Автор Тема: Cокращение преподавания в школах естественных наук  (Прочитано 5212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
Предмет "Астрономия" с 2008/2009 учебного года фактически запретили преподавать на территории нашей страны!

Это сделано очень аккуратно с точки юридической зрения: на данный год не допущен и не разрешен ни один из действующих 4 школьных учебников астрономии (даже те, которые были допущены и разрешены в этом учебном году и напечатаны только что: авторы 1) Левитан; 2) Засов и Кононович; 3) Воронцов-Вельяминов, подготовлен к изданию Страутом, 4) Порфирьев) в списке, утвержденным Министерством образования и науки в конце 2007 года. А правило такое - нет разрешенного учебника, следовательно, данный предмет преподавать нельзя.

В этом году астрономическая олимпиада проходит последний раз, так как финансирования не будет. Правда мы решили проводить ее за свой счет, но итоги данной олимпиады уже нигде учитываться не могут для поступления в вуз, просто не дадут учащимся заполненного бланка и печатью центрального органа. Например сейчас учащихся-победителей за 3 и 4 этапы Всероссийской олимпиады награждают на уровне республики или правительства СПб, Москвы - департамента образования.

Хуже того, по словам проф.Расторгуева А.С., с ним общалась только что, (ГАИШ) преподавание астрономии также будет запрещено и в вузах страны с 2008/2009 учебного года. Пока разрешение сделано только для МГУ и университета СПб.

---

Следующий вопрос, вызывающий большую озабоченность - вопрос о школьном образовании. Среди членов АстрО (АстрО - неправительственная общественная организация, возникшая в годы перестройки как возрождение Астрономического общества СССР) можно встретить разное отношение к предлагаемому курсу "Основы православной культуры" (ОПК); большинство, особенно в национальных регионах, предпочло бы поддержать вместо него курс "История мировых религий". Мы едины, однако, в нашей озабоченности содержанием преподавания в средней школе основ знаний по естественным наукам. Например, астрономия все советские годы оставалась обязательным школьным предметом. Именно сейчас, в годы грандиозной научной революции в области астрономии и физики космоса, астрономия из обязательной школьной программы в России исключена. Украине и некоторым другим странам СНГ удалось вернуть астрономию в школу, но количество часов, выделяемых на этот предмет, совсем невелико. Раньше школьники в больших городах регулярно посещали планетарии, а сейчас Москва - столица России - уже много лет лишена своего замечательного Планетария, закрылись планетарии во многих областных центрах.

Отдавая церкви культовые здания в которых во время советской власти нередко работали планетарии позаботиться о судьбе этих планетариев забыли. В тоже время в школе повсеместно школе сокращаются часы по математике, физике, химии. Известно, что среди религиозных деятелей, ратующих за введение ОПК, распространено мнение о необходимости дальнейшего сокращения преподавания основ естественных наук в школах в пользу гуманитарного образования. Того же мнения придерживаются и некоторые чиновники от образования. Такая позиция опасна, она противоречит провозглашаемому курсу на общество новых технологий и, в конечном счете, способна привести к целому спектру негативных явлений, включая подрыв обороноспособности страны. Наивно было бы полагать, что для развития технологий достаточно готовить инженеров. Так можно развивать только уже найденные, а значит потенциально устарелые, технологии.

Технологии будущего возникнут на основе разработок в области фундаментальной науки, и мы сегодня даже не в состоянии предположить, какими они будут. СССР в годы состязания за мировое первенство вложил большие средства в науку, в том числе и фундаментальную. Не приходится опасаться за индивидуальную судьбу молодых российских научных работников в указанных областях - они легко найдут выгодные контракты за рубежом. Это означает, однако, что Россия непродуманной политикой в области отношения к естественным наукам сегодня работает на будущую обороноспособность других стран, в том числе как уже существующих, так и потенциальных конкурентов России. А завтра мы окажемся вообще не в состоянии готовить специалистов в области фундаментальной науки, зато социологов, политологов, экономистов будет хоть отбавляй. Недальновидным является и нежелание руководителей отечественного образования в области журналистики допустить на свои факультеты якобы ненужные журналистам общие ориентационные курсы естественных наук. В результате журналисты принимают на веру любую дутую сенсацию и с легким сердцем пропагандируют суеверия. ...

