Автор Тема: Об ограниченности атеизма и религии.  (Прочитано 180943 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #380 : 01 Февраль, 2019, 03:58:12 am »
Если это очевидно, возможно, Вас не затруднит привести пример чего-либо ненаблюдаемого в природе (не занимающего пространственно-временной объём), однако физически существующего?

Наблюдаемое и пространственно-временной объем не обязательно связаны. Есть много не наблюдаемых явлений, которые, в тоже время, занимают место и время. Более того, вопросы имеются к квантовому пространству и времени.

А так, вы не наблюдаете как противоречие между общественным характером производства материальных благ и частным способом присвоения прибыли от продажи этих благ, порождает эксплуатацию производителей, экономическое принуждение к труду и социально-экономическое неравенство. Однако оно существует. Вы не видите как в голове у архитектора возникает будущий образ дома, но оно этот образ - существует, и сам архитектор его представляет в воображении со всеми красками, схемами и этапами строительства.

В I веке люди не могли наблюдать за движением некоторых планет Солнечной системы, но планеты существовали все равно. О генах и хромосомах узнали недавно, но наше незнание о них в прошлом не делало их не существующими.

Сегодня мы многое что можем наблюдать при помощи приборов, но чисто теоретически приходится предполагать, что в мире есть еще много того, что бы не в состоянии пронаблюдать, увидеть, что не делает это "многое" не существующим.

Цитировать
Мозг не «вырабатывает идеальное». Мозг осуществляет централизованный контроль над прочими органами тела, позволяя телу адекватно реагировать на изменения в окружающей среде. В физической реальности существует не «идеальное», а вполне себе физические объекты, которым Вы метафорически называете «опредмеченным идеальным», подобно древним, называющим стихийные бедствия «гневом богов». Но точно также как не существует гневающихся богов, а существует вполне себе физические погодные явления, не существует и «опредмеченного идеального», а существуют вполне себе физические объекты, созданные ничуть не менее физическими людьми.

Не хочется даже обсуждать это все. Вы не правы.

Причем тут мозг как контроль (тогда мы должны говорить не только о головном мозге) и мозг как орган, порождающий функцию сознания? Логически неверно связывать эти два тезиса. Вы не понимаете, что без идеального никакого бы храма, кинотеатра, многоквартирного жилого дома и пр. не существовало бы. Без идеального не существовало бы никакого форума, никакого кино или культуры, в целом.

Есть образ автомобиля УАЗ Патриот, а есть образ Зевса, - они идеальны, но образ Зевса практикой и логикой не подтверждает свою истинность, а поэтому является иллюзией, ложным образом.

Обратитесь к К. Марксу, к учебникам по логике, психологии, нейрофизиологии, философии. Там все разжевано.

Цитировать
Вы продолжаете игнорировать различие между необходимостью и достаточностью. Приведённые Вами примеры демонстрируют необходимость мозга для существования и сознания, но не достаточность. Среда является ещё одним необходимым условием, тело ещё одним.


"Необходимость" как понятие связано с понятием "случайность", а не с понятием "достаточность". Вы мыслите с ошибками, нелогично. А поэтому,  - без комментариев.

Цитировать
Среда сама по себе, конечно же, не может быть причиной генерации сознания, но среда при наличии мозга и тела - может и является.

То среда  - не причина, а потом при помощи мозга и тела - причина. Вы уж определитесь. Мозг или среда, - не иначе. И что вы под "средой" понимаете?

Цитировать
Нейроактивность явилась необходимым условием - да, конечно, но она явилась следствием воздействия мира - капель воды в воздухе, лучей света, определённым образом в них преломившихся и достигших глаз человека.

Воздействие мира - второстепенный фактор. Не путайте с главным. Нейроактивность наблюдается и во сне, когда никакого воздействия внешней среды нет. И сама внешняя среда - условие, а не причина активности. Среда влияет и на растения, и на камни, но у растений и камней не возникают нейроны или сознание.

Цитировать
Соответственно, и форум - это не продукт несуществующего в природе идеального или проявление воли Божьей, а продукт вполне себе физических действий физически существовавших и существующих людей. Верно ведь?

