Автор Тема: Есть ли будущее у атеизма?  (Прочитано 6671 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #60 : 24 Апрель, 2024, 13:20:20 pm »
Newman

Цитировать
Причиной наличия противоположностей является сама Материя.
Ну вот. таки вы признали, что существование материи как таковой, является причиной появления противоположностей, а те причиной движения материи. Следовательно сама материя и её существование является первопричиной её движения.Вопрос усвоения вами основ диалектического материализма проходит нормально.

Ув. Born, в кои-то веки доброе словечко от Вас услышал. Обещаю и впредь усваивать нормально Ваш пересказ моих сообщений. Вы ничего не исказили и передали суть мною сказанного верно. Чтобы в этом убедиться достаточно прочитать мои сообщения в теме.

Вот не понимаю я что нам с Вами делить если оба говорим об одном и том же, но чуть разными словами.


Цитировать
У Материи есть внутренний источник самодвижения
Нету. Есть причина. Причинно-следственные связи - это неотъемлемая часть материализма. Если вы не признаёте это, то вы допускаете внепричинные явления метафизического плана или иначе называемые чудесами. Само собой. что признав такое вы становитесь махровым идеалистом.

Я бы признал наличие внепричинных явлений, да опыт не позволяет.

Рад, что и в этом мы сходимся. Понимать важность причинно-следственных связей необходимо и даже полезно. Без них говорить об источнике (глубинной причине) движения просто глупо. Тем более ведя речь о самодостаточной материи.

Цитировать
На протяжении всей дискуссии я просто пытаюсь показать, что использование слова "источник" в значении глубинной причины, придающей импульс самодвижению вполне оправдано и остаётся актуальным и по сей день. Об этом идет речь. Только об этом. Не надо исправлять Ленина без нужды.
Вы не Ленин и после него прошло 100 лет развития науки и материализма. Формулировки были уточнены и от этого никуда не деться. Диамат не догма а наука, поэтому постоянные уточнения неизбежны.

Разумеется, но не там где в них нет нужды.

Разрешите еще раз уточнить в чем разница и сходство между словами источник и причина.

Источник это и есть причина, только причина глубинная, изначальная.

Это уточнение такое. Написано в словарях. Причина это и есть источник. Вот есть причина. Но ВИЛ почему-то называет эту причину источником. Почему? Просто так?Потому что так сложилось? Нет.

Причину называют источником когда причина обладает качеством глубины, изначальности, первопричины.

Откуда есть пошла ...  - вот в этом смысле. Напр. борьба. Источник борьбы, так и говорится.

- Чего деретесь?
- По причине разногласий (непосредственная причина).
- Источник разногласий?
- Характерами не сошлись! (глубинная причина)

Прочитайте, пожалуйста, внимательно цепочку причин и следствий приведенную ниже. Обратите внимание на использование слова "источник". Это важно.

Материя - источник противоположностей.
Противоположности - источник противоречий.
Противоречия - источник борьбы.
Борьба - источник движения.

Не надо бояться выражения "источник самодвижения". Ничего мистического в этой паре слов нет. В.И.Ленин его использовал и ничего не боялся. Он бил этим сильным выражением махровых идеалистов и те ничего не могли поделать. Источник самодвижения - это звучит весомо, авторитетно и круто. Вслушайтесь и поймете:

"Источник движения материи в ней самой, а не в абстрактном боженьке идеалистов".

Источник это больше чем нейтральная причина, это что-то бурлящее, напористое, требующее выхода, непреодолимое (е. и б. п.).

Язык Ленина всегда был очень живым, он мастерски пользовался богатством русского языка, его глубиной и метафоричностью чтобы наилучшим образом донести свою мысль до слушателя и читателя.

Впрочем, повторю еще раз, если употребление слова "источник" Вам почему-то не подходит заменяйте его словом "причина". Думаю никто не будет в претензии. Я тем более. НО НЕ ТРЕБУЙТЕ ЭТОГО ОТ ДРУГИХ. Для этого нет веских причин, поэтому это неправильно.

Цитировать
Нет особой необходимости одухотворять это естественное Целое

Помнится. что пару-тройку месяцев назад вы тут с пеной у рта про троичность мироздания заворачивали. Теперь решили быть святее папы римского?