Сопредседатели Международной общественной организации "Астрономическое общество"
Д.ф.-м.н. Л.В. Рыхлова (Россия)
К.ф.-м.н. М.И. Рябов (Украина)
Д.ф.-м.н. Н.Н. Самусь (Россия)

---

21.04.2007: Почти треть россиян верят во вращение Солнца вокруг Земли

28 процентов россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли, а 30 процентов считают, что первые люди были современниками динозавров. Таковы данные опроса, обнародованные 20 апреля.

В рамках исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) среди 1600 взрослых жителей 153 российских городов и населенных пунктов, респондентам предлагалось согласиться либо опровергнуть 13 утверждений. Среди предложенных социологами вариантов были как верные с научной точки зрения утверждения, так и распространенные заблуждения.

Кроме вращения Солнца вокруг Земли и первых людей-современников динозавров, наибольшее затруднение у респондентов вызвали утверждения: "Антибиотики убивают вирусы так же хорошо, как и бактерии" (45 процентов неправильных ответов и 30 процентов - правильных) и "Вся радиоактивность - дело рук человека" (57 процентов неправильных ответов, 30 - правильных). Проще всего респонденты справились с вопросами про "очень горячий центр Земли" и "продолжающееся движение континентов". Неправильные ответы на эти вопросы дали лишь 8 процентов респондентов.

В целом очень хорошие научные знания (10-13 правильных ответов) продемонстрировали 22 процента россиян, плохие знания (не более 5 правильных ответов) показали 27 процентов от числа опрошенных. Остальные участники дали правильные ответы на 6-9 вопросов.

Такой же опрос был проведен среди жителей стран Евросоюза. Его данные показывают, что среди жителей Европы число людей, обладающих очень хорошими научными знаниями, оказалось значительно выше - 43 процента респондентов сумели дать правильные ответы как минимум на 10 предложенных вопросов. Лишь 5 процентов европейцев не сумели ответить более, чем на пять вопросов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Android

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +2/-5
(Нет темы)
« Ответ #1 : 20 Январь, 2009, 08:05:57 am »
А можно сам опросник опубликовать?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Android »

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 20 Январь, 2009, 08:20:30 am »
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "SE"
Предмет "Астрономия" с 2008/2009 учебного года фактически запретили преподавать на территории нашей страны!

видимо, из-за расхождений с библией
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн cm044

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 20 Январь, 2009, 10:52:29 am »
Цитата: "SE"
http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/4448.html


Веселый опросник  :D
Учитывая то, что первый и последний вопрос противоречат друг другу.
И это есть подсказка.
Неужели так мало правильно ответивших?
Как-то не верится.
Очередая подтасовка за деньги налогоплательщиков   :wink:

Но меня больше всего развеселил пятый вопрос
про электроны и атомы.
Как они предлагают их сравнивать?
По объему, массе? Или по другим критериям?

Совершенно понятно, что если взять единичный
электрон и единичный атом в покое, то, как нас
учили в школе, масса и объем атома будет существенно
превышать массу и бъем электрона.

Другое дело, что приготовить такие состояния практически
очень сложно.

Посмотрим, что же будет, например в том случае, когда
электрон находится в атоме.
Здесь мы будем наблюдать совершенно иную картину.
Что касается массы, то, действительно, масса электрона
по прежнему много меньше массы атома.
А объем?
А объем электрона будет как раз равен объему атома!
Да, да. Это именно так. Ведь, мы помним, что электрон
это не шарик, объем которого можно измерить микрометром  :)
Его объем это объем пространства где вероятность его обнаружения
не нулевая. А это как раз есть объем атома.

Но и такие состояния атомов приготовить не просто.
Это реализуемо только в очень разреженных газах.
Понятно, что на практике мы сталкиваемся только с
телами, которые можно назвать "твердыми".
Это более широкое понятие, чем агрегатное состояние вещества.
"Твердые" тела это и аморфные и жидкие... и отчасти газы  :D
Т.е. все то, что окружает нас вокруг.

Давайте посмотрим, что же происходит в них.
Про объем говорить здесь становится еще сложнее.
Ведь, единственный электрон в твердом теле
может принадлежать и не одному, а нескольким атомам.  :D
Это связано с обменными эффектами.
И приводит к так называемому обменному взаимодействию.
Понятно, что теперь мы не ошибемся если скажем, что
размер электрона существенно больше размера атома.

