mrAVAПока вы не дадите ясного разъяснения, что такое "отличие многообразия".
Многообразие - проявление чего-либо единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах. Единая материя проявляется в многообразии объективной реальности. Сознание отражает эту объективную реальность в виде субъективной реальности, искажая и преобразовывая это отражение, т.е. создавая новое многообразие, отличие которого от многообразия объективной реальности собственно и есть фантазия Дж.К.Роулинг.
Пространство в физике вовсе не некая абсолютная пустота, в нём, например, постоянно порождаются пары частиц/античастиц. Оно искривляется сообразно центрам масс. И т.д.
Вы хотите сказать, что само пространство порождает пары частиц/античастиц? Нет, их порождает физический вакуум, низшее энергетическое состояние квантованных полей, ЗАПОЛНЯЮЩИХ пространство. Тела взаимодействуют с пространством? Нет, просто геометрическое описание взаимной протяженности тел и расстояний между ними коррелирует с их массами. Пространство не более чем отношение разобщённости физических объектов, способ существования единой материи в множественном виде. Оно не субстанционально, это СВОЙСТВО материи.
Хотя, справедливости ради, вот цитата из Энциклопедии эпистемологии и философии науки: "Спор между субстанциалистской и реляционной интерпретациями (в первом смысле «абсолютного»), т.е. спор между Ньютоном и Лейбницем по поводу конкретного онтологического статуса П., до сих пор не пришел к окончательному исходу. Является ли пространство-время самостоятельной сущностью или сводимо к отношениям между событиями? Во второй половине 20 в. и теория относительности, и квантовая механика попеременно выдвигают аргументы в пользу то одной, то другой позиции: П. остается для теоретической физики неразрешимой фундаментальной проблемой, дающей почву для философских дискуссий." Судя по Вашим высказываниям, вы сторонник "абсолютного" пространства Ньютона. В таком случае мой аргумент "от пространства" не работает, согласен.
Гипотеза же, что заряд возникает в момент... чего? Откуда взяться взаимодействию, если изначально у электронов нечему взаимодействовать?
Так эмерджентно же ж. Откуда взяться сознанию, если нейронам нечем сознавать?
Сами нейроны при этом как были нейронами, так и остались. Разница только в количестве ...
И?
Если наличие взаимодейтвия является единственным проявлением заряда, существующего вне этого взаимодействия, то наличие информационного процесса является единственным проявлением информации, существующей вне этого процесса. Т.е. любое эмерджентное свойство на самом деле требует редукции к чему-то, что не противоречит его эмерджентности, т.к. оно не сводится при этом к свойствам элементов, но должно быть связано с ними казуально, иначе это не эмерджентность, а волшебство.
VivekkkУ Вас, как обычно, нет аргументов по существу, нет критики, нет источников, нет доказательств, а снова апелляция к вере, к иррациональным размышлениям, к допущениям, предположениям, стирающим границу между субъективной реальностью и объективной, нивелирующим основной вопрос философии.
Просто Вы считаете иррациональными и религиозными аргументами те, которые не адекватны Вашей антропоцентрической концепции.
Сколько, с своей стороны, я ни просил Вас привести ссылки на академические источники, в которых Вы почерпнули эту концепцию, всё безрезультатно.
Вам бы учебники по философии изучить.
Это Ваш ответ на вопрос, в каких учебниках Вы нашли среди свойств информации смысл и цель?