Нет, я не соревнуюсь с Папой в святости. Это не входит в сферу моих интересов. Но мне льстит, что Вы помните о троичности Мироздания. Подобное не могло не запасть в душу, верно?

Вот еще пример Троицы.

Материя - это Единое (Общее) (Тезис).
Единое предполагает наличие Единичного. (Антитезис)
Наличие Единого и Единичного предполагает наличие Единящего (Особенного) - это синтез.

Этим Троим друг без друга никак. Сами разные, а их сущность одна - движение, изменение, развитие.

Материя, Единое Целое - это Высшее Одно в Трех.

Мироздание намекает на свою троичность каждому, кто желает видеть. Это видение есть триалектика Единого Целого. Видение противоположностей, их связи и их взаимодействия. Тезис, антитезис и синтез во всем.


« Последнее редактирование: 24 Апрель, 2024, 18:40:41 pm от Newman »
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #61 : 24 Апрель, 2024, 14:31:55 pm »

Так где же и в чем мои выводы необъективны и какое поражение я признаю?

Мир Вам.


Про поражение я ничего не говорил, предпочитаю опиратся на доводы без привязки к личности.

ну и вот ответ на ваш вопрос.

Ну вот. таки вы признали, что существование материи как таковой, является причиной появления противоположностей, а те причиной движения материи.

Про поражение Вы не говорили, это правда. Говорили, что мои доводы необъективны и то, что я это признаю.

Это не так.

Простите, но пока ничего необъективного в своих доводах об источнике движения материи я не обнаружил. Следовательно никак не мог признать их необъективность. Как утверждал что источник движения материи в ней самой, так и продолжаю это утверждать - основываясь на философских выводах ДМ.

Для меня существом спора было употребление слов. Меня порицали за использование слова источник.

На мой взгляд ув. Born на протяжении нескольких страниц вел бой с тенью. Я несколько раз вежливо указывал ему на это.

Еще раз чтобы расставить все точки над i. Вот то, что я утверждал с самого начала:

Нет ничего кроме вечно движущейся Материи.
Источник движения Материи находится в Ней самой. Поэтому Она сама есть причина Своего движения.


Откуда берется импульс к движению Целого? Изнутри.
Материя содержит в себе противоположности. Противоположности не могут друг без друга. Ходят они парами. И между ними все время какие-то трения, разногласия, противоречия. Поэтому они борятся - то дружески, то насмерть. От этой их борьбы все ходит ходуном и никому покоя не видать. Кто его видел, покой-то? Разве что относительный. Вот так и живем. Природа ищет гармонии чтобы отдохнуть от хаоса. На том стоим.

Ничего кроме этого я не утверждал.

А что насчет судьбы атеизма? Я в этом смысле оптимист, но умеренный, с поправками на человеческий фактор.
« Последнее редактирование: 24 Апрель, 2024, 17:34:02 pm от Newman »
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #62 : 24 Апрель, 2024, 18:50:36 pm »
Park

Цитировать
В чём причина существования материи
В ней самой. У Хайдеггера это пространно разжёвано. Экстрактно и кратко, сама материя и есть сущее, существующее, доказывать существование материи не требуется, так как оно очевидно и представляет собой аксиоматику бытия. Суть такой причины в том, что НЕ существование материи невозможно, так как материя это и есть мироздание как таковое.

Склеено 24 Апрель, 2024, 19:04:22 pm

Newman

Цитировать
Причину называют источником
Не занимайтесь словоблудием и софизмами ( подменами понятий и смыслов терминов).

Цитировать
Материя, Единое Целое - это Высшее Одно в Трех.
Троичный догмат? Нераздельно-неслиянно? Чистый смех. как говорят в Одессе. Придумайте что-нибудь оригинальное, а то Юстин Философ и Маркион, в гробах перевернулись. Ну и Евсевий Кесарийский как автор никейского толкования троичного догмата.

