Научный атеизм > Библиотека атеиста

Блог Кассии Сениной

(1/3) > >>

Rufus:
Наткнулся на интересный блог в ЖЖ:


Монахиня Кассия (в миру - Татьяна Анатольевна Сенина) родилась в 1972 г., живет в Санкт-Петербурге, окончила французское отделение филологического факультета СПбГУ. К.филос.н., спец  по Византии и православию. Пишет романы из византийской жизни.

--- Цитировать ---Татьяна Сенина. Родилась 18 ноября 1972 г., постриглась в монахини 10 марта 2006 г. В монастыре не живу и не собираюсь там жить в обозримом будущем, по причине отсутствия в России нормальных монастырей. К РПЦ МП не принадлежу. Клерикализмом не страдаю. Православный обскурантизм ненавижу.
--- Конец цитаты ---

Интересная тетенька. Привожу некоторые её размышления, которые могут нам пригодиться.

Втч. художественные, в подражание патерикам:


Однажды к авве Крискентию пришел молодой мирянин из города и сказал: авва, этой весною я оканчиваю курс наук, и отец мой хочет, чтобы я занялся банковским делом; и один помысел говорит мне, что это хорошо: и занятие интересное, и достаток у меня будет, и появятся средства на благотворительность; а другой помысел говорит, что занятие сие греховное, ибо сопряжено со сребролюбием и лихоимством, и христиане осудят меня за него. Авва Крискентий засмеялся и сказал: не думаешь ли ты, что дело священнослужителей и проповедников наших чем-то отличается от банковского? а смотри, как все христиане почитают их! Удивился мирянин и спросил: как так, авва? Авва Крискентий ответил: говорят нам люди сии: молитесь, поститесь, кайтесь, ходите в церковь, непрестанно подвизайтесь, откажитесь от мирских удовольствий и суетных занятий, жертвуйте на нужды монастырей и храмов, посвятите всю жизнь свою благочестию, и Бог воздаст вам сторицею и просветит вас нетварным светом Своим. Тем самым призывают они: вложите все свои деньги в наш банк, ибо у нас великолепные условия, высокие проценты по вкладам и призы для постоянных вкладчиков. И поверит им человек, и сделает так, как они проповедуют, а когда, по прошествии лет, начнет вопрошать, где же проценты и призы, они отвечают ему, что нетварный свет уже сияет внутри него, но невидимо для него, ибо человек пока еще немощен, чтобы видеть и ощущать благодать сию. Однако же, уверяют они, если продолжит он подвизаться усердно и веровать обещаниям их, всё сполна получит после смерти своей, в царствии небесном. Ты же, чадо, если откроешь обычный земной банк, поступишь честнее их, ибо хотя проценты по вкладам в нем и не сторичные, однако выплачиваются они исправно и еще в жизни сей, ибо сыны века сего честнее сынов света в своем роде. И подивился мирянин рассуждению аввы Крискентия и утешенный возвратился в дом свой. А когда пришло ему время открыть собственный банк, назвал его "Фаворский свет".


говорил авва Филарет: горе неразумию нашему! Бог наш всю жизнь провел среди людей, пировал в гостях и пил вино, а мы думаем угодить Ему, забравшись в пустыню и отощав от воды и сухарей.


Авва Крискентий сказал: настало время святых тупиц. В прежние времена святыми становились люди образованные, а ныне, чем ты образованней, тем меньше вероятность стать святым, ибо нынешние пастыри возлюбили бессловесие и не терпят словесных овец, задающих неудобные вопросы.


приходят к авве Филарету
с вопросом братия а он
встает скорее на молитву
чтоб на вопрос не отвечать

Старец сказал: "принеси Богу юность твою, по слову пророка, чтобы нечего было вспомнить в старости



ВРАТА АДА
(о чем нам не рассказали в пасхальной службе)

Хрясь!! Врата ада с треском разлетаются.


Христос: Ад, выдавай мертвецов! Я их увожу отсюда.

Ад: Штааа?!

Христос: Что слышал. Я победил! Врата сокрушил, запоры сломал, видишь?

