Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Born Вчера в 21:20:54 »
Newman

Цитировать
1.В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития
Цитировать
Закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источники всякого развития
Цитировать
Таким образом, диалектические противоречия состав­ляют источник изменения и развития
РАЗВИТИЕ и ДВИЖЕНИЕ -совершенно разные философские категории.
РАЗВИТИЕ-присуще материи в виде её современного вещественно-полевого дуализма бытия, а ДВИЖЕНИЕ - существовало и тогда, когда ни вещества ни поля ещё не было ( или уже не было), в стадии инфляции материя существовала вне вещества и поля, но ей были присущи все атрибуты материи -движение, цикличность,пространство и время.
ЗЫ: Я очень рад за вас, то что вы перекопали учебники 70-ти летней давности. Но вот время бежит вперёд, её стрела направлена только из прошлого в будущее и в конце 50-х годов про инфляционную фазу и слыхом не слыхивали, поэтому и писали то, что подвергдось корректировке со временем.
Кстати сказать. фазу инфляции нельзя классифицировать стандартными Энгельсовскими пятью формами материи. Они предполагают наличие вещества и взаимодействий, а их в инфляции ещё не было.
Диалектический материализм так же РАЗВИВАЕТСЯ хотя как идея, совершенно идеален. А вот материя же имеет имманентное свойство движения а не развития как утверждаете вы. И уж тем более нет никакого источника такого движения, а есть причина. Источник подразумевает некоторую конечность во времени движения материи, когда как оно бесконечно и было и в прошлом без перерыва и будет в будущем.
2
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от pmurov Вчера в 18:07:34 »
мир (Вселенная)
"Мир" и "Вселенная" это не синонимичные понятия в современной философской космогонии и философской космологии. Мир - это как минимум инфляционная мультивселенная, являющаяся бесконечной, безначальной и вечной. "Как минимум", потому что допускается еще целый ряд возможных типов мультиверсов.

возник не ранее 14 млрд.лет назад
Наша Вселенная не возникала. "Возникновение" - это процесс во времени, а само время нашей Вселенной существует столько же, сколько и вся наша Вселенная.
3
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Newman Вчера в 17:52:01 »
Ув. Борн,

Ну, что Вы, право, усложняете-то так все ).

Аналогию понял бы и ребенок. Вот еще одна:

"Маша, ты все время такая разная! Но я тебя любой люблю, потому что ты моя роднуля, доча моя!"

И Маша понимает о чем идет речь. Она растет и меняется, а дочей остается всегда. Любовь может остынуть, да, но доча это насовсем. Генетически. Специально уточняю для Вас.

Да, и что характерно, Маша меняясь по прежнему остается единым целым. Не скажете почему?

С удовольствием выполняю Вашу просьбу. Читать следует внимательно, я не выделял искомое слово (источник), чтобы не показаться назойливым.

1.В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития во внутренней борьбе противоположностей, объективно присущих каждому предмету, явлению.
"При первой концепции движения остается в тени самодвижения, его двига­тельная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится во вне— бог, субъект, etc.). При второй концепции главное внимание устремляется именно на познание источника «с а м о»движения" - ВИЛ.
Закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источники всякого развития, его внутренний импульс, двигательную силу заключающуюся в борьбе противоположных сторон, сил, тенденций свойственных предметам.    (Основы марксистской философии. 1958 г. Под. ред. Константинова Ф.В., стр.229)

Тем самым остается в тени та сила, которая является источником всякого развития - борьба противоположностей, противоположных сил, стремлений и т.д. (Там же, стр.)

2. Мы показали, что развитие явлений природы и общества совершается в постоянной связи с другими предметами и явлениями. Но почему же совершается это развитие? Что служит его источником, движущей силой? Не ответив на этот вопрос, нельзя понять, что такое развитие. Поэтому вполне естественно, что вопрос об источниках развития, о его причинах составляет ядро диалектики. (Книга для чтения по марксистской философии. 1960 г. под ред. Розенталя, стр. 160).

Материалистическая диалектика видит основной источник развития не во внешних отношениях, а во внутренних противоречиях. (там же, стр. 161).
Только диалектика, писал Ленин, дает ключ к пониманию движения всего сущего. Метафизика же не способна понять источник развития. Обобщая достижения наук и опыт практической деятельности людей, материалистическая диалектика приходит к выводу, что источником развития явлений природы и общества, его движущей силой являются противоречия, борьба противоположностей. (там же, стр. 163)

3.Научное решение вопроса об источнике развития, данное философией марксизма, выражается законом единства и борьбы противоположностей, который В. И. Ленин называл сутью, ядром материалистической диалектики.   (НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Для слушателей школ основ марксизма-ленинизма. М., «Мысль», 1966. стр.

