Бог сам себя ограничивает нашей свободной волей.
Значит бог не всемогущ.
Бог всемогущ. Он все, что хочет может, но не все, что может хочет.
Всемогущество не означает произвол.
Человек создан по образу и подобию Божиему.
Образ Божий усматривают в свободной воле человека и его способности выбора. Бог создал человека абсолютно свободным: по Своей любви Он не хочет принуждать его ни к добру, ни ко злу. В свою очередь Он ждет от человека не просто слепого повиновения, но ответной любви. Только будучи свободным, человек может уподобиться Богу через любовь к Нему.
Способность человека к творчеству является отображением творческой способности самого Творца. Бог является "делателем": "Отец Мой доныне делает, и Я делаю," - говорит Христос (Ин. 5:7). Человеку тоже заповедано "возделывать" рай (Быт. 2:15), то есть трудиться в нем, обрабатывать его. Человек не может творить eх nihilo ("из ничего"), но он может творить из материала, созданного Творцом, а материалом для него служит вся земля, где он господин и хозяин. Не столько мир нуждается в том, чтобы человек улучшал его, сколько сам человек нуждается в приложении своих творческих способностей для уподобления Богу.
Мжет ли Бог зделать всех безгрешными и счатливыми?
Может - но тогда это уже будут биороботы.
Это из чего следует? Или это такой мировой закон, с которым богу приходится считаться?
Любовь возможно лишь тогда, когда есть свобода.
А это откуда следует? Это невзаимосвязанные вещи.
Разве можно заствавить любить ?
Можно ли купить любовь ?
Любовь, как сомое возвышенное состояние человека, когда он готов даже душу свою положить за любимого человека, когда собственное Я уходит на второй план, и т.д.
Чтобы любить другого у меня должен быть свободный вобор, т.к. любовь - это мой дар от своего сердца. Когд я люблю я отдаю и ничего не требую обязательной взаимности.
Скажите, вы можете заставить себя полюбить человека, который вам противен ? А кто-нибудь сможет заставить вас это сделать ? Конечно, в силу обстоятельств вы можете заставить себя относиться к нему весьма дружелюбно, вежливо и учтиво, но это не будет лбовью.
Бог сотворил нас свободными, Он любит нас, но наша любовь к Нему зависит от нашей свободной воли.
Представте, что у вас есть сын, который очень разозлился на вас и враждует с вами. Сможете ли вы силой заставить любить вас ? А если и заставите, то бедет ли эта любовь искренней ?
Человек свободен в своем выборе пригласить Бога в свою жизнь или сказать, чтобы Он не входил в нее.
Для того, чтобы кого-то "пригласить" нужно хотя-бы иметь представление "зачем это нужно". Бог не стремится разъяснить лично всем, что те будут иметь, если приглаясят его к себе.
Бог - источник жизни, у Него только истинная жизнь. Жить с Богом - это жить во всей полноте божественной любви.
Все, кто не причастны Богу, не причастны истинной жизни, не причастны Любви.
У каждого человека есть внутренняя жажда Бога.
В этой жизни, человек может ее заглушать своими делами, работой, развлечениями и т.д. Он весь живет во внешнем, он не может остаться на едине с собой, потому что внутри его пустота. Эта пустота ему в тягость. И он стремиться ее заолнить внешними делами и заботами, да только все напрасно, т.к. есть тоько Один, Кто может заполнить эту пустоту - это Бог, и пустота та - это Его зов.
Это, что касается жизни на земле, но у нас впереди вечность !
Это вечная жизнь с Богом или без Него.
Те, кто уже здесь вкусили сладости жизни с Богом, там будут наслаждаться полнотой жизни с Богом.
Но что будет делать после смерти человек, который не знал и нехотел знать Бога? Ведь он ничего не унесет с собой в тот мир. Все богатсва человека, все его пристрастия, заботы, дела, все это останется здесь.
Жизнь человека вдали от Бога будет мучение. Человек сам лишает себя полноты жизни.
Вы чсастливы живя без Бога, а я чсастлив живя с Ним.
Это наш свободный выбор.
Если можно быть счастливым без бога, то зачем он нужен? Беретесь ли Вы утверждать, что счастливее меня?
Вы можете быть счастливы живя без Бога, но ваше счастье лишь земное, оно кротковременное, оно завсит от многих обстоятельств. Счастье от богатсва и комфортности жизни весьма хрупкое. Вообще, всякое счастье, источник которого лежит во внешних материальных оъектах обманчиво и недолговечно. Любое земное счастье рано или поздно заканчивается.
Господь говорит же о вечном счастье, которое возможно только в соединении с Богом.
А утверждать, что я счастьливее вас я не могу, т.к. у нас различна система ценностей, и следовательно, что для меня благо и счастье, то для вас, возможно, будет злом и несчастьем, и наоборот.
Но после смерти для нас откроется критерий истинного благо. Если наше благо на земле и в вечности будет благом - то это истинное благо, если же наше благо на земле в вечности обернется для нас злом, то это была фальшифка.
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."
(Мф. 6, 19-21)