Не надо ссылаться на меня же, чтобы меня же опровергать. Это плохой прием, тем более, бессмысленный. Я говорил, в материальном мире нет идеального,  - это так. Однако идеальное есть в материальном мире опредмечено, - как физический объект. Идеальное есть уровень отражения сознанием объективной реальности, которая дана нам в ощущении. Идеальное как таковое существует в воображении человека. Вполне возможно и скорее всего, природа идеального - нейрофизиологическая активность головного мозга, насыщенного социальной и индивидуальной информацией. В этом смысле, идеальное материально, посюсторонне, естественно. Его существование - факт, с которым стыдно спорить.

Цитировать
Нет идей и мыслей вообще никаких.


Так, это уже наскучило. Я не буду дальше спорить с утверждениями, которые ставят под сомнение здравый смысл, факты практики и тысячелетнее развитие философии и науки. Вам удобно так понимать мир? Понимайте. Я вам скажу, что вы ошибочно его понимаете. Вульгарно, слишком просто. Ваши аргументы, чаще всего, нелогичны, и не могут серьезно рассматриваться. Извините.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #381 : 01 Февраль, 2019, 07:53:45 am »
Причем тут мозг как контроль (тогда мы должны говорить не только о головном мозге) и мозг как орган, порождающий функцию сознания? Логически неверно связывать эти два тезиса. Вы не понимаете, что без идеального никакого бы храма, кинотеатра, многоквартирного жилого дома и пр. не существовало бы. Без идеального не существовало бы никакого форума, никакого кино или культуры, в целом.
Креационисты говорят примерно тоже самое доказывая необходимость существования Бога. Они сравнивают живые организмы с тракторами и тп и на этом тоже заявляют что мол идеальное должно предшествовать материальному. Но так ли это на самом деле, разве берется идеальное из ничего? Тому же кино предшествовал театр, где выступали люди, которые рассказывали какую-то историю и по началу это наверняка были просто истории из жизни. Жизнь не нуждалось в некой вечной жизни чтобы появится и развиваться, так и культура не нуждалось в неком вечном идеальном чтобы появится и развиваться.
"Необходимость" как понятие связано с понятием "случайность", а не с понятием "достаточность".
Есть понятия необходимых и достаточных условий, в этом контексте необходимость связана с достаточностью.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #382 : 01 Февраль, 2019, 08:11:47 am »
Он диалектик, а поэтому исходит из того, что все "течет, все меняется". Предметы, вещи изменчивы, и это изменение происходит по диалектическим законам. Однако вещи, все-таки, тождественны себе.
Т.е., Вы значит, не диалектик? Вы полагаете, что существуют вещи неизменные, тождественные себе, не имеющие внутреннего движения? Отлично.
А мы с вами не договаривались о том, то вопросы тождества предметов не рассматриваем? Вы подменой тезиса занимаетесь, совершенно беспардонно меняя понятие "одинаковость" на понятие "тождественность предмета самому себе".
Одинаковость – ОДИН'АКОВОСТЬ , одинаковости, мн. нет, ·жен. ( ·книж. ). ·отвлеч. сущ. к одинаковый ; тожество, совпадение чего-нибудь. Толковый словарь Ушакова.
И наоборот - Тождество — философская категория, выражающая равенство, одинаковость предмета, явления с самим собой или равенство нескольких предметов. Философский словарь
Я же не просто так ссылаюсь, я стараюсь ссылаться на общепринятые источники - словари, учебники, справочники для того, что бы показать, что в основе моих рассуждений лежат общепринятые положения, а не отсебятина всякая.
Вы же заявляете:
Тождественность и одинаковость - разные понятия. Не подменяйте тезис.
Ну и на каком основании? Это Ваше личное мнение? Тогда так и пишите - Я считаю...
Но дело даже не в этом. Собственно, я начал разговор не с одинаковости, а с различия, как онтологического основания различения. Человек различает вещи только потому, что различие  - их неотъемлемое свойство, независящее от разумного наблюдателя. Ешё раз, воизбежание недоразумений, различие (не отличие) это то, что наблюдателю позволяет констатировать - вот ЭТА молекула водорода это не ТА молекула водорода. Это ДРУГАЯ молекула водорода.
Дальше спор об одинаковости-тождественности можно прекратить, ибо он не имеет отношения к сути вопроса.
Вот это онтологическое различие лежит в основе определения информации Урсула:
информация это отражённое разнообразие.
Какие у нас есть основания это утверждать?
Если сознание это хоть и высшая, но форма отражения (того же самого отражения, что и низшие его формы), а информация - продукт этого отражения, то логично предположить, что продукт низших форм отражения будет иметь, по крайней мере, ту же природу. Т.е., идеальную. Мы все хорошо знаем этот идеальный объект - это след. Отпечаток. Представление, по Ильенкову.
 
