https://lenta.ru/articles/2016/03/04/bohanet/
В Русской православной церкви нет единого мнения по поводу того, где проходит грань между оскорблением чувств верующих и правом атеистов отстаивать убеждения.
Однако, как считает протодиакон Андрей Кураев, критические высказывания нельзя запрещать. «Надо разрешать людям критику религии. Причем как религиозным людям, так и атеистам.
А святейший патриарх московский и всея Руси Кирилл; святые
паханы отцы-батюшки, командующие парадом в православно-христианских храмах согласны разрешить прихожанам критиковать их деятельность?
Это совершенно нормальная ситуация. Христианство пришло в мир как крайне полемическая религия.
А как пришло христианство на Русь; что Вы можете поведать о методах христианизации Руси святым равноапостольным князем Владимиром Красное Солнышко и его полемике с теми кто не хотел креститься?
Само то, что наше священное писание называется Новый Завет - это тоже было пейоративом по отношению к некоему писанию, которое объявлялось Ветхим. Естественно, что ни один иудей не согласится с таким названием священной для него книги.
А много иудеев соглашается с учениями отцов православия, в частности с
известными антииудейскими наставлениями Иоанна Златоуста?
Не христианам здесь говорить "Чужую веру нельзя критиковать!". Сколько христианских мучеников были убиты именно за крайне жесткие слова и действия в адрес языческой веры», — пояснил Кураев.
А сколько иноверцев было убито и замучено христианами за нелестные высказывания в их адрес; в частности сколько народу убили, замучили, ограбили, обрекли на скитания по далеким от цивилизации диким местам крутые канонизированные православные святые Руси, начиная от такого крутого равноапостольного святого как креститель Руси Владимир Красное Солнышко и до такого крутого православного святого как
Николай Кровавый?
Кроме того, в случае защиты религиозных чувств, судья становится заложником истца. «Эти религиозные "эрогенные зоны" у каждого в своей области расположены. И от глубины веры это не зависит. Для кого-то оскорблением может показаться критика церковного забора. А кого-то и критика Евангелия не заденет.
Я считаю, что такая эфемерная вещь, как чувства, должна быть из законодательства просто убрана. Деяния, призывы к погромам, насилию, убийствам — вот это действительно должно преследоваться», — добавил он.
А те погромы, грабежи, насилие, убийства, геноцид, которые совершали христианские святые и их предшественники, портреты которых красуются в иконостасах христианских храмов, должны пропагандироваться христианами как святые богоугодные дела, как достойные восхищения геройства?
Слова «бога нет» не могут становиться поводом для уголовной ответственности, и претензии правоохранительных органов скорее касаются формы, в которой обвиняемый выражал свое мнение, считает Кураев. «Ни иудеи, ни христиане не чувствуют себя оскорбленными фразой "Нет бога, кроме Аллаха", потому что Аллах — это всего-навсего наименование Бога на арабском языке.
А что чувствуют иудеи и христиане когда слышат вблизи фразу "Аллаху акбар" от ревностных поклонников Аллаха , выражающих своё мнение и свои религиозные чувства подобно активизировавшимся ныне сторонникам ИГИЛ или
моджахедам, - запах живительный на жизнь, или запах смертоносный на смерть?
Если вы увидите Евангелие или Тору, переведенные на арабский, вы встретите там его. Никакого оскорбления для нас тут нет. Кроме того, российский закон уже пояснил, что тексты связанные со священными писаниями разных народов неподсудны, — сказал Кураев, — Несомненно есть грань, но из-за истеричности нашего анти-Болотного законодательства она перейдена а строну запретительства.
А что за
"грань", которая несомненно есть?
Боятся любой тени, любого собрания людей, любой общественной активности и полемики. Сами себя загнали в тупик. Эту крайность надо осознать. Вот такие идиотские судилища как в Ставрополе помогают этому».
Что-то не заметно чтобы в РФ православные авторитеты выглядели перепуганными и загнанными в тупик; скорее наоборот, - эти святые боссы ведут себя на территории этой страны нагло и вольготно, - как кумовья королю и сваты министрам и могут загнать в тупик и растоптать не только какого-то жалкого безработного ставропольца, а даже и знаменитостей подобных протодиакону Кураеву, если они станут публично выражать недовольство их общественной деятельностью и методами работы с людьми.