образ, фиксирует его и овладевает им, а потом приносит "добычу" своим ценителям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн SUPERSTAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 12 Октябрь, 2006, 20:04:12 pm »
Цитата: "Yuki"
Как кто-то там сказал, искусство - это 99% труда и 1% вдохновения.
Что такое вдохновение и откуда оно исходит? Похоже мы вплотную подошли к гипотезе о существования у человека души.  :?

Цитата: "Yuki"
человек вообще ничего не "творит". Художник, поэт, композитор просто фиксирует в сознании какой-то яркий образ реальности, впечатление, эмоцию, а потом переводит их в доступную другим людям форму. При этом цвета, линии и звуки выступают в качестве инструмента, призванного вызвать в другом человеке те же эмоции, что и у "творца".
Отсюда следует, что:
........
4) В основе творчества лежит сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта. "Творец" скрадывает яркий образ, фиксирует его и овладевает им, а потом приносит "добычу" своим ценителям.
Полагаю, что как минимум (4) "отсюда" вовсе не следует.

Цитата: "Yuki"
4) В основе творчества лежит сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта

Сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта может лежать в основе ШОУБИЗНЕСА, но никак ни творчества. В основе творчества лежит БЕСКОРЫСТИЕ + вероятно НЕКОЕ МЕДИТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УМА, а не охотничий инстинкт.
Что это вообще за охотничий инстинкт? Я его у себя, например, не наблюдаю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SUPERSTAR »
Йога - наука познания себя.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #7 : 12 Октябрь, 2006, 20:06:25 pm »
Цитата: "SUPERSTAR"
Каждый из нас способен отличить хорошее от плохого, но как мы определяем?
Каждый по-своему. Дело вкуса. Привычка. Мода. Культура. Ну и т.д.

Цитата: "SUPERSTAR"
Все когда либо созданные человеком шедевры искусства были созданны в особом творческом состоянии человека. Невозможно только лишь опираясь на свое мастерство и опыт создать шедевр.
Это смотря что считать шедевром и на каких основаниях. Изначально выражение chef d'oeuvre значило что-то вроде дипломной работы ученика в цеху. Сдал — становишься мастером.

Если взять, например, хиты, то их производство уже минимум несколько лет поставлено на поток, почти так, как предсказывал Оруэлл в «1984». Только версификаторы пока не изобретены, но это дело времени.

А так — немного способностей и тренировки — и можно шлёпать неплохие стихи и песни пачками. Примеры: Пригов, Высоцкий, Розенбаум, Гребенщиков.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 12 Октябрь, 2006, 20:07:18 pm »
Цитата: "SUPERSTAR"
Допустим, я - профессиональный музыкант и хочу написать музыкальный шедевр. Я пробовал уже писать музыку, но кроме примитивных гармоничных импровизаций у меня ничего не получалось.
Если мое творческое мышление исходит из моего разума, то будет уместен вопрос: Каким образом мне развить свой разум так, что бы я смог сделать музыкальный шедевр?
Есть ли у вас какие либо методы, кроме голой гипотезы?
Тут такой момент: первично не желание писать шедевр, а желание быть признанным. Мысль о том, что этого можно достичь только музыкой - самовнушение. Рациональнее будет понять, какие именно события создают ощущение "признанности" и искать пути к их достижению.
Итак, пусть это будут именно звуки музыки.
Если музыка уже писалась, скорее всего, "скрадываение образа" имеет место быть. Помимо этого, профессиональный музыкант, по идее, владеет техникой воспроизведения звука. Следующий этап - найти ЦЕНИТЕЛЯ (музу). Т.е. того несчастного, который будет слушать и восхищаться (поощрять признанием). Далее остается только отшлифовывать владение метаязыком. Рекомендуется продолжать писать импровизации и анализировать, какое ощущение они производят, какому образу соответствуют. Ну и, естественно, смотреть по сторонам и набирать материал. Если у вас приличная память на образы, появление шедевра неизбежно.
PS Но это не означает, что вы тут же станете знаменитым. Известность практически с талантом не связана. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 12 Октябрь, 2006, 20:24:32 pm »
Цитата: "SUPERSTAR"
Что такое вдохновение и откуда оно исходит? Похоже мы вплотную подошли к гипотезе о существования у человека души.  :?
То, что люди называют "вдохновением" это просто воровство образов из реальности. 8) Просто одни люди лучше запоминают образы, а другие лучше запоминаю путь и последовательность шагов. Первые имеют шанс стать художниками, вторые - математиками.  
Цитировать
Сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта может лежать в основе ШОУБИЗНЕСА, но никак ни творчества. В основе творчества лежит БЕСКОРЫСТИЕ + вероятно НЕКОЕ МЕДИТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УМА, а не охотничий инстинкт.
Что это вообще за охотничий инстинкт? Я его у себя, например, не наблюдаю.
Бу-га-га-га!
Не нравится чувствовать свою сопричастность шоубизнесу? :twisted:
Покажите мне этого бескорыстного художника! Такого, который полгода рисует в своей мастерской картину, а потом сжигает ее, никому не показав. И так - каждый раз. :shock:
Когда "творчество" прет безо всякой реакции окружающих, это называется графоманство или шизофренический бред. Любому более-менее нормальному творцу нужен зритель. Это тоже КОРЫСТЬ, только она не выражается деньгами.
А насчет охотничьего инстинкта... Просто не все отдают себе отчет, что испытывают именно его. Он, в частности, выражается в стремлении овладеть прекрасным. Применительно к музыканту - сохранить яркое ощущение в музыкальном образе, записать и потом насвистеть по телефону другу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?