Диву даюсь, какая каша может быть в некоторых головах!
Надеюсь, это Вы не про меня? Во первых, я что где то говорил, что
высказанное мною мнение, является оканчательным и бесповоротным?
Или, что я разделяю взгляды нынешних клириков?
Ещё раз повторю, что речь идёт не о ВОЗДУШНОМ пространстве, и не о МАТЕРИИ вообще.
Речь идёт об пространстве мыслимом в смысле Ньютана.(или близко к нему)
Имееются в виду, видимо, евклидова геометрия и декартовы координаты (по крайней мере, понятия вперёд-назад, влево-вправо, вверх-вниз).
Да. Примерно так. Только координаты не имеют не какого отношения.
Откроем «Битиё» и почитаем:
Надеюсь -это просто грамматическая ошибка, а не злонамеренное нанесение оскорблений, чувствам верующих.
1:1—2 — Обнаруживаются две вещи, которых главный фигурант (бог) не создавал — некая бездна и вода. Над этой бездной — тьма.
Главный фигурант (некий дух главного фигуранта) «носился над водой» — очевидно, что в трёхмерном пространстве.
Сам собой напрашивается вывод, что «бездна» и трёхмерное пространство здесь одно и тоже или, по крайней мере, «бездна» — частный случай трёхмерного пространства, его часть.
Создание света и тьмы с последующим отделением одного от другого опустим (хотя, тоже презабавно) и перейдём сразу к интересующей нас сейчас тверди.
1:6—8 — твердь создаётся посреди воды с целью разделить «воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью». Дело происходит в трёхмерном пространстве, и «твердь» и «пространство» никак не одно и то же. До постановки знака равенства между физическим телом и пространством не додумались даже авторы библейского текста.
Справимся в словаре:
ТВЕРДЬ ж. устар.
1. Твердое основание, опора.
2. перен. Небесный свод, небо.
Стало быть, библейская «твердь небесная» это некая твёрдая опора, которая, во-первых, отделяет некую «воду, которая под» от «воды, которая над», во-вторых, служит основанием на которое впоследствии были закреплены небесные светила.
Написано в «Бытии» чётко и ясно:
в пространстве, которого фигурант не создавал, имеется вода, которую он, также, не создавал (отсюда можно заключить, что и материя в целом не есть продукт деятельности фигуранта);
стараниями фигуранта вода оказалась над созданной им твердью небесной (твёрдым небом) и под нею;
вода, которая «под», собрана «в одно место», благодаря чему обнажена суша;
на твёрдое набо, как на надёжное основание, установлены большие и маленькие светильники различного назначения.
Наивно и смешно.
И не надо тут искать иносказаний, метафор, аллегорий — их тут просто нет.
Вместо того чтоб по строчно комментировать Ваш текст, я приведу Вам своё личное видинье, этой главы Библии, надеюсь Вы не будете возражать.
Прежде всего я хотел бы привести разъяснения некоторых понятий,
которые будут использоватся в дальнейшем.
1.Пространство-это реально существующий, Не материальный объект, не изменяемый , бесконечный, безграничный, непрерывный, трехмерный, единственный, существующий вне зависимости от материи и её движения, изотропный, обладающий свойствами
Евклидовой геометрии, являющийся вместилищем для материи
, если хотите то я могу сказать, что на пространство нужно смотреть,
именно как на наёмную казарму!
2. Материя -это, не филосовская а физическая категория, существующая ( большей, но не всей) частью вне и не зависимости от
нашего сознания. Материи присуще бесконечное движение. Материя
не исчезает и не появляется. Дальнейшее изложение свойств материи
будет видно из моего, комментария к Бытию.
Читаем:
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста
и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Комментарий:
В начале сотворил Бог пространство и создал, не материю а лишь её
Бытие.
Слова -"а лишь её Бытие" кажутся очень туманными, но это только на первый взгляд. Дело в том, что материя может "и существовать и не
существовать одновременно". Так мы говорим, что материя существует
в какой то точке пространства, если мы можем прийти и проверить есть, она там в действительности или нет. Предположим у нас есть,
знакомый которому мы подарили табуретку, встречаясь с ним мы,
можем задать ему вопрос: где сейчас подаренная нами табуретка?
Он нам отвечает, что она находится на кухне или в спальне или
на балконе или где то, но главное что в его квартире. В этом случае
справедливо говорить, что табуретка и материальна и реально существует. Если же он возьмёт и уничтожит табуретку, то про какую бы комнату мы у него не спросили ответ будет один -её там нет!
Так, чего именно нет? Чего бы там не было, Важно лишь то, что нет
того, что отвечает на вопрос -"Что" а не "где". То есть "чего то" нету
там то, но сущность "чего то" и ясна и допустима законами природы.
Или другой пример: атомы некоторых элементов, в природных, естественных условиях почти не когда не рождаются, а если
и рождаются то чрезвычайно не стабильны, то есть существуют
очень малое время, а затем распадаются. По этому про эти атомы
можно сказать, что их в наличии в природе нет. Так как если мы
задимся вопроссами: есть ли эти атомы в направлении (x1,y1,z1) то
ответ будет-Нет, а в направлении (x2,y2,z2) -Нет, и вообще не
в каком направлении (x,y,z)-таких атомов нет. Ба! Так это же значит
что их вообще в природе в наличии нет. То есть сущность атомов
есть, а самих атомов нет. Хотя, если мы захотим, то в любой момент
времени, сможем их синтезировать и предьявить в наличии.
Наконец мы можем уничтожить, все атомы какого нибудь одного вида,
хотябы в нашей стране,(нет нечего физически препятствующего для
уничтожения атомов и на более обширных пределах) скажем урана. И тогда мы снова можем сказать, что сущность атомов урана есть, а самих атомов нет. Короче чтоб ,что то существовало, нужно чтоб
оно существовало - гдето а не нигде. И если что-то существует,
то существует именно то, что существует а не ,что- либо другое.
Всё это позволяет отделять, "существавать в реальности", и "существовать в принцыпе". Если оно существует в реальности,
то тогда называется материей. А в противном случае -Бытием.
Кое какую аналогию можно так же почерпнуть из школьной формулы.
m=p*v. (масса равна плотность умножить на объём) в ней присутствует
объём. Но что такое объём? Это функция область определения, которой является множество точек 3-х мерного, пространства.
То есть когда в некоторых точках пространства присутствует"нечто"
то имеет смысл говорить о массе этого "чего то".
Теперь слова "Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." Как раз и подтверждают, что
земли (материи) ещё не было. Так как она неимела формы(а
всё что реально существует обязанно иметь хотькакуюто форму)
а также её объём был пуст. Что исключает взаимосвязь пространства и
материи т.е. Что пространство является прорадителем материи.
И вместе с этим ставит крест, на всех способах создания, материи
из нечего. То есть является основанием, закона сохранения энергии.
P.s
На остальные вопроссы я отвечу на следующей неделе.
Давайте пытатся дружить и искать истинну, а не действовать,
догматически т.е. заранее предпологая, что Ваш собеседник-редиска.