Атеизм > Атеистическая философия
Умный бычок-двух маток сосет
Anonymous:
Я очень далек от того, чтобы считать, что Бог создал мир за семь дней. Я понимаю это как миф, сказку, художественный рассказ, а не истину, в которую надо верить. Скорее всего и большиснтво верующих относятся к этому как к сказке.
Но я не склонен отказываться от того, что полезного может дать мне , как обывателю, религия.
Религия, очищенная от шелухи, может мне дать чувство внутреннего покоя. Имя Господа крепкая башня - убегает в нее праведник и безопасен - как -то так говорится в Библии.
Почему же я должен отказываться от таких весьма полезных методов. Другое дело как делать это практически, если нет особого желания подать на колени в церкви и исповедоваться. Я думаю, что надо изучить по мере возможносте все религии и взять из них то, что подоходить лично тебе. Снять сливки и оставить пенки.
Наука же явление неоднозначное, она не учитывает в полной мере интересы человека. Примеров этому очень много. Какой мне лично толк в обладании истиной, которая может примести мне проблемы или совершенно для меня бесполезна (это относится как к истинам атеистическим так и истинам религиозным). Если через некоторое время появится технологическая возможности манипулировать мировоззрением людей также как сейчс манипулируют их мнениями и предпочнтениями, что делать тогда?
Мировоззрение - это застывшая мысль. Разрушить такой монолит очень трудно и зачастую невозможно. Будь то атеистическое или религиозное мировозрение. Но возможно, через 30-50 лет может появится технология (подобно иформационным технологиям нашего времени), которая будет как я уже сказал легко менять мировозрение, т.е. этой "крепкой башни" уже не будет, что делать человеку?
Значит сейчас надо искать то что лежит глубже мировоззрения. Что это? Какие таинственные глубины человеческого духа?
На мой взгляд сейчас религия теряет свою изотеричность и таинственность. Об этом говорит то, что в 20 веке было создано много новых религий.
Кстати, если у кого-то будет интереся могу попытаться прямо на форуме на 20-30 строчках текста прямо здесь, в качестве мысленного эксперимента, создать новую религии, которая если сложатся соотвествующие обстоятельства может начать жить самостоятельной жизнью.
Когда я подумал об этом, то помимо своей воли кажется ощутил, что мне бы, пожалуй, хотелось создать такую религию и поклонятся вновь выдуманному богу. Бог -то выдуман но поклонение истинно. Этот ощущение сродни чувству озарения, ликования, радости от завершения какого-то трудного дела. т.е. очень интенсивное сильное и идущее откуда-то из глубины человеческого существа. Вот там-то и надо искать то, что лежит глубже мировоззрения.
Еще раз скажу, что готов на Ваших глазах создать религию, если хотя бы один человек проявит к этому интерес.
Russian Boris:
Именно!
Из Библии можно взять много полезной информации, которая поможет улучшить свое существование, даже не веря в истинность тех "сказок", ввиде которых она там представлена.
Что же касаемо новой религии, то зачем она нам? Их и так вон сколько.
Лучше Вы сделайте нам истинную религию, откройте нам глаза...
А то мы тут, сами видите, как маемся...:)
Anonymous:
--- Цитата: "Russian Boris №2839" ---Именно!
Из Библии можно взять много полезной информации, которая поможет улучшить свое существование, даже не веря в истинность тех "сказок", ввиде которых она там представлена.
--- Цитировать ---Что же касаемо новой религии, то зачем она нам? Их и так вон сколько.
Лучше Вы сделайте нам истинную религию, откройте нам глаза...
А то мы тут, сами видите, как маемся...:)
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---
--- Конец цитаты ---
Просто хотелось показать что в религии нет ничего таинственного и непонятного .Это весьма простое явление живет стремлением человека, а не совокупностью догм.
Что же касается истинной религии, то я стараюсь быть прагматиком, истинно то, что позволяет человеку, как вы сказали, повысить качество своего существования. Надо осознанно выбирать подходящее и применять на практике, смотреть реакцию действительности и вносить коррективы.
