Автор Тема: Может ли добро обойтись без зла?  (Прочитано 15966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +0/-0
Может ли добро обойтись без зла?
« : 26 Март, 2006, 20:16:32 pm »
Криминальный кризис, бушующий в нашей стране: наркомания, рост числа самоубийств, беспризорность, безответственность и алчность власти — заставляют мыслящих людей обращаться к истокам культуры и духовности в попытках найти выход из создавшегося положения.
Культура человечества накопила много религиозных учений дающих представление и о смысле жизни и о путях достижения осмысленных целей. Но почему-то они не оказываются действующим началом в жизни многих людей. В чем причина этого? Она может быть как в недостаточности и непродуманности представлений о бытие, о человеке выработанных нашей культурой, так и в слабости нашей системы образования, не способной донести их до молодежи.
Образование должно быть построено так, чтобы молодежь осмысливала основные понятия споря о их сути. Может быть, тогда они будут прочнее усваиваться. Но на каких уроках может вестись такой спор. Обычно это были уроки литературы, но количество часов выделенных этому предмету катастрофически сократилось. Собираются ввести основы православия, но будет ли этот проект успешным. Можно ли доверить попам воспитание молодежи?
Религиозный вопрос был одним из основных при разрушении советского государства, государства солидарного, заботящегося о своих гражданах. Взамен мы получили бандитскую контору с псевдоуправляющими Фундами, не желающую заботиться о людях, а думающую только об извлечении прибыли. А церковь не имеет желания выступать против этого потому как куда же она позовет людей? назад в СССР? Остается ей ждать, как в известном анекдоте «или эмир помрет, или осел, или Насредин».
Да и так ли все хорошо в религиозном воспитании. Сейчас с разных сторон доносятся сведения о существовании сатанинских сект. О борьбе с этим явлением заявляют как на уровне церкви и общественных организаций, так и на государственном уровне, но воз и ныне там. В чем же дело? Где истоки этого явления? Мне кажется, сатанизм и христианство эксплуатируют одну и туже мифологию.
Сатанизм вытекает из мифологической персонификации зла. По настоящему персонификация добра и зла произошла только с появлением христианства. Добро получило свое олицетворение в образе Иисуса Христа, и появились культы поклонения Христу, но вместе с этим и зло в сознании людей пыталось персонифицироваться в возникших представлениях об антихристе и его приходе в мир. Начиная с Нерона эту личину примеряли на многие исторические персонажи. Возникали и культы Сатаны.
Казалось бы, нелепость, слабость человеческого сознания, пытающегося магически осмыслить абстрактное понятие зла, тем не менее, заблуждения живучи.
Можно ли преодолеть это заблуждение? Есть ли внутри христианской мифологической системы выход из этого тупика? Сатанизм и христианство — два полюса одного магнита и существовать друг без друга пока не хотят. Тем более что динамить эти заблуждения, по-видимому, очень выгодно.
Например, церковь выступала против ставших сейчас широко известными книг о Гарри Потере. Это противостояние в атеистических СМИ было охарактеризовано как борьба «мракобесов против мракобесов». Каков был результат выступления церкви? И церковь и книга хорошо себя разрекламировали, влив изрядную долю психической энергии заблуждения в умы молодежи, а потом успокоились, решив, что сделано достаточно и все не так уж и плохо.
Широко известной стала борьба церкви против штрихкода, содержащего число 666. Борьба, как известно, ни к чему не привела (не считая саморекламы и самоудовлетворения и как следствие рекламы ругаемого). Так пустые знаки (символы) приобретают в умах людей психическую энергию. «Изобретатели» этого нововведения использовали число 666 не просто так, по их мнению, это число приносит им удачу.
Число 666 это лишь веха послужившая пророку ориентиром для предупреждения и бороться надо не с кодом, а с сатанинскими или фашистскими порядками внедряемыми в нашу жизнь.
У власти в нашей стране есть все признаки сатанинско-фашистского психоза. Откуда взялись эти троглодиты, проведшие шоковые реформы, и ведущие к сокращению численности российского населения до 30 – 40 миллионов, можно только догадываться. Теперь власть принадлежит богачам, разбогатевшим быстрым и грабительским путем и наверно, каждый задается вопросом, почему именно ему выпал шанс разбогатеть и что его связывает с тайными мистическими силами космоса, давшего ему богатство. Христианство говорит, что силы, дающие богатство демоничны и злы. «Если хочешь знать, что Бог думает о деньгах — посмотри, кому он их дает» — утверждают некоторые тексты.
Конечно, богатства достаются далеко не лучшим представителям человечества. Это связано с тем, что обогащение часто связано с властью, к которой, как выяснили психологи, стремятся люди с садомазохистским комплексом. К тому же к богатству стремятся люди с комплексами неполноценности, для которых оно становится способом компенсации. Для достижения успеха в бизнесе требуются параноидальные черты характера (синдром Плюшкина). И на весь этот бульон психоза проливает свой бальзам церковь, заставляя человека поверить в его связь с «темными силами», «дьяволом», «сатаной». А если удача отвернулась, не возникнет ли у несчастного мысли о необходимости магических обрядов и служении сатане? К такому выводу могут приходить страждущие богатства в головах которых зацепились связи церковных архетипов богатства и зла.
Нужен новый язык и новое мышление. Прежде всего, надо дать определение понятиям добро и зло. Существующие определения, противопоставляют добро и зло как равновеликие величины.
Для добра возможно такое определение как: «создание и поддержание существования ценностей». Зло можно определить как «разрушение ценностей».
В мире с ограниченными ресурсами, непрерывное создание ценностей не возможно, оно будет сменяться разрушением, ведущим к высвобождению ресурсов для создания новых, возможно более качественных ценностей. Но тут уже добро и зло не являются симметричными, и зло может только паразитировать на добре.
Конечно, я привел лишь часть больных вопросов и не претендую на истинность, но считаю, что проблемы надо вскрывать и осмысливать, о них надо думать и спорить. Как нам подсказывает психоанализ, лечение психоза начинается уже в самом озвучивании и осмыслении смысловых ловушек, в которые иногда попадает человеческое сознание.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vadim »