4.Изложенное в этом диалоге метафизическое и диалектическое понимание источников развития В. И. Ленин называл двумя концепциями развития. Характеризуя их, он писал: «При первой концепции движения остается в тени само движение, его двигательная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится во вне — бог, субъект etc.). При второй концепции главное внимание устремляется именно на познание источника «само» движения» (Анатолий Ильич Ракитов.МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.1986г. стр. 235).

5. Противоречие, борьба противоположностей и составляет основной источник развития материи и сознания. (Афанасьев В.Г. Основы философских знаний.1987г. стр.95).

6.Проблема источника движения и развития всегда была одной из центральных в философии и науке. (Материалистическая диалектика в пяти томах.Том 1. Объективная диалектика. Стр. 330).

7. Диалектический взгляд на источник развития показывает...(Философская энциклопедия, 1962г. т.2, ст. Единство и борьба противоположностей).

8. Диалектическая концепция развития понимает развитие как «раздвоение единого на взаимоисключающие противоположности и взаимоотношение между ними»[205]. Это «взаимоотношение» противоположностей и является внутренним источником движения. При этой концепции развития «главное внимание устремляется именно на познание источника „само“движения»[206 (Диалектический материализм, Митин М., 1934 г. стр. 146.)

9. В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития во внутренней борьбе противоположностей, объективно присущих каждому предмету, явлению.(Диалектический материализм. 1954 г. Александр Г.Ф. глава 6).

10. То же самое у Макарова/Чеснокова (..источником развития.. (ДМ, 1960 гл. 5), то же самое в "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и и с т о р и ч е с к и й МАТЕРИАЛИЗМ Для системы партийной учебы. Ковалев С.М. 1971г." :Таким образом, диалектические противоречия состав­ляют источник изменения и развития всех предметов и явлений реального мира. Они возникают тогда, когда мо­мент единства противоположностей в ходе их взаимодей­ствия сменяется моментом несоответствия, взаимоисключения, «борьбы». Также в ДМ у Шептулина, 1974г. : Закон единства  и  борьбы противоположностей В.  И.  Ленин назвал "ядром диалектики".  Два обстоятельства  играют  здесь  определяющую роль.  Во-первых, этот закон обладает особой формой всеобщности: его действие пронизывает собой не только все явления и процессы  материального и духовного мира, включая и познание, но и действие всех остальных законов диалектики - основных и  неосновных.  Во-вторых,  он характеризует источник  и  внутреннее содержание всякого движения и развития в природе, обществе и сознании, "Условие познания всех процессов мира в их "самодвижении",  в  их спонтанейном развитии,  в  их живой жизни, подчеркивал В.  И. Ленин, - есть познание их как единства противоположностей" 1 (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 29, стр. 317.), у Панцхавы И.Д. в ДМ, 1971 г. и т.д. и т.д.

Прошу особое внимание обратить на пп.1 и 4. Все таки Владимир Ильич сказал.


А о Гармонии чуть позже.

Ваш Newman
4
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от mrAVA Вчера в 16:16:58 »
Текст -- это придумал человек, т.е. это не свойство природных объектов.
Текст - это форма представления информации, придуманная человеком.
Так где ФИЗИЧЕСКИЕ манипуляции, позволяющие отличить текст от бессмысленного набора букв, воде всего остального вашего сообщения?

Склеено Вчера в 16:24:30
Информация в данном случае это отличие многообразия субъективной реальности
В данном случае мы имеем от вас бессмысленный набор букв. Пока вы не дадите ясного разъяснения, что такое "отличие многообразия".

Каким физическим законам подчиняется пространство?
Пространство в физике вовсе не некая абсолютная пустота, в нём, например, постоянно порождаются пары частиц/античастиц. Оно искривляется сообразно центрам масс. И т.д.
Не даёт. Оно даёт основание полагать, что они не образуют систем, в которых эмерджентно рождается кулоновское взаимодействие. А электрон образует. Откуда берется вывод о наличии заряда у электрона?
Из того, что заряженные частицы имеют кулоновское взаимодействие, причём подчинённое строгому физико-математическому закону, в соответствии с которым у ЛЮБОГО электрона фиксируется один и тот же заряд через его взаимодействие с. Гипотеза же, что заряд возникает в момент... чего? Откуда взяться взаимодействию, если изначально у электронов нечему взаимодействовать?
Сами нейроны при этом как были нейронами, так и остались. Разница только в количестве - для возникновения нового эмерджентного свойства нейронной системы требуется очень много элементов, а для системы электрон-протон всего два.
И?
5
mrAVA
Цитировать
Всё материальное имеет физические свойства. Скажу больше, любая материальная вещь имеет массу. У информации массы нет, так что это не "вещь", не субстанция.
Об чём я и говорю. Информация не вещь, она имеет реляционную природу, подобно пространству, например.

