Автор Тема: Кто такой истинный верующий  (Прочитано 22661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
Кто такой истинный верующий
« : 18 Сентябрь, 2005, 10:33:08 am »
Возможно, тема уже битая, да только я не присутствовал.
Я постоянно слышу, мол «настоящий христианин мухи не обидит», «настоящий мусульманин» тоже чего-то не сделает и т.д. И вот думаю я над этими «настоящими», и тут у меня возникают вопросы.
На мой взгляд, самые продуктивные теории (и в науке, и в философии) возникали тогда, когда человек пытался ответить на «дурацкие» вопросы. Одним из таких «дурацких» вопросов считается вопрос: «А кто такой «настоящий верующий?»». Дурацкий – потому что кажется, что ответ на него так же прост и очевиден, как и сам вопрос. И вот, я задаюсь этим вопросом (применительно к христианству) и прихожу к важным, с моей точки зрения, выводам.
Христианин – верующий человек, который признает христианское учение. Учение это, как известно, всецело выражено в Библии. Оно неоднородно, противоречиво и трудно доступно пониманию. А поэтому каждый христианин интерпретирует его по-своему. Доказательство тому – исторические факты Раскола и Реформации, существование трех больших ветвей христианской церкви и массы мелких сект самого разного толка: от фундаменталистских и тоталитарных до либеральнейших. При этом каждая организация декларирует тезис о том, что именно ее интерпретация Библии верна и адекватна (а интерпретации ох как разнятся). Более того, любая церковь объединяет под своей крышей людей самых разных типов: умных, и глупых, образованных и неучей, жадных и щедрых, радостных и грустных и т.д. Я хочу сказать, что даже в пределах одной церкви вариабельность психотипов очень велика. И каждый человек, опять же, придерживается только общих пунктов, которые ему предлагает церковь, а в частностях он вынужден сам интерпретировать учение. И получается, что если стены разных церквей прозрачны, перед нами весь спектр психотипов, в котором ни один человек не повторяется, а значит не повторяется и ни одна интерпретация учения.
Теперь смотрим, что понимается под термином «настоящий христианин». То, что добро и зло – категории относительные и исторически изменчивые, отдает себе отчет любой человек, у которого хватает сил трезво посмотреть на себя и других. Верующие говорят: мерило добра и зла – бог. Но бог не подходит на такую роль – его слова (Библия) дают такую свободу интерпретации, что остается только сочувствовать верующим. Даже заповеди – и те не являются безусловными. Они сплошь и рядом нарушаются и самим богом, и его любимцами-патриархами, и мирянами, и все по его, бога, наущению. Поэтому абсолютной «моральной системы координат» не существует даже в религии.
Вывод таков: кто такой «настоящий христианин»? Да любой, кто честно действует от имени бога, кто признает истинность догмата и искренне верит в то, что «на все воля божья». А интерпретация Библии – дело десятое: существует официальная интерпретация, но она не перестает быть при этом, по сути, одним из множества мнений, каждое из которых напрямую не запрещено.
Парадоксальность заключается в том, что, с такой точки зрения, и монах-отшельник, и террорист-смертник, и инквизитор, разводящий костер, и крестоносец, и старовер, принимающий крещение огнем, и мать Тереза, и все остальные и есть «истинные, настоящие верующие». Единственный критерий – делай ЭТО искренне, с богом в душе. А какой он у тебя – этот бог, – и что он тебе при этом позволяет, а что заставляет делать – это, вообще говоря, не важно.
Что думаете по этому поводу?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Юджин

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 18 Сентябрь, 2005, 15:16:00 pm »
Интересный подход. Только в чем тогда разница между "верующим" и "истинно верующим"? А если разницы нет то зачем вводить лишний термин?
Думаю все проще -"истинно верующий" понятие субъективное. Все равно как "смысл жизни"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юджин »

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 19 Сентябрь, 2005, 07:11:29 am »
Цитата: "Юджин"
Интересный подход. Только в чем тогда разница между "верующим" и "истинно верующим"? А если разницы нет то зачем вводить лишний термин?
Думаю все проще -"истинно верующий" понятие субъективное. Все равно как "смысл жизни"
Насчет термина - это точно. Я тоже по этому поводу недоумеваю. Истинно верующий - тавтология. Это ведь не я ввел такой термин  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 19 Сентябрь, 2005, 11:27:04 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Христианин – верующий человек, который признает христианское учение. Учение это, как известно, всецело выражено в Библии.

А вот отсюда пошла ошибка. Это протестанты, выдернув Библию из контекста Предания, считают, что в ней христианское учение выражено всецело. Потеряв связь с живой традицией, они и наплодили тучу толкований и сект. Потеряв связь с преданием, отвергнув вековой религиозный опыт и опыт прочтения Писаний, протестанты потеряли ключ к правильному пониманию Библии. Истинный христианин это тот, кто живет в союзе с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, т.е. принимает Её вероучение и находится с Ней в евхаристическом общении.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 19 Сентябрь, 2005, 12:24:53 pm »
Енюша
Цитировать
А вот отсюда пошла ошибка. Это протестанты, выдернув Библию из контекста Предания, считают, что в ней христианское учение выражено всецело. Потеряв связь с живой традицией, они и наплодили тучу толкований и сект. Потеряв связь с преданием, отвергнув вековой религиозный опыт и опыт прочтения Писаний, протестанты потеряли ключ к правильному пониманию Библии. Истинный христианин это тот, кто живет в союзе с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, т.е. принимает Её вероучение и находится с Ней в евхаристическом общении.