Оффлайн Ноябрь

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 10 Май, 2006, 12:57:11 pm »
Может ли добро обойтись без зла?
Запросто! Но зло не может обойтись без добра!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ноябрь »

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 15 Май, 2006, 00:54:17 am »
Зло, Добро - две стороны одной сущности. Если вы мне приведёте хотя бы одно явно доброе или явно злое деяние я объявлю сбор денег вам на памятник.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Ноябрь

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 15 Май, 2006, 04:41:23 am »
Цитата: "Рендалл"
Зло, Добро - две стороны одной сущности. Если вы мне приведёте хотя бы одно явно доброе или явно злое деяние я объявлю сбор денег вам на памятник.  :lol:
Нет! Я буду жить!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ноябрь »

Оффлайн kpekep

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 15 Май, 2006, 14:33:47 pm »
Явным дело может считаться по тому, каким оно производиться человеком!
Ведь можно смотреть с любой  стороны.
Так до компромисса не джойти будет вообще. Это скорее вопрос спора.
Но могу привести одно хорошее деяние.
Став мудрым настолько, чтобы понять сущность и ветхость мира, мудрец подумал и ничего не сделал!
Это - деяние, произведенное силой воли, он напрягся, чтоб не сделать ничего и его деяние оказалось явно добрым!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kpekep »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 351
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #5 : 15 Май, 2006, 14:52:49 pm »
Цитата: "Рендалл"
Зло, Добро - две стороны одной сущности. Если вы мне приведёте хотя бы одно явно доброе или явно злое деяние я объявлю сбор денег вам на памятник.  :lol:

В Дагестане есть такое понятие или нравственная категория - ламус.
Что-то вроде "долг платежом красен".
Суть: Ответь добром на добро. (И точка, никаких "око за око" и пр.).
Возврат долга - безусловное добро. (Именно безо всяких "око за око").

Единственное, с чем соглашусь: добро и зло понятия относительные.

ЗЫ. Деньги - на развитие форума.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Re: Может ли добро обойтись без зла?
« Ответ #6 : 16 Май, 2006, 14:21:43 pm »
Цитата: "Vadim"
Нужен новый язык и новое мышление. Прежде всего, надо дать определение понятиям добро и зло. Существующие определения, противопоставляют добро и зло как равновеликие величины.
Для добра возможно такое определение как: «создание и поддержание существования ценностей». Зло можно определить как «разрушение ценностей».
В мире с ограниченными ресурсами, непрерывное создание ценностей не возможно, оно будет сменяться разрушением, ведущим к высвобождению ресурсов для создания новых, возможно более качественных ценностей. Но тут уже добро и зло не являются симметричными, и зло может только паразитировать на добре.
Значит так,братва ! Слюшай маю ка-мандУ ! ! !
Прекращаем делать добро ...  и злУ - НЕ НА ЧЕМ  паразитировать ! ! ! ! !

Кто не выполнит маю ка-мандУ : ТОТ - Поклонник сатаны !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 17 Май, 2006, 08:25:33 am »
Создание  и  разрушение  ценностей?  Давайте  тогда  определять,  что  такое  ценность.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Может ли добро обойтись без зла?
« Ответ #8 : 17 Май, 2006, 13:23:36 pm »
Цитата: "Vadim"
Культура человечества накопила много религиозных учений дающих представление и о смысле жизни и о путях достижения осмысленных целей. Но почему-то они не оказываются действующим началом в жизни многих людей. В чем причина этого? Она может быть как в недостаточности и непродуманности представлений о бытие, о человеке выработанных нашей культурой, так и в слабости нашей системы образования, не способной донести их до молодежи.
Причина в самой сути этого мира, мира после грехопадения. Если Вам не нравиться термин, поставьте его в кавычки. Бесполезно искать причину в тех или иных действиях, или бездействии человека. Причина в том, что сама возможность мира, в котором мы живем, порочна. Поэтому, порочен и мир. И все действия человека, даже самые-самые лучшие и чистые - лишь утонченная форма греха.

 
Цитата: "Vadim"
Можно ли доверить попам воспитание молодежи?


