Религия: анализ, критика, выводы > Религиозный экстремизм

Религиозные войны

(1/3) > >>

Nussi:
"Из всех войн, которые народы вели между собою огнем и мечом, религиозные были самыми кровопролитными". Эрнст Геккель.
В настоящее время мы имеем возможность в той или иной мере наблюдать проявления современной ярко выраженной религиозной войны, ведущейся на территории ряда ближневосточных государств в традиционном, конвенциональном, виде, в которую оказались втянутыми, по тем или иным причинам, Россия, Франция, США, другие страны, а в виде информационного противостоянии ведущейся на просторах мировой сети и всеми другими возможными средствами. Таким образом, на данный момент существует реальная угроза перерастания такой войны в мировую. И причины этого кроются отнюдь не в том, что террористы могут присутствовать повсеместно, а в том, что во многих странах могут найтись последователи тех религиозных идей, которые и породили такое явление как «Исламское государство».
Нашими СМИ такая война с нашей стороны именуется войной против терроризма, при этом коренные, то есть религиозные, причины ее возникновения стыдливо замалчиваются. Причина употребления такой терминологии понятна. Если признать эту войну религиозной, любой последователь ислама сможет принять события на свой счет, и тогда не миновать конфликта внутри многих стран, включая нашу, и жарчайший мировой пожар обеспечен.
При этом причины возникновения религиозного терроризма остаются за скобками. А для искоренения любого явления прежде всего необходимо выявить именно его причины, и бороться не только со следствием, но и с причиной. Но для этого надо эти причины осознавать.  В нашей стране, на данный момент, с учетом растущей агрессивной клерикализации всех сторон общества, роста господствующего положения РПЦ и повсеместного антиконституционного насаждения православия, такое представляется маловероятным. Однако, в интересах прогресса и истины необходимо произвести расследование истинных причин такого современного явления как война с ИГИЛ.
Но чтобы понять причины происходящего внутри некой закрытой системы, некоего ограниченного объекта, необходимо подняться над этим объектом и посмотреть сверху. А верующий человек, как известно, не способен подняться над ограничениями и суевериями своей религии, он неизбежно остается их пленником, не субъектом, а объектом сознания, если можно так сказать. Поэтому верующий человек, или СМИ, выражающие интересы некой конфессии, принимающий то или иное участие в религиозной войне, неминуемо становится на точку зрения своей конфессии, то есть несвободен с своих выводах, по определению зависим от присущей ему религиозно-мировоззренческой идеологемы и в силу этого ограничен. Таким образом, христианин, пусть и подсознательно, но будет испытывать симпатии к христианской стороне конфликта, пусть и творящей бесчинства, а последователь ислама мысленно станет на сторону агрессивных исламистов. Неверующий же исследователь в случае религиозной войны представляется в случае конфликта априори независимой стороной в силу отстраненности своих убеждений.
Чтобы осознать адекватные причины религиозного конфликта, необходимы, безусловно, знания религиозных доктрин, традиций и реалий существования общин, необходимо понимание причин как материальных, так и идеологических противоречий, ведущих к конфликту. Без этого невозможно принятие верных решений.
Мы уже услышали из уст чиновников от церкви, что, дескать, не существует «религиозного терроризма». Что «религиозные войны закончены, они в прошлом». То есть, словами Козьмы Пруткова, «если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим» ! Проявляя очередной раз выработанный веками навык в случае необходимости прибегать к двойным стандартам, эти «народные просветители» беззастенчиво пытаются назвать вещи не своими именами, а всенародно лицемерно заявляют, будто террор – это не террор, а ислам – это не религия. Дескать, последователи ИГИЛ – не верующие, а сатанисты. Как будто сатанисты по определению не верующие, а относятся к атеистам.
 Может быть, следующая фраза пакистанского премьер-министра: «Бомба есть у христиан, у иудеев, а теперь ещё и у индуистов. Почему бы и мусульманам не обзавестись своей?» – тоже не имеет отношения к религии? А Израиль тоже ошибается, заявляя, что им объявлена религиозная война, а «все остальные политические и экономические проблемы имеют подчиненное значение»?
http://mkisrael.co.il/articles/2015/11/ ... voyna.html
Безусловно, в корне нынешнего конфликта лежат не только религиозные факторы, а также политические и экономические. Власть и деньги владели умами на протяжении всей истории человечества, и наш век – не исключение. Но сегодня террор ведется именно под религиозными знаменами, что очевидно для всех наблюдателей, кроме заинтересованных в искажении фактов и слепых в силу профессии.
Если же смотреть правде в глаза, а не выдавать желаемое за действительное, то страшная физиономия религиозного терроризма сегодня предстала перед миром во всей «красе». И только независимый, то есть, надконфессиональный союз политологов, экономистов, религиоведов и специалистов по регионам сможет размотать клубок противоречий, в который оказалась вовлеченной наша цивилизация в новейшей истории, которую мы наблюдаем.
Мы можем не пережить мировой религиозный конфликт на нашей маленькой планете. Поэтому мало подходить к оценке такого конфликта только с христианской, или только с исламской точки зрения. Для успешного разрешения и правильной оценки причин явления правильным было бы обратиться к независимым экспертам, которыми в такой ситуации являются атеисты, и при принятии решений ориентироваться именно на их точку зрения.
В статье Ф. Форсайта "Конец самоообмана", написанной в 2001 году, есть замечательная фраза, процитированная редактором-составителем «Российского военного сборника» А.Е. Савинкиным в «Афганских уроках»: из всех видов терроризма «намного более опасным оказался терроризм, который питается религиозным фанатизмом, ибо у него нет ни логики, ни жалости, ни способности идти на уступки».
Сейчас самое главное для нас: не втянуть человечество в очередную горячую религиозную войну между исламом и христианским миром. Все предпосылки для этого налицо. Чтобы этого не случилось, экспертного союза политиков, дипломатов, религиоведов и военных потребуется проявление максимума дипломатических способностей,  интеллекта и мастерства в своих областях.

Roland:

--- Цитата: "Nussi" ---"Из всех войн, которые народы вели между собою огнем и мечом, религиозные были самыми кровопролитными". Эрнст Геккель.
--- Конец цитаты ---


 1МВ, 2МВ - типа менее кровавыми были?

Nussi:

--- Цитата: "Roland" ---
--- Цитата: "Nussi" ---"Из всех войн, которые народы вели между собою огнем и мечом, религиозные были самыми кровопролитными". Эрнст Геккель.
--- Конец цитаты ---
1МВ, 2МВ - типа менее кровавыми были?
--- Конец цитаты ---
Это мнение Геккеля; он кстати, 1 МВ пережил. Понятно, что второй в его времена еще не было и он писал о том, что знал.
А по поводу статистики жертв крестовых походов, инквизиции, жертв конкистадоров, думаю, если просуммировать все века, то вряд ли наберется меньше семи миллионов...
Кроме того, Вы же должны понимать, что смертоносность оружия, как ничто другое, влияет на количество жертв. Святой инквизиции, крестоносцам и конкистадорам в руки бы пулеметы с огнеметами... Статистика бы точно зашкалила...

Android:

--- Цитата: "Nussi" ---Кроме того, Вы же должны понимать, что смертоносность оружия, как ничто другое, влияет на количество жертв. Святой инквизиции, крестоносцам и конкистадорам в руки бы пулеметы с огнеметами... Статистика бы точно зашкалила...
--- Конец цитаты ---
Следует учесть процентное отношение убиенных к населению Земли.

Nussi:
Да, и это тоже можно было бы учесть. Население тогда было явно поменьше...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии