В данном случае речь, скорее, о терминологии.
Становится неясно, как называть то, что раньше я в книгах называл то наклонным шрифтом, то курсивом, не делая никакой разницы.
Неужели нет общего термина для всех тех случаев, когда буквы в том или ином виде наклонены вправо?
Не знаю, какие книги ты читал.
Термины есть. И уже очень давно.
Проблема в том, что ни в школе, ни даже в филологических вузах, судя по всему, не уделяют этому должного внимания. Отсюда и растут ногу суждений, например,
сорок девятого.
Ситуация усугубляется тем, что Сети сейчас можно найти массу, извиняюсь, словарей, в которых авторы-составители демонстрируют полное незнание предмета.
Но есть и худо-бедно нормальные словари.
Oblique (Slanted)
Наклонный шрифт
В отличие от курсива, представляет собой механически наклоненный шрифт и не отличается строением букв от прямого начертания.
http://typo.mania.ru/glossary/o.htm#oblique
Italic
Курсив (лат. cursivus — бегущий)
Шрифт наклонного начертания, отличающийся от прямого начертания строением букв.
http://typo.mania.ru/glossary/i.htm#italic
Хотел бы развеять широко распространенное заблуждение о том, что курсив и наклонный — это одно и то же. Это разные начертания.
Наклонный шрифт образуется простым искажением (наклоном) символов исходного (Normal) шрифта. Буквы же в курсивном начертании имеют лишь сходство с прямыми по стилю, но рисунок их совсем другой. Наклонное начертание может быть создано программой, курсивное должно изначально содержаться в файле шрифта.
http://fontz.ru/Articles/other/fopr
(Выделения в цитатах сделаны мной. — Sh.)
Ещё некоторые заблуждения:
1. Выравнивание текста — нет такого термина. Есть
выключка — влево, вправо, по формату.
2. (Полу)жирный и нормальный — других люди не знают. А как называется этот параметр — тем более. А называется он
насыщенность., и может приимать значения в очень широком диапазоне от очень светлого (Thin) до очень жирного (Extra Black).
3. Контрастность шрифта — большинство пишущих («литераторов») вообще не знают о существовании такого параметра.
4. Ширина — большинство людей интуитивно чувствуют, что есть такой параметр, но словами выразить могут немногие. Между тем, шрифты классифицируются по этому признаку в диапазоне от очень узкого (Ultra-condensed) до очень широкого (Ultra-expanded).
И т.д.
Конечно, всем подряд совершенно необязательно быть специалистами типографского набора (в объёме, например, нескольких сот страниц учебников Шульмейстера & Co), но в объёме двух-трёх страниц, например, справочника техреда Гиленсона дожен знать и уметь каждый. Правила русского языка знать и уметь применять должен каждый, имеющий аттестат о среднем образовании, иначе грош цена этому аттестату.
И не только знать и уметь, а и следовать этим правилам не по великим празникам, а постоянно и ежедневно.
Льём слёзы по уровню образования широких масс, оболваниваю, дебилизации и т.д., а сами, между тем…
Начни с себя!— обращаюсь я к каждому в отдельности.