Михаил !
>> Мы с Вами встретимся в пятом круге ада (ямы с огнем):
> Я надеюсь, что Ваше выражение: <Творение - го-но>,
> касается лишь Вас самих, как творения. А значит:
> до встречи со мной, Вам еще далеко, ибо куда я
> иду, Вы идти, пока, не можете.
1. Вы пришли проповедовать в лагерь безбожников -
проповедуйте, но старайтесь не принимать близко
к сердцу принятые здесь традиции - юмор и требование
логики. Если Вы пишете о ПОЗНАНИИ РАЗУМОМ - воспользуйтесь
им для доказательства своей позиции, а не прячтесь
за утверждения, вроде "Об остальном, говорить с Вами, еще рано"[1758].
2. Если я - павло, то Вы подтверждаете мой тезис
о том, что Творение также является го%ном, поскольку
я являюсь частью Творения. (Сам я предпочитаю придерживаться
взгляда, что не являюсь ни павлом, ни частью творения).
3. Камо грядеши ? Уж не в восьмой ли круг, одна из Злых
Щелей которого предназначена для религиозных раскольников ?
(Не обижайтесь, это юмор, хотя и несколько грубоватый -
просто Вы не сочли нужным указать, куда так уверенно идете :wink: ).
4. Я могу идти тем же путем, что и Вы. (Это следует из
христианского догмата о свободе воли). Другое дело, что
я НЕ ХОЧУ идти с Вами
. Мне не нравятся попутчики, дорога
слишком проторенная и цель данного пути (на которую я имею
смелость глядеть прямо) не кажется мне достойной.
5. В заключение расскажу Вам притчу.
Давным-давно, в очень средние века у самого края Мира, обрывающегося в Океан, в городе Куза жил-был епископ
Николай. Он усердно постился, молился и ругал еретиков.
Отказался от вина и женщин. И все ради одного:
познать сущность Бога.
Годы епископ не выходил из монастырской библиотеки.
Он прочитал все, что о Нем написали Его Ученики. Он разобрался
во всем, что тысячу лет писали Отцы Церкви. Вера Николая была
настолько крепка, что Великий Инквизитор позволил ему ознакомиться
с писаниями безбожных древних язычников и поверивших лживому богу сарацин.
Правы были Его Ученики, правы Отцы Церкви, прав Великий Инквизитор. Но никто не мог передать сущность Бога.
Один лишь древний манускрипт привлек внимание Николая. Лживый
мудрец Пифагор описывал удивительное свойство ряда чисел -
сумма малых величин стремилась к другой Величине. Не так ли и
наша вера, - подумал Николай. Мы - ничто, тлен, песчинка перед Ним.
Укрепляя свою веру молитвой, епископ изучил все хитроумие
древних язычников, обожествлявших числа. Трясясь от страха,
Николай читал о тайных свойствах Единицы, Двоицы, Тройки, Четверицы и Десятки и безбожном колдовстве, позволяющем с их помощью рисовать чертежи и играть на флейте. Было то хитроумие ограниченным, ибо не было в нем истинного Бога.
Однажды епископ задумался о Трех Ипостасях Бога. Ни один
мудрец не мог объяснить, почему Бог - это Отец, Сын, Святой Дух и
все-же Бог Един. Внезапно Николай представил треугольник. Мысленно увеличив его размеры, епископ понял. Одна из вершин была горою на юге, другая - кораблем на северо-западе в Океане, третья - восходящим Солнцем. Стороны треугольника слились с горизонтом, он включал в себя весь Мир, но вершины оставались различными.
Колдовству Древних не хватало Бога - Бесконечного Числа. А недосягаемость Бога ограниченный человеческий ум мог представить через Бесконечность. Епископ изложил свое удивительное открытие в богословком трактате, и изложив, в тот же день умер.
Прошли века. Трактат о Бесконечности читали Коперник, Бруно, Галилей. Ньютон и Лейбниц создали на основе понятия о Бесконечности дифференциальное исчисление. Дифференциальное исчисление легло в основу современной безбожной науки. Бесконечность не помогла понять Бога, она помогла понять, что без Бога можно обойтись.
Мораль - не пытайтесь использовать научные термины и аналогии
в богословии. Богословию это может выйти боком. Не ищите Бога
в знании: правы лишь Его Ученики, Отцы Церкви и Великий Инквизитор.