Научный атеизм: теория и практика > История и религия

Заповеди

<< < (3/7) > >>

Караван:

--- Цитата: Вопрошающий от 02 Сентябрь, 2021, 18:00:57 pm ---Как выяснилось,
--- Конец цитаты ---
Нет. Это Вы так хотите преподнести (видимо), настойчиво уводя тему в сторону.

--- Цитата: Вопрошающий от 02 Сентябрь, 2021, 18:00:57 pm ---первая заповедь существует в двух вариантах:
--- Конец цитаты ---
Нет. Это абсолютно разные тезисы.
Из разных мест.
Они разнесены по времени.
"Не убивай" - это тезис, который был сформулирован намного раньше второго.
Следовательно Вы намеренно пытаетесь запутывать людей, которые Вас читают.
"основным содержанием книги Второзакония является воспроизведение исторического и законодательного элемента книг: Исход, Левит, Числа..."

--- Цитата: Вопрошающий от 02 Сентябрь, 2021, 18:00:57 pm ---ни на один вопрос ответить не в состоянии, всё норовите действовать в стиле "поток сознания".
--- Конец цитаты ---
Ясно-понятно.  ;D

--- Цитата: Вопрошающий от 02 Сентябрь, 2021, 18:00:57 pm ---Так что, пожалуй, всё.

--- Конец цитаты ---
Так это я написал, в предыдущем сообщении.  ;)

"Моисей обратился со своей прощальной речью..."

--- Цитировать ---Второй, основной раздел Второзакония делится на две части.
    Первая начинается Десятью заповедями и далее в ней излагаются монотеистические и теократические принципы, по которым народ Израиля будет жить в своей стране (главы 5-11).
    Вторая часть (главы 12-26) является кодексом Второзакония и содержит специальные законы или предписания, дополняющие Десять заповедей

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---
5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле,...
6.Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

--- Конец цитаты ---

Вопрошающий:

--- Цитировать ---Нет. Это абсолютно разные тезисы. Из разных мест. Они разнесены по времени. "Не убивай" - это тезис, который был сформулирован намного раньше второго. Следовательно Вы намеренно пытаетесь запутывать людей, которые Вас читают.
--- Конец цитаты ---
"Шо, опять?"(с)
 Если у Вас возникает желание поговорить о том, что "описано в религиозной литературе", то предварительно следует с оной "литературой" ознакомиться. А то Ваше незнание матчасти ставит Вас в глупое положение.
Не убей и убей это два варианта одного "тезиса", из одного и того же "места", и если они и "разнесены по времени", то не более чем на 10 минут максимум. Не убей появляется в Исх.20, а в Исх.21, которая является продолжение того же эпизода читаем:
 
Исх.21
 12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
 15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
 16 Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти.
 17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
 
Это "тезис" убей, затем тут же следует "не убей":
 
Исх.21
 20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
 21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
 
Затем снова убей:
 
Исх.22
 18 Ворожеи не оставляй в живых.
 19 Всякий скотоложник да будет предан смерти.
 20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.

Так что учите матчасть и будет Вам счастье.

mrAVA:
Ну, как мне сообщали (как христиане-полутеологи, так и иудеи), в заповеди "не убий" употреблён не тот же глагол, что для обозначения криминального убийства. Т.е. заповедь "не убий" в ВЗ имеет смысл "не убивай не по закону". Т.е. это не абсолютный запрет, а запрет... САМОСУДА.

Убивать, получается, можно и даже нужно, но лишь в рамках закона.

Вопрошающий:

--- Цитировать ---Ну, как мне сообщали (как христиане-полутеологи, так и иудеи), в заповеди "не убий" употреблён не тот же глагол, что для обозначения криминального убийства. Т.е. заповедь "не убий" в ВЗ имеет смысл "не убивай не по закону". Т.е. это не абсолютный запрет, а запрет... САМОСУДА.
--- Конец цитаты ---
С большой долей вероятности можно утверждать, что эти рассуждения высосаны из пальца. Я не копенгаген в иврите, но словарь Стронга не даёт для этого глагола каких-то криминальных или не криминальных значений:
Н7523
xur
A(qal): убивать, умерщвлять.
B(ni): быть убитым.
C(pi): убивать (многих), разбивать.
 
С другой стороны в Исх.20:13 начертание глагола отличается на один знак –  תרצח и, казалось бы, что этот добавочный знак даёт другое, "не криминальное" значение для глагола. Однако такой вывод можно сделать только в том случае, если есть текст, а лучше несколько текстов, в которых  по контексту такой вывод следует.
Беда в том, что в ВЗ такое начертание глагола встречается всего два раза – кроме Исх.20:13 ещё во Втор.5:17 и ни в первом ни во втором случае никаких оснований для глубокомысленных выводов нет от слова совсем.
 
Что касается самосуда, то он вовсе не запрещён:
 
Исх.21
20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
 
Ведь – "ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его" – это типичный самосуд и за это субъект получит какое-то "наказание", но явно не смертную казнь. А если в результате проведённых реанимационных мероприятий "раб или служанка" протянут денёк-другой, то субъект вообще освобождается от наказания.

Караван:

--- Цитата: mrAVA от 03 Сентябрь, 2021, 21:39:41 pm ---Т.е. заповедь "не убий" в ВЗ имеет смысл "не убивай не по закону". Т.е. это не абсолютный запрет, а запрет... САМОСУДА.
--- Конец цитаты ---
Попрошу заметить!
Я этого не писал.
Но именно тема ЗАКОНА является в религиозной литературе основной.
Т.е. тема перехода от субъективных оценок к объективным принципам поведения.
Убийство в природе - это норма. Например лев ловит и ест антилопу.
Запрет убийства в обществе - это уже огромный шаг на пути эволюции сознания.
Второй шаг - это формирование базы, которая регламентирует ограничение свободы действий тех особей,
которые игнорируют первый шаг.
Убийство львом добычи и убийство преступника после рассмотрения судом - это абсолютно разные вещи.
В последнем случае, во всей этой каше эмоций, действий и размышлений  присутствуют
гуманистические идеи.


--- Цитата: mrAVA от 03 Сентябрь, 2021, 21:39:41 pm ---Убивать, получается, можно и даже нужно, но лишь в рамках закона.

--- Конец цитаты ---
Но это не основное.
Основное - освободить общество от "тормозов", генетически неприспособленных особей для
принятия  системы законов.
Я бы мог написать :"Вы написали абсолютную ахинею. Просто дичайшую." , - но не буду.
Бог Вам судья.  ;)  :P ;D

ИМХО - и среди атеистов и среди верунов присутствуют просто "недальновидные особи", которые изрекают тексты,
не понимая их смысла совершенно.
Это НЕ про Вас, уважаемый  mrAVA.
Пока. (в смысле на данный момент времени)  ;)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии