Дополнение к первому эпизоду парусии:
Можно добавить, что протестантские богословы, в отличие от ортодоксов, признают, что в этом эпизоде идет речь о парусии:
Комментарий Уильяма Баркли к Новому Завету
Мат. 10,23 В этом отрывке есть одно предложение, которое мы не можем опустить. Матфей описывает, как Иисус посылает Своих учеников и говорит им при этом: "Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий". На первый взгляд кажется, что, до того, как Его ученики закончат свои проповеди, придет день Его славы и Он возвратится в Своей власти и силе. Но трудность заключается в том, что этого не произошло и Он предсказал нечто такое, что в действительности не имело места. Но есть убедительное объяснение этой кажущейся трудности.
Христиане молодой Церкви страстно верили во Второе Пришествие Иисуса, что оно произойдет скоро, во всяком случае В ТЕЧЕНИЕ ИХ ЖИЗНИ. Это было очень естественно, потому что они жили во времена диких гонений, и они страстно ждали дня своего избавления и своей славы. И потому они хватались за каждое возможное высказывание Иисуса, которое можно было бы истолковать как предсказание Его скорого и победоносного возвращения, а иногда ОНИ ПРИДАВАЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ИИСУСА БОЛЕЕ КОНКРЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЧЕМ В НИХ НА САМОМ ДЕЛЕ СОДЕРЖАЛОСЬ.
Запомним объяснение причины (к ней вернёмся позже) появления в НЗ указаний на ближайшие сроки парусии – авторы НЗ передавали в тексте СВОЁ понимание слов Иисуса.