Цитировать
Т.е. в книге нет никакой "материальной информации" ни как субстанции, ни как процесса.
Это вообще некорректное выражение: "информация есть в ..." Информация в данном случае это отличие многообразия субъективной реальности Дж.К. Роулинг от многообразия объективной реальности, закодированное текстом, отпечатанным на бумаге и доступным для декодирования и воспроизведения тому, кому известен код.

Цитировать
Но всё материальное подчиняется физическим законам
Реляционное материальное не подчиняется. Каким физическим законам подчиняется пространство?

Цитировать
Цитировать
А сообщение это что?
Это текст книги.
Вообще-то наоборот, текст это сообщение: "Текст - это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи."
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.
Т.е., согласно родо-видовому определению, текст это вид сообщения. Поэтому оставляю вопрос открытым: что такое сообщение?

Цитировать
существование беззарядовых частиц даёт основание полагать, что заряд таки свойство самого электрона
Не даёт. Оно даёт основание полагать, что они не образуют систем, в которых эмерджентно рождается кулоновское взаимодействие. А электрон образует. Откуда берется вывод о наличии заряда у электрона?

Цитировать
а так же количество электронов не переходит в новое качество, чего нельзя сказать о нейронах головного мозга.
Сами нейроны при этом как были нейронами, так и остались. Разница только в количестве - для возникновения нового эмерджентного свойства нейронной системы требуется очень много элементов, а для системы электрон-протон всего два.
6
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Born Вчера в 11:54:31 »
Newman

Цитировать
да нет, аналогия неплоха
Только тогда, когда вы приводите множество совершенно идентичных аргументов абсолютно той же природы, например,положение Солнца и Земли при фазах Луны. То что вы привели в качестве аналогии, таковой не является в силу совершенно разных генезисов явлений.

Цитировать
По поводу источника движения Материи. Не придирайтесь к словам.
Признайте свою ошибку и перестаньте фантазировать и подгонять диамат под ваши бредни. Так понятно?

Цитировать
Желаете чтобы я поискал?
Да.

Цитировать
"Гармония это категория, отражающая единство противоположностей и закономерный характер развития действительности. Также внутреннюю и внешнюю согласованность вызванную объективной необходимостью."
Вот только кто вам в голову вложил. что материя движется в сторону какой-то гармонии? Кроме того,гармония философская категория отражающая субъективную реальность познающего разума и к материи в целом никак не относится.

Цитировать
Причиной (источником) движения материи является наличие у нее внутренних противоречий. Эти противоречия возникают между противоположностями которые едины и находятся в постоянной борьбе.
Без "источника". Кроме того, вы начётнически понимаете термин "противоречия", например, в равновесии кулоновских зарядов атомного ядра и электронных орбиталей атомов есть противоречия, но в целом это устойчивый атом. Примерно так надо понимать единство и борьбу противоположностей. Ваши воззрения эклектичны и немедленно ведут к признанию демиурга, т.е вы обычный идеалист.

Цитировать
Не святотатствуйте, ув. Борн.
И се, голос с Небес: "Ищи Гармонию во Всем и да воздастся тебе".
Напоминаю о том, что проповеди вы будете читать где угодно но не на Форуме атеистов. Усекли?
С проповедниками у нас строго. Впрочем вы уже пытались тут проповедовать и что из этого вышло, надеюсь, помнитею

Склеено Вчера в 11:57:49
Цитировать
Ниже приведу отрывок из учебника философии Спиркина
М-сье Спиркин матёрый идеалист, которого тут неоднократно критиковали за его небылицы, если что.
7
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от VasyaBit Вчера в 11:14:20 »
Текст -- это придумал человек, т.е. это не свойство природных объектов.
Текст - это форма представления информации, придуманная человеком. Записывая текст на лист бумаги, изменяет свойства этого материального объекта, нанося сложный рисунок посредством, например, чернил. Причем текст в таком случае не отдельный объект - чернила, а именно свойство поверхности (текстуры) материального объекта, состоящего из бумаги и чернил.
Текст имеет смысл только и только для людей, причём знающих язык текста, но даже так для разных людей текст может иметь разный смысл. Т.е. где здесь физическое?
Так текст - это уже информация. А смысл текста - это уже результат обработки этой информации в сознании читателя. Если автор текста плохо сформулировал свои мысли, то читатель легко может его неправильно понять или не понять вовсе. Но это уже вопрос кодирования и декодирования информации, а не ее существования.