Ильенков - хороший философ, но он был ортодоксальным марксистом. Он видел идеальное  - в социализации, в общественном сознании. Идеальное у него, по Марксу, совокупность общественных отношений, и ничего больше.
Вы, всё-таки, не читали Ильенкова. Вы меня извините, но следующая цитата должна иметь весь свой контекст, для полного её понимания, поэтому она такая большая.
Цитировать
Книга, статуя, икона, чертеж, золотая монета, царская корона, знамя, театральное зрелище и организующий его драматический сюжет —
все это предметы, и существующие конечно же вне индивидуальной головы, и воспринимаемые этой головой (сотнями таких голов) как внешние, чувственно-созерцаемые, телесно-осязаемые «объекты».
Однако, если вы на этом основании отнесете, скажем, «Лебединое
озеро» или «Короля Лира» в разряд материальных явлений, вы совершите принципиальную философско-теоретическую ошибку. Театральное представление — это именно представление. В самом точном и строгом смысле этого слова — в том смысле, что в нем представлено нечто
иное, нечто другое. Что?

«Мозговые нейродинамические процессы», совершившиеся когда-то
в головах П. И. Чайковского и Вильяма Шекспира? «Мимолетные психические состояния отдельной личности» или «личностей» (режиссера
и актеров)? Или что-то более существенное?
Гегель на этот вопрос ответил бы: «субстанциальное содержание
эпохи», то бишь духовная формация в ее существенной определенности. И такой ответ, несмотря на весь идеализм, лежащий в его основе,
был бы гораздо вернее, глубже и, главное, ближе к материалистическому
взгляду на вещи, на природу тех своеобразных явлений, о которых тут
идет речь, — о «вещах», в теле которых осязаемо представлено нечто другое, нежели они сами.
Что? Что такое это «нечто», представленное в чувственно-созерцаемом
теле другой вещи (события, процесса и т.д.)?
С точки зрения последовательного материализма этим «нечто» может быть только другой материальный объект. Ибо с точки зрения последовательного материализма в мире вообще нет и не может быть ничего, кроме движущейся материи, кроме бесконечной совокупности материальных тел, событий, процессов и состояний.
Под «идеальностью» или «идеальным» материализм и обязан иметь
в виду
то очень своеобразное и то строго фиксируемое соотношение
между, по крайней мере, двумя материальными объектами
(вещами,
процессами, событиями, состояниями), внутри которого один материальный объект, оставаясь самим собой, выступает в роли представителя другого объекта, а еще точнее — всеобщей природы этого другого объекта,
всеобщей формы и закономерности этого другого объекта
, остающейся инвариантной во всех его изменениях, во всех его эмпирическиочевидных вариациях.
Э.Ильенков "Диалектика идеального"
Никакого упоминания о сознании или нейро-мозговой активности в таком определении идеального нет.
На этом предлагаю закончить этот спор, т.к. он не разрешился у Ильенкова с Дубровским, не разрешится он и у нас с Вами.
Может быть, это послужит вдумчивому читателю этого форума толчком самому разобраться, что к чему.
memento mori

