Но эти люди не мучались.
Ну конечно, это они так развлекались.
Мученичество стольких многих людей-только в христианстве.
Что выставляет их в очень неприглядном свете. Если их было так много и у них была организация, то почему не было организованного сопротивления? Почему дали себя убивать, как баранов? Одно слово - агнцы.
ЗЫ. Японцы больные.
Не более, чем христиане. Те ведь с радостью шли на смерть, потому что хотели побыстрее попасть в царствие небесное. Кстати, не задумывались, откуда в христианстве такое отрицательное отношение к самоубийцам? Это считается значительно более тяжким грехом, чем убийство - за убийц можно молиться, их можно отпевать в храме, а самоубийц нельзя. Тут напрашивается только один вывод - ранние христиане были весьма склонны к суициду.
Основная идея христианства - это смерть и последующее воскресение, где "хорошим парням" будет обеспечена в высшей степени достойная жизнь, а "плохим парням" будут обеспечены в такой же степени зверские и тоже вечные мучения. "Хорошие парни" - это, конечно же, христиане, а "плохие парни" - это... да, по большому счёту, все остальные. Причём в христианском Свящписе со ссылкой на главного христианского авторитета Иисуса Иосифовича неоднократно проходит мысль, что те, кто в этой жизни живут неплохо, "уже получают награду свою", посему в будущей, вечной жизни их, вероятнее всего, запишут в "плохие парни" (см., напр., притчу о богаче и Лазаре). Правда, современные попы эту тему как-то особенно не педалируют, поскольку не любят обижать богатеньких буратин, но из песни слов не выкинешь. С другой стороны, те, кто сейчас живёт очень хреново, как бы своими страданиями уже приобретают если не билет в рай, то как минимум шанс на участие в розыгрыше звания "хороший парень" со всеми причитающимися бонусами. И вот тут возникает нешуточная проблема: для живущего очень хреново и испытывающего постоянную нужду и унижения гражданина принятие христианства с последующим самоубийством получается наиболее простым способом прекратить страдания и побыстрее отправиться в рай. Но так же нельзя, так все христиане самоубьются и христианство исчезнет по причине отсутствия носителей. Поэтому попы дополнительно придумали жуткую греховность самоубийства, чтобы не растерять паству до того, как успеют её обстричь. Как следствие, в ранние века христианства наиболее ушлые изобрели способ обходить этот запрет: совершали какое-нибудь преступление или просто доводили народ до белого каления, объявляли себя христианами и с радостью шли на казнь, пополняя ряды "священномучеников". Никакого "положения жизни за други своя" там, как правило, и близко не было - самый что ни на есть шкурный интерес побыстрее пройти в дамки.
Данный вывод volens nolens подтверждает "отец церкви" Тертуллиан. Он вспоминал по этому поводу, как какие-то христиане подкатили к наместнику римского императора, объявили, кто они есть и потребовали их казнить. Наместник послал их на хрен, напомнив, что если им надоело жить, то есть скалы, с которых можно прыгать, и верёвки, на которых можно вешаться (цитату Тертуллиана см. Bowersock, Martyrdom and Rome. Cambridge, 1995). В общем, римский чиновник перепутал божий дар с яичницей и не понял душевных терзаний христиан. С его точки зрения (т.е. с точки зрения нормального и, видимо, неглупого человека) такое поведение "мучеников" принципиально ничем не отличалось от поведения самоубийцы