Автор Тема: Проблема начала Вселенной - выбор "Дух - Материя"?  (Прочитано 33596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "важ35"
"Вера - прознание
Что это? Что такое "прознание"
Извиняюсь, ошибся при переписывании, не проверил. В подлиннике "признание".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
7 Первый вывод
Приведённое выше предварительное рассмотрение основных концепций "начала Вселенной" показывает, что в рамках этих концепций ответ предполагает выбор в дилемме "Дух - Материя", что м/б сделано только декларативно из-за невозможности корректного обоснования. Иногда, правда, проиводится индуктивный вывод из частных фактов.
В философской интерпретации эта проблема "зависла" в виде основного вопроса философии. Причиной "зависания" является "зацикливание" процесса вывода мировоззренческих понятий. Из анализа этого "зацикливния" видно, что в его основании лежит принятие синонимичности понятий "существование" и "бытие".
 
 8 Начало формирования языка концепции.
Итак, изложение концепции следует начинать со снятия этой синонимичности, опираясь на соблюдение требований формальной логики. Для чего предварительно предлагается следующее понимание общих понятий.
При этом «нечто» в определениях обозначает не поименованный предмет мысли.
"Существование" - наличествование, "естьность", в предложении соответствует связке "есть"; не является характеристикой нечто.
"Бытие" (бытийствование) - существование нечто, как определенное "что", имеющее характеристики ("чтойность").
"Ничто" - неопределенное, не имеющее признаков существование нечто (ни что), понятие антиномичное бытию.
"Сущее" - всё существующее в понимании, что понятие «не существования» может использоваться лишь как связка в предложении с указанием «где», «когда», «как».
В данном варианте слово «всё» рассматривается как «всё есть всё», а «не всё» – часть всего. Таким образом, отвечая Аристотелю, можно сказать, что «Сущее» (существующее) включает в себя как «бытие» («что», определённость), так и «небытие» («ничто», неопределённость) и, по сути, вопрос Лейбница снимается. При этом, как у Аристотеля, бытие (что) антиномично небытию (ничто), но, последнее, в отличие от Аристотеля, входит в  существующее наряду с бытием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
Уезжаю. Продолжаю выкладывание текста как результат разделения понятий "существование" и "бытие".
9 Конкретизация понимания определённости бытия.
Для человека определенность всегда проистекает из конкретного опыта. И, соответственно бытийствование нечто должно иметь конкретную "реализацию".
Как известно, Декарт допускал, что для получения знаний необязателен дедуктивный вывод. Достаточна очевидность идеи, её ясность и отчетливость для ума. Правда, Декарт эту ясность видел в интуиции ума. Но, ввиду всеобщности начальных понятий, их очевидность должна быть не индивидуально субъективной, зависящей от личной интуиции отдельного субъекта, а, например, полученной многими людьми из внешнего опыта. Понимание "очевидный" полагается в ряду следующих синонимов: явный, бесспорный, несомненный, ясный, явственный, понятный, отчетливый, самоочевидный (2,3) и т.д.
10 Концепция авторская. И, методически, если начальное понятие не удаётся получить через вывод, то можно предложить принять его на оговоренных принципах.
Первое и основное требование к начальному понятию необходимо обозначить, как общечеловеческое "приятие", не зависящее от различения людей по каким-либо качествам. Гегель полагал, что это понятие должно быть  "чем-то известным и, более того, чем-то, непосредственно достоверным". Очевидную достоверность как критерий предполагал и Аристотель, когда при выборе категорий, их содержание пояснял примерами, считая такой способ достаточным для понимания функциональной значимости этих понятий.
Предлагается следующий критерий при выборе начального понятия: "Начальным понятием можно считать такое понятие, содержание которого и, соответствующий этому содержанию, объём очевидны в общечеловеческом понимании без какого-либо дополнительного пояснения".