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 330
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #383 : 01 Февраль, 2019, 09:16:00 am »
Креационисты говорят примерно тоже самое
Нет не тоже самое. Креационисты полагают существование идеального априори объективным. Диалектические материалисты считают идеальное продуктом сознания, как высшей формы организации материи. И не валите здесь с больной головы на здоровую. Идеалист Уроборус гораздо ближе к Вам, со своим "физикализмом" и отрицанием субъективной реальности индивида. Общего между Вами совершенное отрицание самостоятельности мышления мозгом, а у Вас ещё и битая перебитая идея из арсенала субъективных идеалистов об некоем "цифровом мироздании". Лица, хворающие подобной идеалистической отсебятиной, правда не могут внятно объяснить ни природу движения материи из формы в форму, ни объективного существования мироздания, не имеющего никакой информации об самом себе, но лишь объективно существующим благодаря собственным имманентным свойствам. Встав на такую "информационную" точку зрения сразу становится возможным задать вопрос об том, кто или что установило смысл и содержание  информации об мироздании и ещё один: смысл эволюции и смысл жизни мыслящего субъекта - наблюдателя. Как видим, это рафинированная неоплатоническая религиозная философия.

Склеено 01 Февраль, 2019, 09:21:27 am
Никакого упоминания о сознании или нейро-мозговой активности в таком определении идеального нет.
Прискорбно. Может быть по Ильенкову нет этой самой нейро-активности вообще? И что тогда мысль по Ильенкову?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #384 : 01 Февраль, 2019, 09:51:38 am »
Я говорил, в материальном мире нет идеального,  - это так. Однако идеальное есть в материальном мире опредмечено, - как физический объект. Идеальное есть уровень отражения сознанием объективной реальности, которая дана нам в ощущении. Идеальное как таковое существует в воображении человека. Вполне возможно и скорее всего, природа идеального - нейрофизиологическая активность головного мозга, насыщенного социальной и индивидуальной информацией. В этом смысле, идеальное материально, посюсторонне, естественно. Его существование - факт, с которым стыдно спорить.
Вы нарушаете логический закон исключения третьего, либо что-то есть, либо его нет, поэтому либо идеальное есть в материальном мире, либо его нет вовсе, т.к нелогично придумывать некий третий нематериальный мир. И идеальное есть, но не "опредмечено как физически объект", а как свойство физического объекта. Свойства материальных объектов, конечно, существуют в материальном мире, но они не самостоятельны, это лишь выделенные особенности материальных объектов, поэтому их и называют нематериальными. Есть материя, которая обладает некими свойствами, но конкретное деление этих свойств на отдельные понятия субъективно, если мы выделяем такое свойство как объем, что далеко не факт что другие существа выделяют подобное свойство.


Склеено 01 Февраль, 2019, 09:59:43 am
Нет не тоже самое. Креационисты полагают существование идеального априори объективным. Диалектические материалисты считают идеальное продуктом сознания, как высшей формы организации материи.
Материалисты считают идеальное априори субъективным. Вот только у вас субъект это только человек(разум), поэтому если мы возьмем квантовую механику (парадокс Кота Шрёдингера), то будучи последовательны вы придете к выводу что существование материального мира требует разумного наблюдателя - Бога, в то время как на самом деле, наблюдателем является и любой другой материальный объект, а это требует существования информации как фундаментального свойства материи.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #385 : 01 Февраль, 2019, 14:24:54 pm »
Прискорбно.
В чём трагедия?
Скажите мне Born, в чём разница с точки зрения материалистического монизма, возникает идеальное в высшей форме отражения, средней или низшей?
memento mori

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 330
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #386 : 01 Февраль, 2019, 15:24:09 pm »
в высшей форме отражения, средней или низшей?
Откуда дровишки,уважаемый Jeremy? Что за классификация, что подразумевает?
возникает идеальное в высшей форме
Если считать "высшим" полноценный мозг полноценного индивида, то несомненно только в высшей. Допускаю, что животные, например, коты, также обладают идеальным, так как могут хитрить. А раз хватает думалки на хитрости, то несомненно есть и ассоциативное мышление и логика. А это чистое идеальное.