8
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от mrAVA Вчера в 09:51:24 »
Покажите мне эту "информацию" как ФИЗИЧЕСКОЕ свойство книги, а не пишите о копировании текста.
Текст - это и есть форма представления информации.
Текст -- это придумал человек, т.е. это не свойство природных объектов. Текст имеет смысл только и только для людей, причём знающих язык текста, но даже так для разных людей текст может иметь разный смысл. Т.е. где здесь физическое?


Так что ещё раз: какие ФИЗИЧЕСКИЕ манипуляции необходимо провести, чтобы определить наличие информации У книги?

Склеено Вчера в 10:01:58
mrAVA
Цитировать
Где в перечне "информация", что "несёт книга" и как её численно измерить?
Про физические свойства информации это не ко мне, я отвечаю только за материальные
Всё материальное имеет физические свойства. Скажу больше, любая материальная вещь имеет массу. У информации массы нет, так что это не "вещь", не субстанция.


Любой материальный процесс протекает в или между вещами, имеющими массу. Но в книге не протекает никаких особых материальных процессов, отличных от процессов в стопке чистой бумаги. Т.е. в книге нет никакой "материальной информации" ни как субстанции, ни как процесса.


Информация как материальное свойство? Допустим. Но всё материальное подчиняется физическим законам, так что на основе каких физических законов можно отделить листок с осмысленным текстом от листка с бессмысленным набором букв?

Цитировать
книга -- это сигнал с сообщением, а информация -- это то, как КОНКРЕТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ понимает книгу.
А сообщение это что?
Это текст книги. 
Цитировать
Это и есть заряд электрона -- его способность притягиваться, отталкиваться или ничего для нейтральных частиц.
Тогда повторю вопрос, адресованный ранее Vivekkk:
какие у Вас есть основания считать, что это способность именно электрона, а не эмерджентное свойство системы электрон-электрон, электрон-протон?
Во-первых, сие безразлично для построения физико-математической модели, во-вторых, эмерджентное свойство системы -- это появление кулоновского взаимодействия, а существование беззарядовых частиц дат основание полагать, что заряд таки свойство самого электрона, а так же количество электронов не переходит в новое качество, чего нельзя сказать о нейронах головного мозга.
9
mrAVA
Цитировать
Где в перечне "информация", что "несёт книга" и как её численно измерить?
Про физические свойства информации это не ко мне, я отвечаю только за материальные :)

Цитировать
книга -- это сигнал с сообщением, а информация -- это то, как КОНКРЕТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ понимает книгу.
А сообщение это что?

Цитировать
Это и есть заряд электрона -- его способность притягиваться, отталкиваться или ничего для нейтральных частиц.
Тогда повторю вопрос, адресованный ранее Vivekkk:
какие у Вас есть основания считать, что это способность именно электрона, а не эмерджентное свойство системы электрон-электрон, электрон-протон?
10
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от VasyaBit Вчера в 08:43:20 »
Покажите мне эту "информацию" как ФИЗИЧЕСКОЕ свойство книги, а не пишите о копировании текста.
Текст - это и есть форма представления информации.
Набор символов можно копировать, даже если он не имеет смысловой нагрузки или копировщик не знает, есть ли эта смысловая нагрузки.
Способности копировальщика усваивать информацию из книги и преобразовывать ее в собственные знания к делу никак не относится. Копировальщиком может быть даже техническое устройство, которое, например, распознает текст и, возможно, даже переведет его на другой язык. Возьмем, например, любой учебник. Цель автора учебника - передать информацию по соответствующей дисциплине ученику. Если какой-то ученик не может усвоить эту информации, то это еще не означает, что учебник не содержит информации. Возможно, просто ученик - дурак, особенно если другие ученики умудряются усвоить нужную информацию из учебника. У вас же получается, что учебники не содержат информации, но она неким сверхъестественным образов возникает в голове у учеников. Я уверен, что когда вы пишете свои сообщения, вы хотите донести до собеседника конкретную информацию и не верите, что ваши сообщения этой информации лишены.
Страницы: [1] 2 3 ... 10