11 Рассмотрим, что для нас может быть очевидным. Аристотель предполагал, что первой очевидностью для нас является факт существования отдельных предметов. Но в этой мысли уже присутствует отношение между существующими предметами и нами. Далее мы для различения этих предметов наделяем их характеристиками, соотнося  их по отличительным признакам. И это очевидность. «Отношение» же обычно рассматриваемое как категория, по сути, понятие, сформулированное через процесс его формирования. Таким образом, наше мышление определяется единством предметов, их отношений и свойств и носит относительный характер. Предмет является данностью в отношении с нами, а его характеристики «набираются» потом в отношении с другими предметами. То, что наблюдение отдельных предметов, мы фиксируем это ясно, а вот то, что это совершается в акте соотнесённости, не замечаем, как Журден в «Мещанине  во дворянстве» не подозревал, что говорит прозой.
12 В данной работе за начальное понятие для характеристики определённости бытия предлагается принять понятие "отношение", очевидное (без вывода) для большинства людей. Между прочим, и мир познается и изучается именно через отношения между предметами. Такое бытие можно назвать относительным. Возможно, что существует и другая, не относительная определённость бытия, но мы не можем его охарактеризовать, так  как, никак не соотносимся с ним. Принятие с очевидностью факта существования отношений,  означает принятие с очевидностью существование предметов, между которыми разворачиваются эти отношения и свойств, индивидуализирующих предметы в отношениях. В относительном бытии безотносительных абсолютов нет.
13 Относительность - специфика нашего мышления. Безотносительного мышления не бывает. В общении выражение "Похолодало" бессмыслено, если визави неизвестно "где", "когда", "как" и т.п. И для себя, кстати, вы это подразумеваете. Таким образом, предложена характеристика определённости бытия, имманентная бытию человека - относительный характер его мышления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Цитировать
3 «Метафизику» Аристотель начинает с утверждения: «Все люди от природы стремятся к знаниям» (13, с.65), возводя стремление к познанию в число природных качеств человека. Познанию у него предшествует удивление: «Ибо и теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причём в начале они удивляются тому, что непосредственно вызывает недоумение, а затем мало-помалу, продвигаясь, таким образом, далее, они задавались вопросами о более значительном, например, о смене положения Луны, Солнца и звёзд, а так же о происхождении Вселенной (13, с.69). Главной наукой в процессе приобретения таких знаний Аристотель называет философию, т.к. она изучает самые первые начала. В свою очередь, Гегель, выясняя вопрос: «С чего следует начинать науку?», пишет: «нельзя совсем не упомянуть об оригинальном начале философии, приобретшем большую известность в новейшее время, о начале с «Я», (12, с.15), напоминая этим высказыванием, что философия начинается с самоидентификации автора, т.е. субъекта.
Из этого никак не следует наличие потустороннего.  Наоборот, стремление к знаниям предполагает их отсутствие. а вовсе не "припоминание" тгго, что "душа" уже знала.
Цитировать
Вселенная, по аналогии с Космосом, означает наблюдаемую часть мира. Таким образом, можно увидеть, что философия в попытке определить понятие «вселенная» фактически, зациклилась в синонимичном круге. Естественные науки, по сути, ищут не начало «вселенной», а то её состояние, которое на данном уровне знаний может быть описано математически, но к чему всегда можно подставить вопрос, а что было «до».
Нет.  Математически (была б математика) можно описать любое состояние - в т.ч. "начало", под которым в физике понимается появление тех констант, которые определяют "наблюдаемую часть".  Но выйти за пределы "наблюдения" можно.  Подобно тому, как наблюдаемая нами жидкая вода за пределами наблюдения могла быть твердым льдом, хотя условия наблюдения этого не предполагают (жара).