Склеено 01 Февраль, 2019, 15:34:41 pm
Вот только у вас субъект это только человек(разум), поэтому если мы возьмем квантовую механику (парадокс Кота Шрёдингера), то будучи последовательны вы придете к выводу что существование материального мира требует разумного наблюдателя - Бога,
Вы плохо знаете квантовую механику и запрещающую теорему Спекера-Кохена и философские выводы из неё.
(парадокс Кота Шрёдингера),
Кот Шрёдингера пусть спокойно существует сам по себе, не возмущая и приводя к коллапсу одноимённую функцию.
является и любой другой материальный объект, а это требует существования информации как фундаментального свойства материи.
А зачем Вам "материальный" он приводит функцию Шредингера к коллапсу, следовательно, Вы как рах стрекочите о боженьке со "смыслами информации" и идеальностью и имманентностью, которая к коллапсу волновой функции не приводит.
т.к нелогично придумывать некий третий нематериальный мир.
Чего его "придумывать", он совершенно объективно существует в Вашем "чайнике Рассела". Это всё то, что составляет Ваше "я", память, индивидуальные переживания, логику и способности к мышлению,эмоции,историю личности и т.д. Если этого у Вас не существует, то не говорю ли я с сайборгом, управляемым по радиоканалу?

Склеено 01 Февраль, 2019, 15:35:45 pm
Есть материя, которая обладает некими свойствами, но конкретное деление этих свойств на отдельные понятия субъективно, если мы выделяем такое свойство как объем,
Объем не свойство, а мера. Усекли?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн uroborus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +20/-55
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #387 : 01 Февраль, 2019, 15:50:35 pm »
Цитата: Vivekkk
Наблюдаемое и пространственно-временной объем не обязательно связаны. Есть много не наблюдаемых явлений, которые, в тоже время, занимают место и время.
Именно поэтому я и уточнил: «не занимающее пространственно-временной объём». Т.к. принципиального не наблюдаемо лишь это.

Цитата: Vivekkk
Вы не видите как в голове у архитектора возникает будущий образ дома, но оно этот образ - существует
Действительно, никакого образа в голове у архитектора или у кого-либо ещё никто никогда не наблюдал. Поэтому и можно смело говорить о его несуществовании, пока не доказано обратное. Это полностью аналогично с «Божьим вдохновением в сердце архитектора» - никто никогда ничего подобного в сердце не наблюдал, поэтому и можно смело говорить о его несуществовании. Какие основания полагать, что в голове архитектора вместо вполне себе физического мозга находятся невидимые образы? Да, мы можем и должны озаботиться вопросом, а что же Вы или верующие в Бога понимают под «образом» или «божьим вдохновением», какая физическая действительность стоит за этими метафорическими описаниями, но интерпретировать эти метафоры как буквальные и настаивать на их существовании, было бы попросту ненаучно.

Цитата: Vivekkk
Сегодня мы многое что можем наблюдать при помощи приборов, но чисто теоретически приходится предполагать, что в мире есть еще много того, что бы не в состоянии пронаблюдать, увидеть, что не делает это "многое" не существующим.
Мы несомненно можем полагать многое. Существование идеального, образов в головах, субъективного мира, сюда жа, Бога, души, загробного мира и т.д. Однако, пока мы не сумели экспериментально подтвердить (пронаблюдать) существование всего этого, мы не можем утверждать, что всё это действительно существует. Может существовать Бог? Несомненно, однако, нам не удалось экспериментально подтвердить его существование. Могут существовать образы в головах? Несомненно, однако, нам не удалось экспериментально подтвердить их существование. В материализме (и атеизме) следует быть последовательным.

Цитата: Vivekkk
Причем тут мозг как контроль (тогда мы должны говорить не только о головном мозге) и мозг как орган, порождающий функцию сознания? Логически неверно связывать эти два тезиса.
Я пытался продемонстрировать Вам, что эволюционные задачи, стоявшие перед мозгом, заключались не в производстве некоего ненаблюдаемого в природе идеального, а в определении наиболее адаптивных действий тела в условиях существующей окружающей среды. Физически существующих мозга, тела, и окружающей среды. Производить идеальное для этого не требуется. Если ненаблюдаемость идеального является одним аргументом в пользу его отсутствия, а значит, отсутствие потребности у мозга его производить, ненужность его для адаптации к окружающей среде является ещё одним аргументом.

