Думаю, тут дело не сколько в эксперименте, сколько в определении того, что такое информация.
Нет, не надо. Определения - это уже поздний вторичный этап познания, которому предшествует сбор фактов, эксперимент.
Вы увиливаете от ответа.
Повторяю:
Покажите и приведите ссылки на научные исследования и эксперименты, доказывающие существование таких нематериальных свойств у простейших организмов с анализом причин, генезис возникновения таких свойств.
P.S. И прошу: без "бла-бла", там написано, там говорят. Доказательства, экспериментальные фактические данные. Ничего больше.
1. Некорректно поставлен, т.к. информация - это и есть структура и определённый способ взаимодействия с ней. Она - не материя, а свойство одновременно источника и получателя. Информация ВСЕГДА соответствует какой-то объективно-материальной структуре. Так что, пожалуй, я не согласен с п.1.
С чем Вы не согласны?
Повторяю 1 вопрос: информация имеет ли атомарную, молекулярную, физическую или биологическую структуру? Кристаллическую решетку или какие-то физико-химические объективные свойства, поддающиеся обнаружению в независимом эксперименте?
В связи с чем, "информация есть структура" и пр, - это "бла-бла-бла". Структура и информация - это два разных понятия. Способ взаимодействия - это снова отдельное понятие, никак не связанное с понятием информации. И тем более, если информация - не материя, то есть не объективная реальность, данная нам в ощущении, то она не может быть, чисто логически (и фактически), свойством всех органических явлений, "свойством источника и получателя", - что это за термины такие? Напоминаю, что мы в рамках биологии говорим. Далее, только что признав, что информация не есть материя, вы тут же себя отрицаете утверждением о том, что информация соответствует объективно-материальной структуре! Это что такое за противоречащий сам себе перл?
Я вас спрашиваю о совершенно конкретных вещах без всякой абстрактики. Будьте любезны отвечать конкретными терминами и конкретными понятиями, имеющими основу в опыте с применением правил формально-логической аргументации.
2. Не согласен, т.к. музыкальные шкатулки, компьютеры, роботы содержат как источники, так и приёмники информации. Дело скорее в определённом виде функциональной связи, чем в содержании углерода в той или иной штуковине.
Однако. Да вы сами выше утверждали, что "
До появления человека - да, несомненно. До появления жизни - нет, не существовала". До появления жизни - это до появления органической материи. Таким образом, Вы утверждали, что информация атрибутивно присуща всей органической материи. И тут Вы отступаете назад, - не согласны ...с сами с собой! Вы читаете что пишите?
Далее. Причем тут опредмеченное идеальное, - приемники, компьютеры и пр.? Вы помню что я Вам писал выше? Или забываете сразу? Ссылка на явления общественного сознания, опредмеченного идеального, - явлений общественного бытия, - не аргумент в этом споре. Далее я буду просто игнорировать такие нелепые аргументы.
3. Явлений, принципиально не описывающихся физикой, не существует. Вообще, никогда и нигде.
Хорошо. Тогда опишите мне чисто физически идею розового слона, но четко по физике: молекулярная масса, спектроскопия, итоги инструментального физического анализа (тут более 6 методов анализа), люминесцентность, рентгеноструктурный анализ и пр. Прошу опишите сами или приведите ссылки на научные статьи, описывающие идеи с точки зрения физики.
4. Могу разве что отослать Вас к учебнику биологии.
Который, как мы выяснили, Вы плохо знаете, кроме школьного, конечно.
Повторяю: учебник биологии под редакцией Грина, Стаута.
Теперь повторю вопрос:
покажите и приведите ссылки на научные исследования и эксперименты, доказывающие существование таких нематериальных свойств у простейших организмов с анализом причин, генезис возникновения таких свойств.
P.S. И прошу: без "бла-бла", там написано, там говорят. Доказательства, экспериментальные фактические данные. Ничего больше.Пожалуйста, без общих отсылок в неизвестно куда. Точное указание места в научном тексте с указанием страницы, издания, где имеются
научные исследования и эксперименты, доказывающие существование таких нематериальных свойств у простейших организмов .
Есть неоднородности в веществе или поле, управляющие поведением какой-то системы - есть информация.
Нет неоднородностей и управляемой системы - нету, на нет и суда нет.
Данное постпозитивисткое определение не имеет ничего общего с функциональной теорией информации, потому что нарушает главный принцип данной теории, - информация есть функция, и функция психического отражения, то есть социализированного головного мозга (Дубровский - без социализированного, но это его право).
Неоднородность сама по себе не является информацией. Неоднородность чего-либо, например, летнего сада, - поле изучения человеком конкретных молекул, волн, излучения, фотонов и т.д., которые в своей совокупности, падая на конкретные рецепторы и попадая в виде конкретного колебания нервных клеток, электрических разрядов и химических реакций в головной мозг, в котором происходит "преображение" этого материального в идеальное, - информационный пул о летнем саде.
Если Вы не прочли Круглый стол, то я повторю, что информация всегда содержит в себе семантику, синтаксис и прагматическую цель. Всегда, - это атрибуты информации как явления. Неоднородность, разнообразие - это характеристика явлений, которые без них не существуют вообще. Например, на опушке леса растет 10 грибов разной высоты, длины, ширины, вида. Это наблюдаемая неоднородность, разнообразие материальных явлений. Пока нет субъекта, который мог бы воспринимать их - нет информации. Само разнообразие грибов - не информация, а количественное присутствие неравных друг другу объектов. Когда червяк начинает поедать эти грибы, он абсолютно не замечает никакой неоднородности, какого-то разнообразия, - не замечает, не отражает. Он просто ест. Червяк может отражать материю - на уровне раздражимости, но не психическом уровне, поэтому его реакции инстинктивны, слепы. Поэтому червяк не продуцирует никакой информации, как и грибы на опушке. Управляется червяк не информацией, - идеями, а конкретными химическими агентами, триггерами его реакций. Он не осознает этих реакций, не управляет ими сам в силу отсутствия у червяка Я-личности.
Неоднородность была выбрана (учеными, большинство которых даже не философы и не биологи) из-за очевидной простоты в познании. Однако в силу когнитивного искажения, сам процесс познания был перенесен на объект познания, характеристики процесса познания - приписаны самому объекту познания. И та информация, которая была в голове у субъекта волшебным образом превратилась в объективно-материальный атрибут! Это когнитивная ошибка.
Если следовать определению из БРЭ, то достаточно школьного учебника биологии. Причём советского.
Не врите. Ни в одном учебнике по биологии, даже школьном, нет анализа информации как биологического объекта или качества простейших организмов.
Я по-прежнему жду ссылок, и ссылок, повторю, конкретных с указанием страниц.
Научно доказано, что у человека нет души и духа, только тело. Душу и дух как раз придумали религии.
Платон доказал 2000 лет назад, что идеальное/духовное существует. Наука доказала тоже самое. Теперь духовное изучают конкретные науки: психология, психиатрия, философия, логика, а если опредмеченное духовное, то целый цикл наук, - юриспруденция, экономика, социология, история.
Поиск научных статей считаю нецелесообразным до прояснения вопросов с определением информации.
Определение невозможно построить без экспериментально-фактической базы. Определения информации бессмысленны без предварительного научно-конкретного анализа такого объекта как информация. Поэтому повторяю: ссылки на научные статьи, монографии, где доказана материальная природа информации как свойства простейших организмов.