Почему же тогда образовалась "туча" толкований, сект у "Единой" Святой Соборной Апостольской Церкови? Сколько только "русских православных церквей" существует, Вы в курсе?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопрошающий »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #5 : 19 Сентябрь, 2005, 21:34:36 pm »
Цитата: "Енюша"
Цитата: "Nail Lowe"
Христианин – верующий человек, который признает христианское учение. Учение это, как известно, всецело выражено в Библии.
А вот отсюда пошла ошибка. Это протестанты, выдернув Библию из контекста Предания, считают, что в ней христианское учение выражено всецело. Потеряв связь с живой традицией, они и наплодили тучу толкований и сект. Потеряв связь с преданием, отвергнув вековой религиозный опыт и опыт прочтения Писаний, протестанты потеряли ключ к правильному пониманию Библии. Истинный христианин это тот, кто живет в союзе с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, т.е. принимает Её вероучение и находится с Ней в евхаристическом общении.


 А отсюда возникает ещё туча вопросов... :)
 А что есть Предание?. А по каким критериям относить некое явление к этому самому преданию, или отказывать ему в этой чести?
 Разве здесь неприменимо всё то, что Nail Lowe написал о писании? :shock:  В чем принципиальная разница?
 Ведь и определения того, а что является Единой Святой Соборной Апостольской Церковью- вариабельны...
 Вот, кажется, мы и вернулись к теме, завершившейся в связи с Великим постом. :)
 Кстати, а через какой период времени прерывается евхаристическое общение? :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 20 Сентябрь, 2005, 07:57:14 am »
Цитата: "Енюша"
А вот отсюда пошла ошибка. Это протестанты, выдернув Библию из контекста Предания, считают, что в ней христианское учение выражено всецело. Потеряв связь с живой традицией, они и наплодили тучу толкований и сект. Потеряв связь с преданием, отвергнув вековой религиозный опыт и опыт прочтения Писаний, протестанты потеряли ключ к правильному пониманию Библии. Истинный христианин это тот, кто живет в союзе с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, т.е. принимает Её вероучение и находится с Ней в евхаристическом общении.
Второе следствие 3-го закона Чизхолма: "Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно".
Енюша, ну я надеялся, что разговор будет вестись не то, чтобы на надконфессиональном - на надрелигиозном уровне...
То, что Вы говорите, лишь подтверждает мой тезис: каждая церковь считает, что лишь она права, а каждый человек - что права именно "его" церковь. Причем права именно в его, этого человека, интерпретации. :-D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Юджин

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 20 Сентябрь, 2005, 09:05:55 am »
Я же говорил. Понятие "истинно верующий" существует только в рамках какой либо церкви/секты  В других случаях это бесмысленное определение
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юджин »

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 20 Сентябрь, 2005, 12:23:05 pm »
Цитата: "Юджин"
Я же говорил. Понятие "истинно верующий" существует только в рамках какой либо церкви/секты  В других случаях это бесмысленное определение
Я бы даже сказал, что понятие "истинный верующий" имеет смысл только в контексте личной интепретации учения. Для любого верующего человека, если он возымеет силу себе в этом признаться, истинным верующим является только он один, может быть, еще несколько человек с точно такой же интерпретацией.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Енюша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 20 Сентябрь, 2005, 14:46:49 pm »
Цитата: "Shiva"

 А отсюда возникает ещё туча вопросов... :)
 А что есть Предание?. А по каким критериям относить некое явление к этому самому преданию, или отказывать ему в этой чести?
 Разве здесь неприменимо всё то, что Nail Lowe написал о писании? :shock:  В чем принципиальная разница?
 Ведь и определения того, а что является Единой Святой Соборной Апостольской Церковью- вариабельны...
 Вот, кажется, мы и вернулись к теме, завершившейся в связи с Великим постом. :)
 Кстати, а через какой период времени прерывается евхаристическое общение? :)


Привет, Шива. Давно не встречались. А ты всё теории строишь. Что такое предание? Это непрерывная живая традиция, в которой от поколения к поколению передается религиозный опыт. Если бы все христиане от апостольских времен жили бы по-христиански, то Писание было бы лишним. Писание, в общем-то, случайно. Как известно, Христос не заповедал апостолам составить Новый Завет. Предание старше писания. Без предания вообще невозможно установить, что есть Писание. Откуда протестанты взяли Библию, как они определили, что именно эта книга, а не труды, скажем, Иоанна Златоуста, должна быть основой христианской жизни? Они руководствовались в этом вопросе преданием католической церкви.
Наше православное предание восходит к преданию апостольскому и первых христиан. Оно включает в себя жития святых, огромную библиотеку святоотеческой литературы, догматические вероопределения и анафематизмы и канонические постановления вселенских и поместных соборов, все чинопоследования наших богослужений и таинств, и ещё многое другое. Наше предание достаточно богато и цельно. Человеку живущему в православии, а не только рассуждающему о нем, нетрудно разобраться, что может войти в лоно традиции и стать преданием для последующих поколений, а что нет. Что останется в церкви на века, а что, как пришлое и чуждое само отсеется и исчезнет. Православие это не идеология, не мировоззренческая и даже не теологическая теория, это практика преображения мира и человека. Ибо через человека Бог приходит в мир, Божья любовь приходит в мир через человека, который открылся Богу и живет по-божьи. Такие люди редко встречаются. Но если тебе повезёт встретить такого, то ты уже не сможешь не стать христианином. Никакие чудеса, никакие мироточения и благодатные огни не убеждают в истинности православно-христианской веры, как чудо святости, чудо святой жизни святого человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Енюша »
Старый опытный камикадзе...