Сегодняшняя молодежь - результат атеистического воспитания. Надеюсь, с этим Вы спорить не будете? Но Вы правы в том, что в многоконфессиональном государстве какая-то одна конфессия не может иметь монополию на воспитание всех граждан. Пусть создают свои школы на свои деньги и учат там тех, кто хочет учится.

Цитата: "Vadim"
Можно ли преодолеть это заблуждение? Есть ли внутри христианской мифологической системы выход из этого тупика?

Выход есть, но он - эсхатологический. Но странно обвинять христианство в персонификации зла. Если кто-то спекулирует на твоем учении, то при чем здесь учение?

 
Цитата: "Vadim"
Сатанизм и христианство — два полюса одного магнита и существовать друг без друга пока не хотят. Тем более что динамить эти заблуждения, по-видимому, очень выгодно.
Например, церковь выступала против ставших сейчас широко известными книг о Гарри Потере. Это противостояние в атеистических СМИ было охарактеризовано как борьба «мракобесов против мракобесов». Каков был результат выступления церкви? И церковь и книга хорошо себя разрекламировали, влив изрядную долю психической энергии заблуждения в умы молодежи, а потом успокоились, решив, что сделано достаточно и все не так уж и плохо.
Широко известной стала борьба церкви против штрихкода, содержащего число 666. Борьба, как известно, ни к чему не привела (не считая саморекламы и самоудовлетворения и как следствие рекламы ругаемого). Так пустые знаки (символы) приобретают в умах людей психическую энергию. «Изобретатели» этого нововведения использовали число 666 не просто так, по их мнению, это число приносит им удачу.

Церковь (даже Православная!) никогда не вела борьбу ни против Гарри Потера, ни против штрих-кода. А если отдельные священники недоучки этим и занимались, то что взять с уродов? Гарри Потер - это всего лишь интересная сказка. А отждествление числа 666 с каким-то сатанинским началом вообще смешно, но это заслуга Голливуда!
В христианстве зло - это не противоположность добру, а крайнее удаление от добра.
Цитата: "Vadim"
Число 666 это лишь веха послужившая пророку ориентиром для предупреждения и бороться надо не с кодом, а с сатанинскими или фашистскими порядками внедряемыми в нашу жизнь.

Число 666 в "Откровении Иоанна Богослова" - это шифр имени "Нерон - Кесар". На время написания этой Книги самые страшные гонения на христиан были при Нероне, поэтому все понятно для того, кто знает историю. Но, те, кому это выгодно, любят пугать людей всякими страшилками. Но это никогда не делает официальная Церковь любой конфессии.
 
Цитата: "Vadim"
Христианство говорит, что силы, дающие богатство демоничны и злы. «Если хочешь знать, что Бог думает о деньгах — посмотри, кому он их дает» — утверждают некоторые тексты.

"Ибо человеку, который добр пред лицем Бога, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим" (Еккл. 2:26)
"Демоничные и злые силы" никогда никому ничего не дают, кроме петли на шею. Сатана - лжец и отец лжи, он никогда не говорит правду и никогда не выполняет своих обещаний. Христианство никогда не говорило о том, что богатство дается какими-то "злыми силами". Не стоит перекладывать с больной головы на здоровую.

Цитата: "Vadim"
Нужен новый язык и новое мышление. Прежде всего, надо дать определение понятиям добро и зло. Существующие определения, противопоставляют добро и зло как равновеликие величины.


Такое представление существует, но это не христианское понятие.
"Проблема зла" - чистая абстракция, и в нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с многочисленными проблемами зла. В филосовско-теологической традиции эту проблему обычно рассматривают в двух аспектах - как проблему морального зла (зла, проистекающего из действий морально вменяемых людей) и как проблему естественного зла (зла, которое возникает в рамках процессов и явлений природы).
Кроме того, существует проблема степени и интенсивности проявлений зла, а также вопрос о кажущейся необоснованности его наличия в мире.
Если мы находим решение, рассматривая один вид проблемы зла, то это вовсе не означает, что оно будет столь же уместным и приемлимым при обращении к другому виду. Например, о свободной воле уместно говорить, если обсуждается проблема морального зла, но не в связи со страданиями раковых больных.
К сожалению, большая часть нападок атеистов на христиан за их "неадекватный подход" к проблеме зла сводится к тому, что они просто отвергают представления христиан о Боге, зле и человеческой свободе. Атеисты вправе оспаривать христианский подход в обсуждении этих вопросов и считать его неадекватным. Однако, они не вправе утверждать, что христианин не способен разрешить проблему зла, исходя из принципов своей теологической системы. Ведь, если он может справиться с проблемой зла, которая возникает в рамках его системы, то она обладает внутренней последовательностью, независимо от того, принимают ли атеисты его интелектуальные построения.
« Последнее редактирование: 17 Май, 2006, 17:23:23 pm от Anonymous »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #9 : 17 Май, 2006, 13:55:47 pm »
Цитата: "Steen"
Создание  и  разрушение  ценностей?  Давайте  тогда  определять,  что  такое  ценность.
А разве не ценность - Разрушение Зла ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.