Пусть вечен, но почему мир такой, а не другой. Жизнеспособный не только в биологическом смысле, но и вообще существование каких либо вещей, почему именно этих вещей с их свойствами, пусть и не живых объектов.Это как если бы в черной комнате из ниоткуда появилась красная кошка и никого бы не интересовало ни то почему именно кошка в этой комнате, ни то почему именно красная.Все бы просто говорили, что она в той комнате существует вечно.
Уважаемые Борн и Димагог, как мне кажется, сказали верные слова на этот пассаж. Действительно, нельзя абсолютизировать наше временное видение конкретной изменчивой картины вселенной, материи в целом. Мы видим лишь ограниченную во времени и пространстве, ограниченную нашим разумом примата часть материи как материальной объективной реальности, данной нам здесь и сейчас. Более того, мы видим реальность так, как нам ее моделирует наш мозг. Разные мозги - разные картинки. Мы вынуждены принять мир таким, каков он есть, и тот факт, что мы выживаем в мире, побеждаем в эволюционной борьбе, подтверждает, что мир реален, объективен, а наше его познание, пусть и на ограниченной территории, верно.
Почему мир такой, а не другой? Хороший вопрос, но какой "другой"? Что мы можем знать о мире до инфляционной флуктации, а что можем знать после такой флуктации? Знаете, для атеиста достаточно знать мир таким, каков он есть сейчас, чтобы лишний раз убедиться в правильности атеистического материализма.
Склеено 01 Декабрь, 2019, 01:33:52 am
А вот mrAVA с этим не согласен (и мы с Хокингом присоединяемся), говорить о пространстве и времени до Б.В. несколько ... преждевременно.
Странное заявление после открытия инфляционной теории развития вселенной. Хорошо, тогда как Вы объясните появление такой инфляционной флуктуации, которую назвали "БВ"? Из ничего БВ не смог бы возникнуть. Следовательно, БВ предшествовал, как заметил Димагог и Борн, материальный процесс. А значит, материя существовала до БВ и до нашей вселенной. Материя и вселенная - разные понятия. Материя порождает вселенные, флуктуации, порождающие качественно новые процессы, вещи, явления. Само движение материи фундаментально диалектично, а следовательно, вечно, так как источник развития - в самой материи, в противоречивости развития, а лучше сказать, синергетичности, флуктуационности, поэтому у материи не может быть начала и причины. Это логически необходимый постулат, который выходит пока за пределы наших специальных научных знаний.
С противоположной точки зрения, если до БВ ничего не было, а он появился, то следует предполагать принципиально противоположную субстанцию, - сверхъестественное, а конкретнее, сверхъестественную божественную волю, создавшую БВ как сверхъестественный акт творения. Жаль, что такой взгляд еще более необоснован, логически противоречив и требует куда больше количества постулатов, чем философский материализм. Да и само последующее развитие вселенной после БВ никак не подтверждает наличие божественной сверхъестественной воли в нашем мире.
Таким образом, концепция БВ верная, но не абсолютная. Она уже сегодня серьезно меняется в свете новых физических теорий появления вселенной, и это свет, - свет атеистическо-материалистический. Человеку остается только открыть глаза своего ума, чтобы увидеть.