--- Конец цитаты ---
Anonymous:
Хотел бы добавить следующее. Религия основывается на ритуале, а ритуал предполагает слепое подчинение. Это значит, что те кто проводит ритуал (священники) решают за исполняющих, поэтому в христанстве верующих называют овцы. Они идут туда куда их ведут, их разум выключен. Разум отключается как только верующий переступает порог церкви. В этом основная проблема. Не надо перекладывать на других бремя выбора. Надо включить свой разум, самому делать выбор, проверять, как уже говорилось, результаты и изменять практику по мере необходимости. Т.е настраивать себя максимально точно в соотвествии с реальностью (fine tuning). В этом случае религия в той форме в которой она сущетсвует не нужна вовсе. (кстати и в Библии говорится об этом при необходимости могу найти цитату) Где то я слышал, что в действиетльности существующие формы религии лучше всего подходят для неверующих, которым нужен внешний допинг.
"Надейся на Бога, а сам не плошай"(русская народная пословица)-по моему самое лучшее что было сказано о религии и атеизме. Если помнить ее, то все обсуждения, если иметь ввиду их практическую целесообразность, а не споры ради споров (схоластику), теряют всякий смысл. Это пословица - ориентир и метод, полностью достаточный . "Надейся на Бога" - как бы сейчас сказали позитивное мышление, снятие стресса неопределенности, "крепкая Башня", возможность вывести стресс за пределы своей нервной системы и устранить его разрушающее воздействие.
"сам не плошай" -означает, что никакой Бог ничего тебе не даст, если ты сам не приложишь к достижению цели максимум усилий. "Боги помогают тем, кто сделал все для достижения своей цели" Когда все силы истрачены, тогда вступают в действие высшие силы, и они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают, но чтобы прикоснуться к ним (или если хотите, Богу) нужно напрячь все свои человеческие силы.
У нас же приходят в церковь, опускают руки и стоят понуро уставившись на священника, который что-то поет, что-то говорит. Ожидают божьей помощи! "Боятся ада, ищут райских снов. Но тот кто сведущ в таинствах творенья не сеял в сердце этих сорняков."(Омар Хайям)
"Нет судьбы кроме той, которую мы творим" (кажется из Терминатора).
В пословице "На Бога на дейся, а сам не плошай" удивительным образом объединены вера в Бога и неверие в Бога. Техника релаксации и ориентированность на практическое действие. Чем глубже релаксация - тем активнее действие.
Что еще надо? А что же тогда обсуждается на всех такиx сайтах?Приходится делать вывод, что все они суть сайты сугубо схоластические оторванные от релаьности, живущие усилиями бесплодных мечтателей, мизантропов или идеалистов.
Какой схоласт, теолог или атеист может оспорить истинность пословицы "На Бога найдеся , а сам не плошай!"? Если вы не можете оспорить ее истинность (вера + неверие), тогда кончайте споры и действуйте в соответствии с этой ВЕЛИКОЙ РЕЛИГИОЗНО-АТЕИСТИЧЕСКОЙ ИСТИНОЙ.
Привет и наилучшие пожелания всем!
Дмитрий Викторович:
Слепое подчинение предполагает подчинение солдата в окопе приказу отданному с самолёта (солдату же не видно, куда он сейчас побежит - к своим или чужим, поэтому и подчиняется, верит).
Теперь посмотрим, чему и кто подчиняется в религии и насколько слепо.
Вот Вы говорите, что человек пришёл в Церковь и ничего не делает. А что, простите, можно делать в церкви? Ну, опуская всякие мелочи, я отвечу - молиться (т.е. связываться с Богом). Многие скажут - а на фиг мне переться в Церковь, я и дома могу... Да, Вы правы, Бог всё видит, можно и дома. Но разница всё равно есть (пример с рок-группой: концерт и запись). Т.е. человек осознанно пришёл в церковь, не слепо. А Церковь - сплошь халява. За тебя молятся (не путать с "вместо тебя"), тебя выслушивают, учат (иногда и накормить могут) и т.п. Чего ж не подчиниться тому, что явно хорошо и благотворно на меня повлияет! Дело то верное!
И сам не плошай: увидел хорошее - приобщись, только не надо опять рассуждать о хорошем и плохом, я же о духовном! В духовном мире сразу видно, что плохо, а что хорошо. С "материальным" миром посложнее... Тут уже действительно надо напрягаться, чтобы понять: что такое хорошо и что такое плохо.
Человек, когда не слишком хочет есть,
выбирает пищу долго и тщательно.
Духовную же пищу, человек глотает без разбору,
не заботясь о её качестве.
Навигация
Перейти к полной версии