Цитата: Vivekkk
Вы не понимаете, что без идеального никакого бы храма, кинотеатра, многоквартирного жилого дома и пр. не существовало бы. Без идеального не существовало бы никакого форума, никакого кино или культуры, в целом.
Я прекрасно понимаю, что Вы называете нечто физически существующее «идеальным». И я ни в коей мере не пытаюсь неуважительно отнестись к Вашей системе. Я не понимаю, что именно Вы им называете. Точно также как люди религиозные называют нечто физически существующее «божьим вдохновением» или «порывом души». Всё это - метафоры, я понимаю это, также как и понимаю я, что за ними что-то стоит. Но что это?

Цитата: Vivekkk
Есть образ автомобиля УАЗ Патриот, а есть образ Зевса, - они идеальны, но образ Зевса практикой и логикой не подтверждает свою истинность, а поэтому является иллюзией, ложным образом.
Разница исключительно лишь в том, что Вы понимаете, что Вы имеете в виду, говоря об образе автомобиля, и не понимаете, что имели в виду древние, говоря об образе Зевса. Точно также как и для людей две тысячи лет спустя, будет совершенно непонятно, что Вы имели в виду, говоря об образе автомобиля. Смотря на останки статуй Зевса и останки автомобилей, они не увидят никакой существенной разницы - вот статуи образу автомобилей, вот статуи образу Зевса. Куда более адекватным им покажется объяснение, что мы делали автомобили, чтобы быстрее передвигаться в пространстве, а никак не для того, чтобы воплотить некий «идеальный образ автомобиля».

Цитата: Vivekkk
"Необходимость" как понятие связано с понятием "случайность", а не с понятием "достаточность". Вы мыслите с ошибками, нелогично. А поэтому,  - без комментариев.
Я мыслю логично. Обращусь к стороннему источнику: «Необходимое условие и достаточное условие — виды условий, логически связанных с некоторым суждением. Различие этих условий используется в логике и математике для обозначения видов связи суждений.» (см. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Необходимое_и_достаточное_условия)

Цитата: Vivekkk
То среда  - не причина, а потом при помощи мозга и тела - причина. Вы уж определитесь. Мозг или среда, - не иначе. И что вы под "средой" понимаете?
Гм, давайте всё же рассмотрим необходимость и достаточность поподробнее.

Если вы купили лотерейный билет, неделю спустя, произошёл розыгрыш, и Ваш билет выиграл - что является причиной Вашего богатства? Лотерейный барабан, в котором выпали определённые шары, или тот факт, что Вы купили выигрышный лотерейный билет? В этой аналогии, лотерейный барабан с шарами - это Ваш мозг с нейроактивностью, а лотерейные билеты - это все эти лучи света, преломившиеся в каплях воды в облаке. Большинство лотерейных билетов (лучей света) ничего не выиграет (не попадают в глаза человека), но некоторым повезёт (попадут)

В случае с лотереей, причиной Вашего богатства является покупка Вами именно этого лотерейного билета. Если бы Вы билет этот не купили, Вы бы ничего не выиграли. Однако, покупки билета не достаточно, необходимо, чтобы шары, совпадающие с номерами в Вашем лотерейном билеты, были выбраны из лотерейного барабана. Полностью аналогично, причиной радуги является внешний мир - капли воды и преломившийся в них свет. Если бы не было таких погодных условий, никакой бы радуги бы не было. Однако, таких погодных условий не достаточно, необходимо, чтобы где-то рядом оказалось Ваше тело и чтобы Вы эту радугу увидели.

Следствие является причиной причины, а причина является следствием следствия. Понимаете?