Ад: Ой вэй, конец мне приходит! Как же я без мертвых?! Помилосердствуй, Владыка!

Христос: Кто победил, тому и трофеи! Мне победу надо отпраздновать о сокрушении твоих врат, освобожденных предъявить, иначе кто поверит?

Ад: Ах, победу! Тогда зачем Тебе все мертвые, возьми нескольких самых известных - Адама, Еву, патриархов этих, в общем, кто в Библии упомянут среди угодников Божиих, а остальные Тебе к чему? Они же все равно Богу не угождали, молиться не любили, иудеев обижали, в Тебя как в Мессию не веровали, что им делать в раю?

Христос: Хм. (Задумывается.) Пожалуй, ты прав. Зачем выводить грешников и тех, кто Меня не ждал? Хватит Мне и немногих праведников, их будут на иконах воскресения рисовать... (Мечтательно.) Красиво будет! Так и вижу все эти храмы, мозаики...

Ад: Везет кому-то...

Христос: Ничего, тебя тоже кое-где изобразят, вместе с воскрешенными, которых ты после моего страшного суда поглотишь. (Смотрит вдаль, становится грустным.) Я ведь у тебя всего-ничего народу изыму, зато сколько новых придет, ты не представляешь! Миллиарды вообще в Меня не уверуют никогда, а между верующими скоро такие склоки начнутся, не дай Бог. Мои последователи такого насочиняют про "узкий путь", таких условий напридумают для вхождения в рай, что почти никто тем путем не пройдет, все тебе достанутся. Причем навечно!

Ад: Что, серьезно?

Христос: Вот те крест!

Ад: Ну, спасибо, утешил старика! А то нам ведь кушать хочется, это вы там Святым Духом привыкли питаться, а нам без людишек никак. Тогда забирай своих праведников, скатертью им дорога. Может, еще кого добавить?

Христос: Да, пожалуй, еще десяток-другой выдай Мне иерусалимлян, из тех, что недавно умерли, пусть по улицам побегают, людям явятся, умы подготовят к моему триумфу.

Ад: Эт без проблем. (Щелкает пальцами.) Вон, уже побежали из гробов восставать.

Христос: Отлично! Теперь праведников давай. Главное - Адама с Евой в первых рядах, надо всё обставить красиво, на антитезах: Я Новый Адам, а Мать моя - Новая Ева. Да... (задумчиво) эллинам понравится, они красиво умеют богословствовать, не то что эти необразованные иудеи.

Ад: Да без проблем! (Вызывает Адама, Еву и других ветхозаветных праведников. Они, узнав, что их выпускают, ликуют и поклоняются Христу.) Ну, вот, забирай!

Христос: Прекрасно! Прощай, Ад, жди пополнения! Все, кто сюда придет отныне, твои навеки, Я во второй раз уж не спущусь за ними, больно мрачно у тебя тут. (Обращается к освобожденным.) Ну, друзья Мои, вперед, веселыми ногами, Пасху поюще вечную!

Праведники уходят вслед за Ним, воспевая:" Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?"

Ад насмешливо смотрит им вслед, пока они не исчезают за воротами.

Ад: А ну, черти, поворачивайтесь! Чините ворота, больше никого не выпускать! Огонь под котлами разжигайте, готовьте дрова, стройте новые помещения, шевелитесь, лентяи! (Черти суетятся, исполняя адовы приказы.) Скоро у нас будет много гостей! О, первый пошел! Привет, Иуда!

Починенные врата ада с грохотом захлопываются навсегда.



"Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! ... Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!"

Красиво! Но ведь на самом деле о нашем основном догмате, на Пасху празднуемом, у отцов нет никакого толкового учения.

То Христос победил ад, сокрушил и упразднил, как в гимнографии везде поется, или как у Златоуста, а то 99% людей все равно окажется в аду (да еще в вечном!), т.к. даже праведник "едва спасается". То говорится, что Христос ВСЕХ избавил от несытого ада, а то оказывается, что извел Он оттуда только немногих ветхозаветных праведников. Ад не только живее всех живых, но все христиане его должны ужасом бояться и ежедневно умоляют Бога избавить их от ада.

