Эх, много лет назад порезвился я на эту тему, вот чаво понаписал:
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ ВОПРОСЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ.
Неоднократно различными умными людьми выдвигался тезис о религиозном характере коммунистической идеологии. Данный тезис вызывает различные точки зрения, но интересен он не этим самое интересное (при условии согласия с изначальным тезисом) это то, что никто не удосужился идентифицировать коммунистическую религию по объекту поклонения, и типу религии. Некоторые исследователи многократно допускали две основных ошибки:
1) Объектом поклонения признавались вожди коммунистов.
2) За объект поклонения принимали саму идею коммунизма.
Обе эти точки зрения, в своей основе, являются глубоко ошибочными. Вожди коммунистического движения не носят в себе признаков присущих божествам, а так же не имеют ярко выраженной религиозной символики призванной обозначать их и выделять каждого из них из общей массы богов представленных в пантеоне. Зато образ восприятия тройственного союза: Маркс-Энгельс-Ленин носит яркие черты пророков некоего божества. В пользу этого тезиса говорит так же тот факт, что коммунистической идеологии на этапе ее расцвета была присуща нетерпимость к ересям, а тем более к отрицанию идеальной сущности коммунистической идеи. Такое нетерпимое отношение в области жизни людей, контролируемой религией присуще монотеистической религии, в то время как признание пророков богами дает политеистическую религию, не склонную к нетерпимости и борьбе с ересями. Таким образом, тезис о придании коммунистической религией божественной сущности Марксу, Энгельсу и Ленину следует считать опровергнутым. Попутно следует обратить внимание, что коммунизм однозначно идентифицируется как монотеистическая религия.
Второй тезис о том, что божественной сущностью наделяется сама идея коммунизма, в принципе не состоятелен. Религиям не свойственно поклонение неким условиям, наступление которых обусловлено некими обстоятельствами, не зависящими от воли некоего высшего объекта поклонения. Несмотря на излишне частое употребление в предыдущей фразе слова некоего , тезис о божественной сущности коммунистической идеи следует так же считать опровергнутым.
Таким образом, объектом исследования является монотеистическая религия, с неопределенным объектом религиозного культа.
В данных обстоятельствах, вполне разумно предположить существование двух религиозных слоев в рамках одной религиозной доктрины:
1 слой - гласная религиозная концепция;
2 слой - негласная религиозная концепция.
Такая схема является вполне заурядным примером построения развитой религии как монотеистического, так и политеистического типа. Нетипичным и особенно интересным с точки зрения исследователя является тот факт, что сам объект поклонения находится во втором слое, и является частью негласной религиозной концепции. В данном случае следует выявить признаки божества и определить его по признакам присутствующим в гласной религиозной традиции.
Для начала воспользуемся первым провозглашенным религиозным праздником 1 мая. Данный праздник был известен в Европе задолго до появления коммунистической идеологии. Остановимся на изначальной первомайской традиции и ее религиозном смысле.
Сам праздник носил название майского дерева, центром празднования являлся майский столб (шест) украшенный цветами и лентами (к смыслу этого символа вернемся позже). Праздник посвящен вопросам плодородия, и на ранних этапах логичным завершением праздника являлась сексуальная оргия. Интересно, что сохранившаяся до наших дней традиция праздника очень редко идентифицировалась с вполне конкретным богом наличного в месте празднования пантеона. Ряд исследователей указывает на то, что объектом поклонения в качестве символа плодородия выступал майский шест, который сам являет собой не более чем фаллический символ. Из совпадения дат и некоторой общности праздничных традиций можно выдвинуть гипотезу о том, что коммунизм является культом, основанным на поклонении фаллосу. Но данная гипотеза требует подтверждения в других элементах религиозной традиции, в противном случае гипотезу следует считать несостоятельной. Обратимся к символике коммунистической доктрины.
Первое, что обращает на себя внимание красный цвет знамени. Красный цвет цвет тревоги, предупреждения, агрессии. Обратимся к источникам такого понимания красного цвета. В денном вопросе обращение к зоопсихологии дает однозначный ответ, находящий свое воплощение в поведении как хищных, так и травоядных животных. Красный цвет имеет свойство к введению самцов контролирующих стадо, прайд, иную социальную группу животных в агрессивное состояние (наиболее яркий пример быки). Причины агрессивной реакции лежат в восприятии самцами-лидерами красного цвета в качестве напряженного фаллоса другого самца, претендующего на замещение места самца-лидера. Человек, как социальное животное, в такой же степени изначально был подвержен этому цветовому стереотипу, хотя со временем данный стереотип потерял актуальность, но оставил легко толкуемые ассоциативные ряды. Таким образом, установлено, что красный цвет - фаллический символ.
Предположим, что такое двойное указание на фаллический смысл коммунистической идеологии является совпадением, и продолжим поиск иных признаков фаллического характера религии.
Следующий фаллический символ мы обнаруживаем и на знамени и на гербе СССР, этот символ молот. Даже поверхностного знакомства с работами Фрейда достаточно для истолкования молота в качестве обозначения фаллоса. К этому можно добавить, что сама форма помещенного на знамя и герб молота (пропорции частей), указывает на низкую пригодность данного объекта для применения в качестве орудия производительного труда, что легко может подтвердить любой человек, который в своей жизни видел молоток.
Следующим косвенным признаком фаллической природы культа, являются размещенные на гербе колосья являющиеся наравне с фаллосом символами плодородия. Так же определенный интерес представляет расположение на канонических изображениях группы пророков как в количестве 3, так и в количестве 4 человек. В данных изображениях пророки расположены в порядке уменьшения количества и интенсивности вторичных половых признаков (усы, борода). Строгая каноническая последовательность Маркс, Энгельс, Ленин и в некоторых традициях Сталин указывает, что таким образом данные пророки расположены по степени одаренности с точки зрения фаллической религиозной традиции, а не по степени значимости для коммунистической доктрины. Особенно интересна фигура Сталина - данный деятель не наделен одним из важнейших вторичных признаков - бородой, что и стало, по всей вероятности, причиной выпадения последнего из ряда пророков. Последующие высшие религиозные иерархи вообще не имели на лице выраженных вторичных половых признаков, а потому и не занимали своего места в этом ряду.
Можно далее исследовать страсть к установке обелисков, идентичных обелискам обозначающих фаллос египетского бога Земли, вступающего в половые отношения с богиней неба. Так же можно по разному трактовать присутствие серпа на гербе в свете мифа посвященного тому, как Зевс оскопил серпом Кроноса (что в свете скрещения серпа и фаллического символа наводит на размышления).
Главный вывод данного исследования можно сформировать следующим образом: Коммунизм монотеистическая религиозная доктрина, основанная на негласном поклонении фаллосу.