А что же с массой?
Казалось бы по этому параметру мы можем сравнивать электроны
и атомы не опасаясь сложностей.
Но и тут не совсем все тривиально.

В свое время Максом Борном была предложена теория атома,
основанная на том, что масса ядра много больше массы электрона.
Т.е. был введен малый параметр отношение массы электрона
к массе ядра:
масса электрона / масса ядра
Ну или:
масса электрона / масса атома
(Смотрим на порядки величин и понимаем, что это
практически тоже самое  :D )

Так вот, как оказалось, эта теория дает очень плохие результаты!
Иными словами, для твердого тела она не применима.
И в настоящее время пользуются другими приближениями.
Очень часто, так называемым, приближением
Борна-Оппенгеймера.
Где малый параметр это отношения подвижности ядер
и электронов.
Т.е. отношение их кинетических энергий.
к.э. ядер / к.э. электронов
Если быть точнее:
к.э ядер / (к.э. электронов+энергия взаимодействия электронов и ядер)
Это, так называемое, адиабатическое приближение.

Что же получается?
Казалось бы, мы абсолютно точно знаем, что масса атома
много больше массы электрона. Но для физического
применения это знание (в части строение атома) нам
совершенно не пригодно.
Т.е. мы не можем сравнивать эти объекты по этим физическим
величинам.
Сравнение же по другой величине, назовем ее условно "подвижность".
Говорит нам, что электроны намного подвижнее ядер.
Как хорошо видно, здесь существенно размывается
понятие "атом". Но, понятно, что этот термин
всего лишь абстракция от которой возможен отход
в случае необходимости.

Итак вопрос:
Электроны меньше атомов?
Полностью лишен физического смысла.
Во-первых, не определены состояния при которых
они сравниваются. А, как известно, квантовая механика
оперирует именно состояниями квантовых объектов.
А во-вторых, не определены критерии по которым их нужно сравнивать.
Т.е. сами физические величины.

Здесь я попытался сравнить эти объекты в различных
квантовых состояниях.
И оказалось, что в реально достижимых квантовых состояниях
параметры электрона сравнимы (объем) или
превышают (объем, "подвижность") параметры атома (ядра).
Что же касается массы, то отношение этих характеристик,
порой приводит к противоречивым результатам и не может служить
объективным критерием для теории.

Так что вопросы поставленные ВЦИОМом очень и очень не корректны.
И основывать на них к-либо выводы бессмысленно.

Думаю, что специалисты в других областях
(геология, медицина, генетика, археология.... и др.)
тоже ответят на вопросы, поставленные ВЦИОМ.
И я, более чем уверен, будет не все так однозначно.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от cm044 »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #5 : 20 Январь, 2009, 11:37:46 am »
Цитата: "cm044"
А объем электрона будет как раз равен объему атома!
Да, да. Это именно так. Ведь, мы помним, что электрон
это не шарик, объем которого можно измерить микрометром  :)
Его объем это объем пространства где вероятность его обнаружения
не нулевая. А это как раз есть объем атома.
Сие (последняя фраза) откуда следует?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн cm044

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 20 Январь, 2009, 13:08:00 pm »
Цитата: "Алeкс"
Сие (последняя фраза) откуда следует?

 :D
Ну хорошо, хорошо.
За пределами того, что мы называем "атом" вероятность обнаружения
электрона не нулевая.
Но поверьте --- маленькая очень.
Не хотите верить?  :D
Посчитайте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от cm044 »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #7 : 20 Январь, 2009, 13:45:45 pm »
А в центральной области атома?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 20 Январь, 2009, 13:54:20 pm »
Да и Солнце вертится вокруг Земли, если систему координат связать с Землей :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Inry

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Репутация: +0/-0
вопросы
« Ответ #9 : 20 Январь, 2009, 14:57:18 pm »
Ага. Так все загадки неправильны!

Ёлка зимой немного темнее.
Ножницы не обязателно имеют кольца, и посредине не гвоздик, а винт
В луковице не сто, а 40-60 слоёв. Некоторые люди нечуствительны к его запаху.
2*2 может быть и 11 в троичной системе.
Земля не круглая, а сплюснутая, выкореженая и перекривлёная. В общем, в форме картошки.
Число пи не равно 3.14. К сожалению, точного значения не позволяет максимальный размер сообщения.

И вообще, придраться можно и к столбу. А полная формализация загадки займёт не один том.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Inry »