Цитата: Vivekkk
Воздействие мира - второстепенный фактор. Не путайте с главным. Нейроактивность наблюдается и во сне, когда никакого воздействия внешней среды нет. И сама внешняя среда - условие, а не причина активности. Среда влияет и на растения, и на камни, но у растений и камней не возникают нейроны или сознание.
А откуда нейроны возникли, на Ваш взгляд? С человеческим телом? Да, заняло некоторое время, но вот же, результат на лицо. Вы же вряд ли отрицаете эволюцию?

Цитата: Vivekkk
Идеальное как таковое существует в воображении человека. Вполне возможно и скорее всего, природа идеального - нейрофизиологическая активность головного мозга, насыщенного социальной и индивидуальной информацией. В этом смысле, идеальное материально, посюсторонне, естественно. Его существование - факт, с которым стыдно спорить.
Стыдно - принимать утверждения на веру и не подвергать их критическому осмыслению. Не стыдно задавать вопросы и указывать на несостыковки. Подвергать сомнению догмы - ничего стыдного в этом нет.

«Воображение человека» - ещё одна метафора, что она означает? Ну да, есть у человеческого мозга способность разными способами комбинировать объекты окружающего его мира. Подобно калейдоскопу, способному из разноцветных кусочков стекла производить всякие разные узоры. Существование никакого «идеального» для этого не требуется, вполне себе физически понятный процесс.

Цитата: Vivekkk
Цитировать
Нет идей и мыслей вообще никаких.
Так, это уже наскучило. Я не буду дальше спорить с утверждениями, которые ставят под сомнение здравый смысл, факты практики и тысячелетнее развитие философии и науки. Вам удобно так понимать мир? Понимайте. Я вам скажу, что вы ошибочно его понимаете. Вульгарно, слишком просто. Ваши аргументы, чаще всего, нелогичны, и не могут серьезно рассматриваться. Извините.
Да не обижайтесь Вы так. Ну да, согласен, физикалистское понимание мира может в чём-то казаться «проще» и даже «вульгарнее» привычного Вам. Ну так а мне Ваше понимание кажется слишком сложным и излишне навороченным. Разве смысл обсуждений на этом форуме не в том, чтобы докопаться до общего понимания?

Если Вы видите ошибки, к которым такое понимание приводит, просто укажите на них. Только не в догматичном этом духе «сознание производится мозгом» и точка, а как Вы в начале темы сами же и сказали «атеизм противоположен религии, теизму в том, что основан на фактах и рассуждении, а не слепой вере».  Хотелось бы больше «фактов и рассуждений», и поменьше «слепой веры» (и отсылок к авторитетам)
Радикальный физикалист, радикальный экстерналист, сильный аатеист, сильный теист, сильный аинформационист, сильный аидеалист, абстрактный оотеист, ортодоксальный омнист, фундаментальный антииррационалист, трансцендентный недуалист.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #388 : 01 Февраль, 2019, 15:53:57 pm »
Давно хотел задать вопрос: с какой стати приверженность материализму должна накладывать обязанность отрицать существование нематериального?
Некоторыми это здесь прямо постулируется.
Но, насколько я помню, основной вопрос философии звучит так: "Что первично - материя или сознание?"
Сам вопрос постулирует 1. нематериальность сознания; 2. его несомненное существование.
А определение материализма гласит:
Цитировать
Материализм (основатель Демокрит) – направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной является материя.
Не "существует только материя", а лишь "первична".
И где здесь отрицание существования нематериального?
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 330
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #389 : 01 Февраль, 2019, 16:04:11 pm »
И где здесь отрицание существования нематериального?
Его и нет. Идеальное существует объективно в виде мыслей, чувств, информации, эмоций, размышлений и т.д. Но всё это вторично по отношению к материи. Но если ты не сделаешь оговорку "первично", то ты немедленно попадаешь в идеалистическое болото и можешь тут же бежать к ближайшему попу за свечками, так как ты признаёшь наличие, как минимум равноправных начал материи и идеи - разума демиурга.
ЗЫ: Ты тоже перешёл в лагерь идеалистов? Почём опиум для народа? :crazy
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.