Цитировать
Единое предполагает наличие Единичного
Никак не предполагает. Вообще каким образом Единое и Единичное связаны и откуда жёсткий детерминизм одному вам известно. А что если этого Единичного нет, то что, из этого следует , что и Единого не существует? Фокусы ваши всё дальше в палату номер шесть заводят, вы уж извините за откровенность.
Цитировать
Материя содержит в себе противоположности.
Бытиё материи является причиное возникновения противоположностей, которые являются причиной движения материи.
« Последнее редактирование: 24 Апрель, 2024, 19:14:18 pm от Born »
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #63 : 24 Апрель, 2024, 19:13:54 pm »
Park

Цитировать
В чём причина существования материи
В ней самой. У Хайдеггера это пространно разжёвано. Экстрактно и кратко, сама материя и есть сущее, существующее, доказывать существование материи не требуется, так как оно очевидно и представляет собой аксиоматику бытия. Суть такой причины в том, что НЕ существование материи невозможно, так как материя это и есть мироздание как таковое.

Склеено 24 Апрель, 2024, 19:04:22 pm
Newman

Цитировать
Причину называют источником
Не занимайтесь словоблудием и софизмами ( подменами понятий и смыслов терминов).

Цитировать
Материя, Единое Целое - это Высшее Одно в Трех.
Троичный догмат? Неразделно-неслиянно? Чистый смех. как говорят в Одессе. Придумайте что-нибудь оригинальное, а то Юстин Философ и Маркион, в гробах перевернудись. Ну и Евсевий Кесарийский как автор никейского толкования троичного догмата.

Цитировать
Единое предполагает наличие Единичного
Никак не предполагает. Вообще каким образом Единое и Единичное связаны и откуда жёсткий детерминизм одному вам известно. А что если этого Единичного нет, то что, из этого следует , что и Единого не существует? Фокусы ваши всё дальше в палату номер шесть заводят, вы уж извините за откровенность.

Кратенько отвечу, а то время позднее.

ув. Parky ответили хорошо, правильно.

По поводу источника - говорю же, дело хозяйское. Если кто-то считает себя умнее Ленина, флаг ему в руки.

Вижу с Троицей Вам еще разбираться и разбираться.

По поводу Единого, Единичного и Единящего отвечу завтра. Не обессудьте, уже поздно.  Ваши вопросы правомерны.

Спокойной ночи!
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #64 : 24 Апрель, 2024, 19:17:20 pm »
Newman

Цитировать
Вижу с Троицей Вам еще разбираться и разбираться.
Куда уж мне убогому и сирому да хрисологию да понять!
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #65 : 25 Апрель, 2024, 15:08:13 pm »

Цитировать
Единое предполагает наличие Единичного
Никак не предполагает. Вообще каким образом Единое и Единичное связаны и откуда жёсткий детерминизм одному вам известно. А что если этого Единичного нет, то что, из этого следует , что и Единого не существует? Фокусы ваши всё дальше в палату номер шесть заводят, вы уж извините за откровенность.

Ув. Born, ниже содержатся ответы на Ваши вопросы.

"Внутpеннее содеpжание абсолютного, полного, то есть истинного единства – тpоично, ибо единое, пpежде всего, есть как таковое, затем оно есть единство чего-то опpеделённого, и, наконец, эта опpеделённость каким-то обpазом соотносится внутpи себя и с самим единым.

Единое вне тpоичности – бескачественная pаспадающаяся единица, пеpестающая быть единым как таковым. Истинно единое возможно только в тpиипостасности. В этом – тождество единицы и тpоицы."

Для более глубокого понимания рекомендую обратиться к изданиям по диамату, в частности к главе об общем, особом и единичном.

Благодарю за вопросы.

Всего доброго.
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #66 : Сегодня в 19:27:04 »
Newman

Цитировать
"Внутpеннее содеpжание абсолютного, полного, то есть истинного единства – тpоично, ибо единое,
Послушайте Юстин вы наш Философ, Евсевий вы наш Кесарийский и Гермес вы наш Трисмегист в одной бутылке розлива, меня и раньше от ваших потуг смех пробирал, а здесь хохот прошиб. Гомерический. Вы посетите кабинет районного психиатра и пусть он вам пропишет чего-нибудь от вашего навязчивого бреда троичности.
ЗЫ: Не откладывайте, а то хуже станет.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.