Атеизм > Атеистическая философия
Кто такой истинный верующий
Shiva:
--- Цитата: "Енюша" ---
--- Цитата: "Nail Lowe" ---Христианин – верующий человек, который признает христианское учение. Учение это, как известно, всецело выражено в Библии.
--- Конец цитаты ---
А вот отсюда пошла ошибка. Это протестанты, выдернув Библию из контекста Предания, считают, что в ней христианское учение выражено всецело. Потеряв связь с живой традицией, они и наплодили тучу толкований и сект. Потеряв связь с преданием, отвергнув вековой религиозный опыт и опыт прочтения Писаний, протестанты потеряли ключ к правильному пониманию Библии. Истинный христианин это тот, кто живет в союзе с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, т.е. принимает Её вероучение и находится с Ней в евхаристическом общении.
--- Конец цитаты ---
А отсюда возникает ещё туча вопросов... :)
А что есть Предание?. А по каким критериям относить некое явление к этому самому преданию, или отказывать ему в этой чести?
Разве здесь неприменимо всё то, что Nail Lowe написал о писании? :shock: В чем принципиальная разница?
Ведь и определения того, а что является Единой Святой Соборной Апостольской Церковью- вариабельны...
Вот, кажется, мы и вернулись к теме, завершившейся в связи с Великим постом. :)
Кстати, а через какой период времени прерывается евхаристическое общение? :)
Nail Lowe:
--- Цитата: "Енюша" ---А вот отсюда пошла ошибка. Это протестанты, выдернув Библию из контекста Предания, считают, что в ней христианское учение выражено всецело. Потеряв связь с живой традицией, они и наплодили тучу толкований и сект. Потеряв связь с преданием, отвергнув вековой религиозный опыт и опыт прочтения Писаний, протестанты потеряли ключ к правильному пониманию Библии. Истинный христианин это тот, кто живет в союзе с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, т.е. принимает Её вероучение и находится с Ней в евхаристическом общении.
--- Конец цитаты ---
Второе следствие 3-го закона Чизхолма: "Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно".
Енюша, ну я надеялся, что разговор будет вестись не то, чтобы на надконфессиональном - на надрелигиозном уровне...
То, что Вы говорите, лишь подтверждает мой тезис: каждая церковь считает, что лишь она права, а каждый человек - что права именно "его" церковь. Причем права именно в его, этого человека, интерпретации. :-D
Юджин:
Я же говорил. Понятие "истинно верующий" существует только в рамках какой либо церкви/секты В других случаях это бесмысленное определение
Nail Lowe:
--- Цитата: "Юджин" ---Я же говорил. Понятие "истинно верующий" существует только в рамках какой либо церкви/секты В других случаях это бесмысленное определение
--- Конец цитаты ---
Я бы даже сказал, что понятие "истинный верующий" имеет смысл только в контексте личной интепретации учения. Для любого верующего человека, если он возымеет силу себе в этом признаться, истинным верующим является только он один, может быть, еще несколько человек с точно такой же интерпретацией.
Енюша:
--- Цитата: "Shiva" ---
А отсюда возникает ещё туча вопросов... :)
А что есть Предание?. А по каким критериям относить некое явление к этому самому преданию, или отказывать ему в этой чести?
Разве здесь неприменимо всё то, что Nail Lowe написал о писании? :shock: В чем принципиальная разница?
Ведь и определения того, а что является Единой Святой Соборной Апостольской Церковью- вариабельны...
Вот, кажется, мы и вернулись к теме, завершившейся в связи с Великим постом. :)
Кстати, а через какой период времени прерывается евхаристическое общение? :)
--- Конец цитаты ---
Привет, Шива. Давно не встречались. А ты всё теории строишь. Что такое предание? Это непрерывная живая традиция, в которой от поколения к поколению передается религиозный опыт. Если бы все христиане от апостольских времен жили бы по-христиански, то Писание было бы лишним. Писание, в общем-то, случайно. Как известно, Христос не заповедал апостолам составить Новый Завет. Предание старше писания. Без предания вообще невозможно установить, что есть Писание. Откуда протестанты взяли Библию, как они определили, что именно эта книга, а не труды, скажем, Иоанна Златоуста, должна быть основой христианской жизни? Они руководствовались в этом вопросе преданием католической церкви.
Наше православное предание восходит к преданию апостольскому и первых христиан. Оно включает в себя жития святых, огромную библиотеку святоотеческой литературы, догматические вероопределения и анафематизмы и канонические постановления вселенских и поместных соборов, все чинопоследования наших богослужений и таинств, и ещё многое другое. Наше предание достаточно богато и цельно. Человеку живущему в православии, а не только рассуждающему о нем, нетрудно разобраться, что может войти в лоно традиции и стать преданием для последующих поколений, а что нет. Что останется в церкви на века, а что, как пришлое и чуждое само отсеется и исчезнет. Православие это не идеология, не мировоззренческая и даже не теологическая теория, это практика преображения мира и человека. Ибо через человека Бог приходит в мир, Божья любовь приходит в мир через человека, который открылся Богу и живет по-божьи. Такие люди редко встречаются. Но если тебе повезёт встретить такого, то ты уже не сможешь не стать христианином. Никакие чудеса, никакие мироточения и благодатные огни не убеждают в истинности православно-христианской веры, как чудо святости, чудо святой жизни святого человека.
Навигация
Перейти к полной версии