Цитировать
Получается, что вопрос о начале «вселенной» остался лишь за религиозной концепцией, где Вселенная, например, в варианте Библии идентична «бытию» (11) или, иначе, «всей совокупности вещей» (8). Библия начинается с акта творения, хотя предшествующее этому акту начало, именуемое Бог, никак не определено. Поэтому, часто пишут, что Бог, по сути, нечто неопределённое («ничто») сотворил «бытие» (определённое «что») из «ничего». А, т.к. существование идентично бытию, то до творения бытия Бог, как ничто по определению, не существует.
Вот тут-то религия себя и ограничивает.  В отличие от науки.  Это просто самоуспокоение глупых, которые чего-то не могут понять, и называют это непонятное "бохом".  Как, например, папуас из джунглей, сказал бы, что он слышит звук из мобильника, но как этот звук берется в мобильнике, он не понимает, значит, этот звук - божественного происхождения.  Со времен Аристотеля (да и раньше) надо себя очень уж не уважать, чтобы согласиться на такой вариант объяснения окружающего мира.

Цитировать
По сути, же онтологический Бог, подаривший звёздное небо, практически верующим не нужен. В синодальном издании Библии (11) этому факту посвящены 2 страницы из 1217. Он интересен лишь тем, кто, декларирует это «начало Вселенной» в противовес другим началам. Хотя, между прочим, естественная теология в попытке объяснить свою априорную веру в божественное начало и оправдать Библию апеллирует к научным фактам. С научной же точки зрения разумное начало, можно было бы предложить без Библии как гипотезу со следствиями. Верующим людям для жизни нужен Бог этический, подаривший нравственный закон. В этом суть веры в Него. И об этом написана Библия.
Это все оттого, что верующий - это такая гнусная тварь, которая никак не может вести себя хорошо, просто потому что это необходимо (для выживания популяции и т.д.)  Еще полуобезьяны-полулюди обнаружили, что взаимопомощь и соблюдение определенных прав общежития благотворно влияет на настоящее и будущее сообщества (два десятка охотнитков или миллиардное человечество - не суть важно).  Но нашлись такие субъекты, которые считали, что они лучше знают.  Вот и придумали для них пугалку в виде злого духа (добрые духи не наказывают), который наблюдает и накажет, если что (как мамы пугают непослушных детей: сиди, а то бабай придет, или даже гиркин)))))  Но вся это моралька под присмотром невидимого божка, который столь же злопамятен, как и невидим, требует его всемогущества.  Если это просто гном, который может максимум подпалить квартиру, чего его бояться?  Нужен всемогущий невидим.  Поэтому создатели надсмотрщика присвоили ему демиургические функции.  Таким образом, религия - это потакание причудам меньшинства (тех, кого принято называть "искренне верующими", и которые все время дают нам понять, что они зарежут мать родную, если нет боженьки в мировом масштабе).

Цитировать
5 В понятийном круге, где общие понятия зацикливаются во взаимных определениях, некоторые понятия дополнительно определяются в отношении с человеком. «Бытие» характеризуется фактом наличия определённости («чтойности»), т.е. признаков в нашем мышлении («что»).
Значит, если я могу помыслить "Никарагуа - страна в Южной Азии" - это тоже будет "бытием"?

Цитировать
Сам Аристотель объединяет сущее с сущностью, т.е. тем, ради чего вещи обладают бытием, аналогичное эйдос, но не отделённое как у Платона, а присущее самим вещам (13, с.285), нечто «устойчивое». И получается синонимичная триада: «бытие – сущее – сущность».
Вот именно! самим вещам.  Является ли моя мысль "Никарагуа - страна в Южной Азии" вещью?

Цитировать
6 Происходит это потому, что в метафизическом понимании определение понятия «вселенная» зациклилось в круге определения общих понятии, где основными предполагаются понятия «бытие» и «существование». Обычно в реальном употреблении понятия разделяются: нечто, имеющее бытие, рассматривается как «что», определенное признаками, а не имеющее бытия (небытие), никак не определённое, как «ничто» (ни что). Существование же характеризует факт «наличности», «естьности» нечто и часто используется как связка в предложении. Но, как можно увидеть, при формальном определении понятия бытие и существование принимаются синонимичными. Именно, в этом факте и заключена основная причина вопроса Лейбница и того, что проблема «начала Вселенной» оказалась извечной.
Типичное кривляние в семантической маске.  В СССР один Лотман (да Бахтин отчасти) занимался семантикой, но на Западе этим никого не удивишь.  С.Лем в Звездных дневниках очень остроумно высмеял семантический идиотизм ("картофель" "является" "движущимся" - ключевое слово "является").  Эксплуатация семантики в своих интересах разными идейками базируется на том убеждении, что слова (понятия) имеют самостоятельное существование (эдакий возрожденный реализм средневековый или типа того) и могут даже быть доказательством чего-либо (особенно если озвучить).

Цитировать
Кстати, тот факт, что наблюдаемая нами Вселенная, возникшая в результате Большого взрыва, характеризуется фундаментальными константами, настолько оптимальными, что малейшее отклонение от них делает Вселенную непригодной для нашего существования, является основным доводом в пользу существования Бога, сотворившего нас и «подарившего» нам мир нашего проживания.
Совершенно бездоказательное утверждение.  Ветер дует, потому что деревья качаются.

Цитировать
Даже, если получится описать сингулярность, останется проблема того, что ей предшествовало. И придется «закрываться» абсолютом. И, если не материей, то Богом, Который уже начал появляться в научных теориях.
Ну да!  Ход мыслей папуаса из джунглей: даже если объяснить появление мобильного телефона наличием магазина, где эти мобилки продаются, остается совершенно неразрешимая проблема попадания мобильников в этот магазин.  А поскольку маркетинг не объясняет технологию сборки мобильника, папуас, чтоб себя не печалить дальнейшими размышлениями (как те хайнлайновские герои, которые считали, что Корабль - и есть Вселенная), объясняет его появление сверхъестественным образом.  

Цитировать
Приведённое выше предварительное рассмотрение основных концепций "начала Вселенной" показывает, что в рамках этих концепций ответ предполагает выбор в дилемме "Дух - Материя", что м/б сделано только декларативно из-за невозможности корректного обоснования. Иногда, правда, проиводится индуктивный вывод из частных фактов.
В философской интерпретации эта проблема "зависла" в виде основного вопроса философии. Причиной "зависания" является "зацикливание" процесса вывода мировоззренческих понятий. Из анализа этого "зацикливния" видно, что в его основании лежит принятие синонимичности понятий "существование" и "бытие".
А вообще откуда взялся этот "основной вопрос"?  Его навязал Платон.  Элементарно.  Он заявил: хочу, чтоб это было.  Однако вокруг был реальный - наш мир, который никак не походил на "хочу".  Тогда Платон за милую душу выдумал то, что сейчас называется "виртуальной реальностью".  Вот теперь и возимся с желаниями отдельных людей и проблематикой доказательства реальности этих желаний.

