1) Новый Завет - недостаточно достоверный источник, в котором слеплены несколько доктрин. Распутать этот клубок и отделить правду от лжи, истину от заблуждения не представляется возможным.
2) По поводу "сумасбродства" христианских пророков
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1482За правду, сказанную во всеуслышание, за инакомыслие, выражающееся в критике извращённой интерпретации Пятикнижия иудейскими священниками, подобные Христу люди предавались на смерть, на медленные и мучительные пытки (фанатиков оставим в стороне). Поэтому они вынуждены были прикидываться простачками, глупыми, почти сумасшедшими глашатаями какой-то истины. Мудрым людям древности присуще было свою мудрость, свой высокий, утончённый ум скрывать под покрывалом «голубиной простоты». Об этом факте давно известно науке. Например, Александр Герцен, подводя итоги такому опыту древних мыслителей, писал: «Образованные люди видели нелепость язычества, были вольнодумцы и кощуны, – но язычество оставалось, как официальная религия, и на улице они поклонялись тому, над чем ругались дома, потому что чернь стояла за него; иначе и быть не могло... Ни у кого не было хитрости открыто, громогласно отрицать основание древней жизни, да и во имя чего могла возникнуть такая высокая дерзость? Гонимые, скитальцы из страны в страну, окруженные опасностями, они не зарыли из благоразумного страха истины, о которой призваны были свидетельствовать. Они высказывали ее везде. Где не могли высказать прямо – одевали ее в маскарадное платье, облекали аллегориями, прятали под условными знаками, прикрывали тонким флёром, который для зоркого, для желающего ничего не скрывал, но скрывал от врага. Любовь догадливее и проницательнее ненависти. Иногда они это делали, чтобы не испугать робкие души современников; иногда, чтобы тотчас не попасть на костер»[2]. И дальше А. Герцен продолжает: «Легко в наше время человеку развивать своё убеждение, когда он только и думает о более ясной форме его изложения; в ту эпоху это было невозможно. Коперник скрывал своё открытие авторитетами, взятых из древних философов, и может быть, одно это спасло его лично от гонений, впоследствии обрушившихся на Галилея и на всех последователей его. Надобно было хитрить…»[3].
Тем же путём действовали в Китае некоторые даосские философы (Безумец из Чу, трактат "Чжуан-цзы").
3) Есть предположение на основе текстов Евангелия от Марка (Мк 15:34-37) и от Иуды, что распятие Иисуса было организовано при участии Иуды и Понтия Пилата. Возможно, вместо уксуса было использовано сильное снотворное, "обеспечившее воскресение". Об истинных мотивах можно только гадать: стремление увековечить учение, обречённое в противном случае разделить судьбу иудейских пророчеств, сект (о том, что христиане будут гонителями, их учитель предполагать не мог) или другой, более тщеславный и низменный мотив?