Беседка на нерелигиозные темы > Флудильня
Ветхий Завет
Спирит:
Бытие.
Вначале сотворил Бог с небом землю
Была, которая невзрачна и пуста
Дух Божий над водой носился, как и внемлю
Над бездной тьмы Его раскрылись вдруг уста
И Бог сказал: да будет свет, и это стало
Видя, что он хорош, от тьмы свет отделил
Назвал Бог днём свет, а тьму ночью, к ним пристало
Был вечер, утро: день один, как посулил
Да будет твердь среди воды и отделяет
Она себя от вод под нею и над ней
И Бог назвал твердь небом, что взор умиляет
Был вечер, утро: день второй не стал трудней
Воде под небом Бог велел собраться вместе
Да суша явится, и это так и стало
Землёю сушу, Бог назвал не при протесте
Воды, которой быть морями предстояло
И Бог сказал: произрастит земля всю зелень
Сеющей семя по подобию её
Дерева каждый род плодами был обилен
Плоды имели семя на земле своё
И всё случилось по желанию Творца
Был вечер, утро: третий день Его творений
И Бог сказал: светилам быть для образца
Чтоб отделить от ночи день и для знамений
И стало так для дней, годов и всех времён
При освещении земли и днём и ночью
На небе звёзды, свет и тьма, Творец умён
Был вечер, утро: день четвёртый между речью
И Бог сказал: произведёт вода по тверди
Живую душу, пресмыкающихся, птиц
По роду их то хорошо и взгляда ради
В день пятый волю дал плодиться для всех лиц
И Бог сказал: произведёт земля по роду
Скотов и гадов и зверей и душ живых
Бог видел всех земных творимую природу
Ему процесс казался из передовых
Своею волей сотворю Я человека
Моему образу подобен будет он
Владыкой стал, чтобы над прочими от века
Земными тварями с морскими испокон
И сотворил к мужчине женщину до кучи
Благословил их и сказал перекрестя
Плодитесь землю наполняя, как дождь тучи
Владейте рыбой, птицей, зверем не грустя
Я дал вам всякую траву сеющей семя
Да плод древесный с семенами в пищу вам
И весь животный мир с душой живою племя
Теже имеет нужды, что и вы к правам
И стало так, и видит Бог, что всё что создал
Весьма приятное и нравится Ему
Был вечер, утро: день шестой, когда всё роздал
И в день седьмой почил от дел Он посему.
Roland:
бездарное и бесполезное стихоплётство
Спирит:
* * *
А вот и критика – Спирита притязанья
Скучает Гений мой без вашего признанья
Чтобы не пали королевы под Ферзя
Здесь излагайте своё мненье - не дерзя.
Спирит:
-2-
Так подошли земля и небо к сотворенью
Как полевой кустарник всякий и трава
Те не росли ещё до тех пор, их коренью
Господь послал дожди на суши острова
И пар поднялся от земли, всё орошая
Но не было на ней людей для обработки
Из праха создал человека Бог, решая
Вдохнул в лицо дыханье жизни, дни коротки
И насадил Бог рай в Эдеме на востоке
Где поместил и человека для труда
Была река там к орошению в истоке
Росли деревья, вид приятный и еда
Потом река та разделялась на четыре
Имя одной Фисон, в ней злато и оникс
Другую звать Геон, текла по Куши шире
А третья Тигр перед Ассирией, где Стикс
Ещё Евфрат река четвёртая из сада
Средь рая древо жизни и добра и зла
Бог заповедал человеку - есть услада
С древа познания же пища не зела
Не ешь с него, ибо в который день ты вкусишь
Смертью умрёшь, что первородный будет грех
И Бог сказал: создам помощника, не струсишь
Нехорошо чтобы один имел успех
Господь привёл животный мир весь к человеку
Чтобы он дал им имена, но среди них
Не мог найти себе подругу жить от веку
И Бог навёл на него сон, чтобы притих
Когда уснул он взял ребро его из плоти
И создал Бог ему жену, чтоб был весёл
Но позабыл дать к управленью ею плети
И муж прилип к ней, поступая, как осёл
-3-
Были нагие оба, но не устыдились
Там средь созданий полевых был хитрый змей
И змей спросил жену: вы подлинно лишились
Права плоды в раю есть, Бог сказал, не смей
Жена ответила что могут, но средь рая
Сказал: не ешьте Бог, чтоб вам не умереть
Змей опроверг это - словами с ней играя
Бог знает, их, вкусив, вы можете прозреть
Жена увидела плоды милы для пищи
Приятно древо еда вожделенна