Цитировать
При этом «нечто» в определениях обозначает не поименованный предмет мысли.
"Существование" - наличествование, "естьность", в предложении соответствует связке "есть"; не является характеристикой нечто.
"Бытие" (бытийствование) - существование нечто, как определенное "что", имеющее характеристики ("чтойность").
"Ничто" - неопределенное, не имеющее признаков существование нечто (ни что), понятие антиномичное бытию.
"Сущее" - всё существующее в понимании, что понятие «не существования» может использоваться лишь как связка в предложении с указанием «где», «когда», «как».
В данном варианте слово «всё» рассматривается как «всё есть всё», а «не всё» – часть всего. Таким образом, отвечая Аристотелю, можно сказать, что «Сущее» (существующее) включает в себя как «бытие» («что», определённость), так и «небытие» («ничто», неопределённость) и, по сути, вопрос Лейбница снимается. При этом, как у Аристотеля, бытие (что) антиномично небытию (ничто), но, последнее, в отличие от Аристотеля, входит в существующее наряду с бытием.
Типичнейший псевдогностицизм.  Небытие мало-помалу затаскивается в зону бытия.  У него, видите ли свойств нет))))  Высмеяно в фильме "Волшебная лампа Алладина": сон есть несон, а несон - сон, потому что сон может быть несон.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 083
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Владимир Владимирович"
Ну да! Ход мыслей папуаса из джунглей: даже если объяснить появление мобильного телефона наличием магазина, где эти мобилки продаются, остается совершенно неразрешимая проблема попадания мобильников в этот магазин. А поскольку маркетинг не объясняет технологию сборки мобильника, папуас, чтоб себя не печалить дальнейшими размышлениями (как те хайнлайновские герои, которые считали, что Корабль - и есть Вселенная), объясняет его появление сверхъестественным образом.
В магазин мобильник попадает из карго. Чтобы пришло карго, нужно сидеть перед ящиком с проволокой и металлическим штырём на крыше, говорить в него слова, слушать слова из него и отвечать. А дальше всё объясняется материалистически -- ведь карго папуасы своими руками разгружают, наверно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Паразитирование религии на горизонтах познания имеет подчас просто жалко-наивный вид.  И апеллирует к какой-то придурковатой простоте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
Вопрошающий, вы предложили мне посмотреть вашу работу. Я посмотрел и в своих сообщениях от 18, 19 августа предложил вариант продолжения рассмотрения моей работы и перехода к рассмотрению вашей на отдельном форуме. Вы не ответили. Почему?
Я привёл своё мнение о причине "зависания" у философов вопроса о начале вселенной и показал свою попытку снять это зависание через разделение понятий "бытие" и "существование" с дальнейшей пролонгацией этого приёма. Вы не стали рассматривать это предложение. Почему? Ведь это попытка остановить извечный ряд "почему". В чём несостоятельность этого приёма?
В технике, по грубому, есть два вида изобретений: улучшение прибора и предложение нового способа. В первом случае меняются характеристики иэделия. Во втором - предполагается вариант формирования нового направления в приборостроении. Если предлагаемая парадигма окажется состоятельной, то возможно появление совершенно других версий,например, в науке по вопросу начала Мира нашего бытия.

P.S. Хотелось бы, чтобы и другие посетители форума присоединились к обсуждению данной порадигмы. Может быть, в этом, как говорил известный персонаж, "сермяжная правда" о начале вселенной.
Владимир Владимирович, кстати, и к вам просьба поучаствовать в обсуждении по существу предлагаемой концепции, а не как атеист.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
Уважаемые модераторы и супермодераторы, позиционирующие себя на сайте "научный атеизм", мне кажется, что научность(?) атеизма(!) на сайте профанируется. Есть социология, есть изложение некоторых разделов философии и т.п., но научного атеизма нет. Атеизм есть, но, как правило, в виде оскорбительных деклараций и материалов, типа тех, которые Владимир Владимирович предлагает на форуме "мои демотиваторы". Я уже писал, что с моей точки зрения, научный атеизм предполагает диалог с теистами, где каждая сторона предлагает свои аргументы. Поэтому. я привел на другом своём форуме содержание книги Полкинхорна. На сайте же, в основном, присутствует агрессия, а не желание вести диалог. И я потому предложил свою статью, что считаю её, в некотором роде, атеистической, т.к. выложил версию начала вселенной, альтенативную извечному богу, и попытался не декларировать свою точку зрения, а пояснить её для возможности обсуждения, что и предлагаю посетителям сайта.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Даже Полкинхорн может быть неправ)))))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Владимир Владимирович"
Даже Полкинхорн может быть неправ)))))
Напишите в чём конкретно, цитируя, приведённые мной на предыдущем форуме, утверждения Полкинхорна, и почему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »