Vir, был один такой французский репортер. Он однажды поехал в африку снимать на видео тамошних голодных детей. Привезли еду в больших вагонах, голодные африканцы поспешили к добродетелям, а француз их снимал. Одна девочка попала в беду (не помню что с ней случилось) по дороге, а француз снимал ее на камеру. Потом, когда он дома показал эту пленку, его спросили, почему он не помог девочке. Он сказал, что на земле миллионы голодных девочек, и что если бы он помог этой девочке сейчас, это бы не помогло всем миллионам. Многие люди это назовут жестокостью, другие шизофренией, третьи амморальностью. Вы как назовете? Мы существа социальные и поэтому мы должны следовать каким-то правилам морали для того чтобы выжить вместе, т.к. вместе мы сильнее, и по одиночке мы отброс эволюции. Но есть еще нравственность, внутреннее благородство, совесть, которые выходят за рамки социальной морали. Идеология в местном проявлении ("помянем Петровича, хороший мужик был!" не чокаясь) тоже как-то не вписывается в моральные рамки. Человек слишком сложен чтобы втискивать его в рамки природной морали. Посмотрите еще раз фильм "собачье сердце" для справки. Почитайте Пушкина, Достоевского, Толстого. Все они говорят о высокой нравственности, которой быть не может в социальном животном обществе, которое бездуховно (социум обезьян). Духовность строится на вере, надежде, любви. Каждый может отделить любовь животную -- собственническую -- от любви духовной -- самоотверженной. А человеческая любовь это любовь восхищения красотой, умом, силой. Таким образом человеческая любовь -- это просто животная на новом уровне, т.к. мы частью животные. Божественное же в нас смирение и самоотверженность, что напрочь отсутствует у животных (кроме инстинктивной самоотверженности матери, что тоже не всегда бывает). И я думаю никто из орангутангов не будет любить своего врага-орангутанга, который положил глаз на жену первого, он и банан запустить в него пожалеет. Христос учил любить врага духовно, т.к. над всеми встает солнце, не допускать его к жене, но и не ненавидеть, а помочь избежать искушения и избавиться от страсти с любовью и пониманием.