Ответственность - не значит "страх наказания". Атеисты это понимают. православные - нет. У православных если боженьки с громом и молниями на верху нету, значит - все дозволено. Рабы и трусы жалкие :x
Атеисты и рациофашисты полагают, что всякий человек следует закону, внутреннему или внешнему (допустим, УК). Данное мнение они переносят и на любое духовное учение, считая, что человек религиозный следует некоей букве закона. Это так, но Православный закон не похож не на один иной закон этого падшего мира. Что мы заполучаем от любого из законов падшего мира, исполняя его. Некую неприкосновенность нашей законопослушной личности. Так ли это в Православной традиции? Так, но не совсем. Учение Христово - это не просто закон. Господь не желает добиться формального исполнения человеком все "пунктов" морального кодекса. Он жаждет полного духовного перерождения человека, после которого самая мысль о грехе, самое желание греха были бы чужды и противоестественны освященному сердцу. И такое новое состояние человеческой души, по слову Христову, не может быть достигнуто привычными средствами нравственного улучшения души - будь то самосовершенствование, внешнее принуждение, руководство учителя, мистическая практика и т.д. Все эти средства могут быть полезны, но лишь тогда, когда они объединены вокруг главного средства нравственного обновления личности. Это средство Господь неразрывно связал со Своими нравственными установлениями. Это средство - единственное, что может помочь человеку достичь высокого евангельского нравственного идеала. Это средство - основа христианской этики, основа ее жизненности, которой не смогли достичь все мертвые законы. Это средство делает христианскую нравственность уникальной и неповторимой, а следующих ей людей - достойными спасения и святости. Это средство - благодать Божия. Бог - не желает быть надзирателем над людьми, следя, исполняют они Его закон или нет. Он ищет нашего перерождения, становления нас в теле Нового Адама. Это главное.
ЗЫ: Некоторые, ощущая мощь христианства, пытаются отделить духовность от религиозности, подразумевая под последней обряды и таинства церкви. Увы, без последнего, в христианстве невозможно и созидание первого.
ЗЗЫ: Есть ли ответственность у христианина, сходная с ответственностью нехристианина? Конечно, естественный нравственный закон, онтологически заложенный в природу человека, есть проявление образа Божия, существующего в этой природе по воле Творца: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его" (Быт. 1:27). Христианин также несет свой жизненный крест, как и нехристь. Но у христианина больше ответственности, ибо он ответственен перед Богом еще и за то, чтобы не сойти с пути, предначертанного Богом. Ибо узка тропа к небу, и широка дорога, ведущая в ад.
ЗЗЗЫ: И уж совсем смешно читать предположение рациофашиста о том, что мы якобы выглядываем, есть ли цензор, чтобы ничего не делать, что мы - заключенные, рабы и узники нашей совести. Увы этому мнению. Во-первых, Бог, естественно, всеведущ. Во-вторых, нет свободнее человека на земле, чем христианин, ибо ему известны заповеди блаженства. И чем более он ощущает действие блаженства, тем свободней он от всякого внешнего воздействия этого падшего мира.