Необходимость этого следствия не доказана: китайцы, говорят, поклоняются [бессмертным, надо понимать?] духам предков, но, вроде, конкретные боги ради бессмертия не нужны. Похоже, что ныне и ранее живущие взаимосвязаны -- и тем, и другим бывает плохо, если нарушается взаимопомощь двух миров.
У индусов и буддистов душа перевплощается (и цель, кстати, прекратить цепь перевоплощений, а не продлить её), и конкретные боги в этом, вроде, тоже не участвуют никак (и вообще они все иллюзорны). Это Азия. Про Африку и Новый Свет мне тоже что-то попадалось, но мало и давно; про них я знаю ещё меньше, но в Африке, вроде, есть представления, чем-то похожие на китайские. Нет у меня достоверных сведений и про древних славян или викингов, например. Боги у них были, но чем занимались, я не знаю.
Так что на первый взгляд получается, что успешно действует механизм отрицания: бессмертие постулируется и не оспаривается, причём наличие богов, его обеспечивающих, не обязательно. К богам, когда они есть, прибегают для повседневных нужд -- от них можно добиться помощи или хотя бы того, чтобы они не мешали жить. А тут уж как раз годится пример с урной или носками разного цвета.
Модель пантеона (количество богов и степень их вмешательства в повседневную жизнь), вероятно, связана с моделью общества/государства и немного от него отстаёт. Русские православные сегодня и лет двести назад сильно отличаются, да и православные церкви в России, Греции, Египте, Гане и Эфиопии сегодня тоже очень разные. Когда я тут
выложил ролик православного богослужения в Гане, некто kraus ни за что не хотел верить, что это православные, даже когда я ему привёл ссылку на patriarchia.ru, где это подтверждалось. Краус, правда, не показатель, -- он даже на фоне православных этого форума довольно ограничен, но всё же...