То же самое с бесами. Златоуст говорит, что "пали демоны", а на самом деле ничего подобного - судя по тому, что говорят христиане, демоны вообще сильнее Бога, т.к. куда не плюнь, в беса попадешь: это от бесов, то от бесов, что-то плохое случилось - козни дьявола... Ну хорошо, так может, хорошее хотя бы от Бога - вроде же в НЗ сказано, что всякое даяние благо от Него? Ан нет: если ты чего-то хорошего достиг, но "неправильным методом", не описанном в православных книжках, то и это твое благо - тоже от бесов. А методами, описанными в православных книжках как душеспасительные и приносящие великую помощь от Бога, что-то никто совершенства духовного не достигает даже за много лет. Более того, уже говорят, что и не должны ничего такого достигать, невозможно сие, но надо просто "стараться". Типа, сегодня я причастился и духовный, а завтра меня бес под видом ближнего искусил, и моя духовность закончилась, но это нормально, "никто не чист пред Ним". Т.е. опять проклятые бесы всех переиграли.

То же самое со смертью. Все как умирали, так и умирают, никто не избежал. Предполагается, правда, что когда-нибудь все скопом воскреснут... но в день тот большинство воскресших отправятся в вечный ад, в т.ч. большинство христиан, т.к. "узок путь", "праведник едва спасается" и пр. То-то аду будет радости! насыщения! торжества! во веки веков! Второе пришествие Христа будет великим торжеством ада.

Так где же тут победа?

Я уж не говорю, что о том, что такое будет само воскресение, какие будут эти воскресшие тела, у отцов встречаются учения весьма странные и неудобьсказуемые, да и противоречивые, так что никто толком не знает, что собственно за жизнь будущего века нас ожидает и в чем она будет состоять. Пророчество Иезекииля и Евангелие говорит о воскресении с жилами, плотью и костями, едением рыбы и меда итп. А, например, Григорий Нисский сначала утверждает, что воскресшие тела составятся из тех же стихий, из которых состояли здесь, а потом заявляет, что в них не будет ничего, что нам тут было нужно для земной жизни, т.е. никаких органов, связанных с питанием, размножением ростом и пр. - Вы можете себе представить такое тело? Это вообще тогда не будет человеческим телом, т.к. абсолютно все органы нашего тела необходимы нам именно для земной жизни. Ориген (если я не ошибаюсь) резонно предположил, что воскресшие тела будут иметь форму шара, но это мнение почему-то предали анафеме, вот дела. Палама так расписывает духовность и не-дебелость воскресших тел и их существование, что совершенно непонятно, зачем для такой жизни вообще нужно тело. Зачем нужно тело для сущностей, чье существование предположительно будет состоять в вечном воспевании со ангелами и поглощении божественным экстазом? (Насколько вообще такое существование есть то, к чему хотелось бы стремиться, замнем для ясности :))

Что же мы празднуем? и что нас ожидает? о чем говорится в последних строчках Символа веры?

Rufus:
Вообще, конечно, молодых людей в возрасте 18-20 лет, особенно девиц, надо гнать из храмов помелом. Чтоб не занимались херней всякой и не портили лучшие годы молодости. Мне еще повезло, что я не напоролась на какого-нибудь "старца наума", а то был бы точно кирдык по полной.

Людей в возрасте моложе 30 лет надо гнать от православия и вообще от религии дубинками, чтоб не портили себе жизнь раньше времени. Все-таки, когда человек приходит в религию с каким-никаким жизненным опытом и знаниями, он уже не так легко поведется на всю эту пургу, может, хватит ума выбрать для себя что-то здравое, если уж так охота религиозной жизни, а остальное пропустить мимо ушей. Но о, эти юные 18-20-летние неофиты с горящими глазами, эти 25-летние инфантилы, ничего не знающие о жизни, но готовые посвятить себя "духовным подвигам", о этот ужас переносов и сублимаций без конца и края, зависимость от авторитетов, истерия, психоз и всякие подобные вещи, принимаемые за духовную жизнь! Страшный сон. Слава Богу, что я хотя бы поздно, но проснулась. Иные ведь в таком сне всю жизнь проводят. Как же мне жалко ту бедную девочку, которая только после 30 лет со скрипом начала немного взрослеть :(

Христианство надо принимать в старости. Во-первых, активная жизнь прожита, мозги уже не работают и, если что пойдет не так, не будет жаль лет, потраченных на религиозные заморочки. Во-вторых, не успеешь до смерти разочароваться. В-третьих, опять же не успеешь слишком много прочитать христианских книг и, пораскинув мозгами, понять, что где-то там подвох. В-четвертых, не успеешь попытаться всерьез практиковать то, что написано в этих книгах, и убедиться, что оно не работает. В-пятых, не успеешь настолько коротко познакомиться с благочестивыми христианами, чтобы захотелось бежать куда подальше. В-шестых, неофитам в первые года три-пять везет: на молитвы приходят ответы, душа летает в облаках, кажется, что нашел наконец-то дом и все такое... а там уже и помрешь. Ну, или мозги совсем перестанут работать, и тогда см. выше. В старости, только в глубокой старости.


Вообще, поневоле уже думаешь, что все это религиозное перестроечное возрождение было Злом. Людям, которых десятилетиями держали в идеологическом рабстве, зашоренности и запугивании, предложили в качестве духовности систему, основанную опять-таки на идеологическом рабстве, зашоренности и запугивании. Конечно, в системе этой всего много, есть и другое, но наши люди просто не в состоянии, в силу совкового бэкграунда, это другое воспринять. Их надо было бы долго освобождать, учить быть людьми, просто нормальными гражданами, осознающими свои права и обязанности. А религиозные материи оставить глубоко на потом. "Сначала душевное, потом духовное". Тогда бы, может, что хорошее и вышло. А теперь уже не выйдет. Как там в рекламе говорится, "Россия - страна возможностей". Упущенных.

Sorata:

--- Цитата: Rufus от 22 Июль, 2018, 07:53:12 am ---наши люди просто не в состоянии, в силу совкового бэкграунда, это другое воспринять. Их надо было бы долго освобождать, учить быть людьми, просто нормальными гражданами, осознающими свои права и обязанности. А религиозные материи оставить глубоко на потом.
--- Конец цитаты ---
Золотые слова. :good2
А ведь не зря "возрождение религии" начали еще в совке. Чтобы, вынув у народа одну задурманивающую мозги жвачку (коммунистическую), тут же заменить ее другой (религиозной), и оставить его все тем же стадом, нищим и невежественным. Стрижка и забой баранов не должны прекращаться ни на день.

Eleanor R:
Тут по Европе услышала: блогеры, оказывается, бешеные деньги зарабатывают.
Наших 17 000 блогеров, знаменитых, зарабатывают вместе 15 млрд (!!!) ублей. Я в шоке.

Rufus:
О ПОДРАЖАНИИ ХРИСТУ
Христос 30 лет прожил спокойно как обычный человек: жил с родственниками, работал, ел, пил, книжки читал, в синагогу ходил, с друзьями общался. Но в качестве подражания Ему нам почему-то предлагается исключительно последние три (или даже один, говорят) года Его жизни, когда Он бродил неприкаянным проповедником и был распят. Но вообще-то Он в это время был окружен толпой поклонников и учеников, творил чудеса, пророчествовал и обличал нечестивых - но все это почему-то не про нашу честь, про нашу честь только терпеть поношения и сораспяться. Как будто Христос был Богом только в конце жизни, а до этого 30 лет Он Богом не был и человечество Его было менее обожено, чем после крещения. Но мы же вроде не адопционисты, да? Так в чем дело? Почему нельзя подражать Христу, просто живя обычной жизнью, как Он жил 30 лет? А что до прочего, так мы все имеем каких-то недругов, неприятности и в конце концов так или иначе умрем. Но пока мы живем как обычные люди, почему бы нам не подражать Христу просто живя обычной жизнью, без всяких там сораспятий? Вот когда заболеем и умирать будем, тогда и сораспнемся, логично? Почему считается, что христианская жизнь это только когда себя всего лишишь и "предашь на крест"? Какая-то непонятная логика. Христос, получается, до того как вышел на проповедь, жил не христианской жизнью. А какой тогда?

О МОНАШЕСТВЕ
(Некоторые говорят, что) устремились в монахи, чтобы стать "настоящими" христианами в пику наводнившей Церковь толпе. Христос вообще-то не учил бежать от людей в пустыни. Страшный суд, описанный у Матфея, полностью основан на добродетелях, связанных с поведением относительно других людей - причем вполне определенных классов людей, которых в общежительном монастыре, а тем более в пустыне ну никак не сыщешь. Монашеская же идеология прямо заявляла, что надо наплевать на всех людей, "я уже год как в могиле", а заниматься исключительно собой - все эти депривации, борьба с помыслами и прочие удовольствия, - а с людьми вообще лучше не встречаться, а если встретился, вести себя "как пришелец и странник".  "Раздай имение и следуй за Мной"? - так Он это сказал во вполне определенной ситуации: следовать за Ним предлагалось, чтобы заниматься проповедью Евангелия, т.е. именно ради спасения окружающих людей опять же, а не индивидуальной аскезы.
С этой т.з. в пику толпе, наводнившей церковь, надо было не в пустыню бежать, а заниматься благотворительностью и проповедью в миру.
Монашество это не про христианство, которое изначально было религией общины, а про индивидуализм. И с этой т.з. единственный смысл монашества - достижение мистического брака души и Бога, для этого дело оно удобно, конечно. Но, опять же, какое отношение к ТАКОЙ цели монашества имеет монашество общежительное? - а никакого. Общежительное монашество это колхоз: человек сбежал из одного общества и пришел в другое общество, где его поработили по типу тюремной жизни или армии, и это почему-то считается очень спасительным. Почему? где такому Христос учил? непонятно. Апостолы вроде тоже ничему подобному не учили.
И к чему все это пришло? - к тому, что не сыщешь вообще монастыря, куда мог бы христианин придти и научиться там умной молитве, работе над собой и своим сознанием. Его там научат разве что картошку чистить, поклоны бить, выстаивать многочасовые службы непонятно зачем и слушаться вышестоящих.



Мы знаем из житий о некоторых монахах, которые достигали каких-то просветлений и пр., но ничего не говорит нам предание о том, что стало с остальными тысячами монахов и не свернули ли они себе шею на духовных лествицах совершенно так же, как и сейчас ее сворачивают люди в нынешних монастырях. Иоанн Златоуст, например, монахов с дубинками посылал язычников избивать и их храмы разрушать. Монахи убили Ипатию. У Феодора Студита в монастыре монахи работатали в аналоге нынешнего колхоза, стояли на службах, не мылись, носли неделями одну и ту же одежду, читали только религиозные книги (и то когда дадут, далеко не много времени им на это отводилось), слушались игумена и боялись ада, а за непослушание можно было схлопотать карцер или телесное наказание. Монахи и попы торговали поддельными мощами, сочиняли байки о несуществующих чудесах и даже жития не существовавших никогда святых. За несколько лет до революции одни монахи изгнали с Афона других за неправильное, как им показалось, учение об имени Божием, поливая их из пожарных шлангов и избивая, дело дошло до смертоубийства.




Вообще любовь к природе, ко всему окружающему как к чему-то одушевленному, понимание языка животных и растений итп - все это христианству не свойственно. Тут человек - типа царь природы, поставленный "обладать зверями земными" и господствовать вообще над всей природой, которая неразумна и с которой поэтому, натурально, нельзя общаться (а не то того и гляди станешь пантеистом).

Основная проблема диалога науки и религии заключается в том, что религия почти всегда требует веры в некие недоказуемые рациональным путём постулаты, причём зачастую, как ни крути, залезает в сферы, где господствует наука (например, в случае требования принятия на веру тех или иных исторических фактов, не доказанных, а то и опровергаемых наукой). Следовательно, чем в большей степени религия "исторична", чем больше она даёт подробностей, касающихся мироустройства, тем серьёзнее её конфликт с наукой, требующей для каждой из этих подробностей доказательств (которые религия не только не может, но и не хочет предоставлять).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии