А у меня провокационная идея: человек вообще ничего не "творит". Художник, поэт, композитор просто фиксирует в сознании какой-то яркий образ реальности, впечатление, эмоцию, а потом переводит их в доступную другим людям форму. При этом цвета, линии и звуки выступают в качестве инструмента, призванного вызвать в другом человеке те же эмоции, что и у "творца".
Отсюда следует, что:
1) Первоисточником творчества является окружающая действительность, если новых впечатлений нет, "творец" "иссякает"
2) "Творец" использует для фиксации образов характерный для каждой культуры метаязык. Люди воспринимают этот язык в период воспитания, при перенесении из культуры в культуру правильность восприятия художественного произведения может не сохраняться. К примеру, рокер вряд ли будет плакать от музыки Вивальди.
3) Знание метаязыка столь же важно, как и способность фиксировать образ. Как кто-то там сказал, искусство - это 99% труда и 1% вдохновения. Т.е. любые способности пропадут впустую, если человек не потратит определенное время для освоение техники выражения образов, тренировку, наблюдение за результатом.
4) В основе творчества лежит сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта. "Творец" скрадывает яркий образ, фиксирует его и овладевает им, а потом приносит "добычу" своим ценителям.