Взяла, дав мужу, чтоб их знанию быть чище
И съев, узнали что наги, сшив пелена
Услышав Бога – шёл в раю Он в дне прохлады
Скрыла с женой Адама дерева листва
Господь позвал Адама – где ты на все лады
Тот отвечал, что наг, боится естества
И Бог спросил: откуда знаешь, что ты наг
Не ел ли с дерева, с какого запретил
Он отвечал, жена дала, и я ел так
Жена сказала, ела я – змей обольстил
Сказал Бог змею: за что сделал, проклят ты
Ходить на чреве будешь, прах лишь поедая
Семя жены сожжёт с твоим родом мосты
Ты жалить их, они тебя в главу сражая
Жене сказал: умножит скорбь пусть плоть твоя
Рождать детей в болезни будешь непременно
К мужу влечение своё ты, не тая
Будешь как собственность – господство неизменно
Сказал Адаму: - ныне проклята земля
При скорби будешь от неё все дни питаться
Произрастит вочци и терния, смеля
В поте лица есть хлеб, до смерти может статься
Доколе не вернёшься в землю с коей взят
Ибо ты прах и в прах по слову возвратился
Евой нарёк Адам жену, как отразят
Стала она матерью всех, кто народился
Адаму и жене одел Господь одежды
И так сказал: Адам теперь один из Нас
Зная добро и зло, чтоб не имел надежды
Вкусить от древа, живя вечно, как Парнас
Выслал его с женой Господь из рая сада
Чтоб на земле трудился, будучи предвзят
Встал Херувим – пламенный меч его ограда
Стал охранять путь к древу жизни, кто грозят.
Спирит:
-4-
Адам познал Еву жену свою и та
Родила Каина, а позже его брата
Авель овец пас в нём была душа чиста
Каин работал на земле его утрата
Время пришло, принёс он Богу в дар зерно
От стада Авель первородных и их тука
Богу понравился дар Авеля – руно
Но что дал Каин не призрел, в том его мука
Спросил Господь его: с чего мог огорчиться
При деле добром разве прячет кто глаза
Когда не делаешь добра, грех в дверь стучится
Тебя к себе влечёт он, чтоб лилась слеза
Каин позвал своего брата идти в поле
Затеял ссору там и Авеля убил
Спросил Господь его: где брат твой по неволе
Ответил он, не знаю, я не сторожил
И Бог сказал: что же ты сделал? – голос крови
Твоего брата вопиёт ко Мне с земли
Отныне проклят ты навеки, супя брови
Будешь, изгнанник и скиталец, то внемли
Каин взмолился, что наказан слишком строго
И что его теперь любой может убить
Господь сказал, что отомщён он будет много
И дал знаменье, чтоб не смели погубить
И вышел Каин от лица Господня в место
Что от Эдема простиралось на восток
Познал жену свою и, став отцом жил просто
Выстроил город, его рода в нём исток
Перечислять здесь родословную нет смысла
Для любопытных в прозе есть первоисточник
Поможет с рифмой вам, как вёдрам коромысла
Усвоить догмы веры автора подстрочник.
-5-
Когда же люди расплодились на земле
И нарожали дочерей друг дружки краше
Их стали в жёны брать все жившие во мгле
Божьи сыны, каких избрали, то не наше
И Бог сказал: не вечно Духу Моему
Быть в небрежении у сих плотских людишек
120 лет пусть будут дни их посему
Отняв у блудных сыновей своих излишек
Жили в то время, на земле сей исполины
Но видел Бог как велико их развращенье
Во зле сердца, а помышления из глины
Господь раскаялся, питая отвращенье
Что создал род - сей на земле и Воскорбел
“Я истреблю с лица земли всех человеков”
Скотов и гадов, птиц небесных, не робел
Ибо раскаялся, что создал сих абреков
Ной же обрёл во взгляде Бога благодать
В роде своём праведный был и непорочный
Земля ж растлилась перед Господом, воздать
По злодеянию потоп ей нужен срочный
Господь сказал Ною: ковчег сделай себе
Из древа гофер, осмоли внутри, снаружи
Триста локтей длина и локти по тебе
Вширь 50 и 30 вверх, где и окружи
Дверь сбоку сделай, весь чтоб был в три этажа
И вот Я наведу потоп на землю водный
Чтоб истребить всякую плоть и дух сража
Лишатся жизни все, кто был ко Мне не годный
Но Я с тобой завет поставлю Мой, войдёшь
В ковчег и ты с женой, сыны твои, их жёны
Введи по паре всякой твари, где найдёшь
А также пищи всем возьми, кто ограждёны.
Навигация
Перейти к полной версии