Авторские блоги > Давид Найдис

Андрокуры Андрея Кураева

<< < (3/20) > >>

Давид Найдис:
Андрокур 5.
 
«Наша вера  в самом деле есть именно авантюра.»  

Веру в Бога (очевидно, не только православную) Кураев называет авантюрой.  То есть, тем, что обречено на неудачу.  Так он оррригинально выразился!

И тут же рассказыл мнимому  корреспонденту байку об одной такой «авантюристке».

Ею оказалась простая русская крестьянка, которая   как-то осенью не успевала до заморозков убрать картошку. И в отчаянии, из-за страха  потерять пропитание на зиму, обратилась к Богу за помощью.
И, представьте себе,   Бог помог ей убрать картошку!
На этот раз авантюра  бабке удалась!  
Что за прелесть эта Вера!

И сам Кураев в восхищении. И восклицает: «Вот эта способность обратиться к Богу по поводу картошки и есть величайшая авантюра!»

Кураев просто-таки открывает нам глаза на сущность слепой веры  в Бога.
Воистину, великий миссионер-авнтюрист!

Давид Найдис:
Андрокур 6.

 
Согласно  Божьему закону сохранения  веществ,   сколько  в одном месте прибывает, столько же  в другом - убывает.
Так и с милостью Божьей. Избыток её в одном месте порождает недостачу в другом.
Прекрасно зная это, Кураев однажды, по недомыслию,  допустил, чтобы по его вине в Центральной Европе
случилось наводнение.

Вот как поведал об этом сам виновник экологического бедствия.

«Мне и самому случается иногда “капризничать” перед Небесным Отцом, молиться о сущей ерунде.
Прошлую неделю я провел в Румынии. И когда я уезжал туда, так мне хотелось, чтобы там было тепло!   Двое суток заснеженного пути почти убили мою надежду. Но на подъезде к Бухаресту вдруг стало удивительно тепло. И всю неделю температура была плюс 20 — это в середине-то ноября! Правда, из-за этого внезапного потепления небольшое наводнение случилось в Центральной Европе, но это уж их проблемы… Об этом я не молился.»

 Сказано с нескрываемой насмешкой Ясно,  что Кураев пока ещё не  освоил Христову науку   любви и сострадания к людям.  
Он иронизирует над  европейцами, которым не повезло. Причём, по прихоти приезжего русского диакона, капризно возжелавшего тепла среди зимы
Бог, повернувшись к Кураеву лицом, на какое-то время отвернулся от них.
 
А ведь капризный   профессор не мог не понимать, что внезапное резкое потепление в ноябре ничем хорошим для Европы обернуться не может!

Отсюда  - вывод.
Перед молитвой Богу следует хорошо подумать, не нанесёте  ли вы при этом   другим  людям, пусть даже европейцам,  столько ущерба, сколько нанёс Кураев.  Причём, не только нанёс, но и высокомерно отмахнулся: «Но это уже их проблемы…»

Давид Найдис:
Андрокур 7.


Вот ещё одна глубокая мысль о. Андрея.

«Миссионер  должен говорить и при этом тут же слушать себя».

А кого же ещё он может слушать, когда говорит?
Другого миссионера?

   «Причем, не своими ушами, а ушами своего собеседника и оппонента — как с его позиции будет воспринято то, что я сейчас скажу. Если этой “шизофреничности” нет, то получится монолог по принципу “тихо сам с собою я веду беседу».
   
 Кураев – мастер говорить банальности,   преподнося их как свои сиюминутные открытия.

Любой художник, режиссёр, артист   постоянно  оценивает создаваемое произведение глазами зрителя.
Любой композитор  представляет себя слушателем, оценивая свою композицию на слух.
Любой поэт старается поставить себя на место читателя.

Короче говоря, -  нормальный творческий процесс.    Нормальное состояние творца.  
Нормального человека, не шизика!

Шизофреники ведут себя иначе.  
Зачастую  ими овладевают   бредовые идеи, и они, бурно жестикулируя,  говорят, говорят, говорят…
 И   слушают только себя!  
Этим ни  мало чем отличаются от многочисленных миссионеров и проповедников, которые  вещают с  эстрад и кафедр.

«Миссионер должен быть немного шизофреником»  - пишет Кураев.

 Ну почему же - немного? Не  останавливайтесь  на достигнутом, святой отец!

Давид Найдис:
Андрокур 8.

 
А вот ещё несколько значимых фраз, втиснутых Кураевым в один небольшой абзац.

«Но кроме этого я знаю нечто большее и могу вам это подарить.
Слыша об этом (о подарках! – Д.Н.), люди понимают, что Православие - это мир, в котором может жить и современный человек.  
(А чего ж не жить, если подарки раздают! – Д. Н.)
 Этот мир - для них, а не только для бабушек. А, значит, не надо откладывать свое вхождение в Церковь до выхода на пенсию по умственной инвалидности».

А знаете, Кураев таки прав.  
 Грех ждать старости, если можно получить эту «умственную инвалидность» уже сейчас, в подарок от христианского миссионера!  

(продолжение следует)

Давид Найдис:
Андрокур 9.

«В общем, я считаю, что наша Церковь достаточно сильна и стабильна, чтобы позволить себе терпеть на своей периферии таких маргиналов, как священник Иоанн Охлобыстин или диакон Андрей Кураев.»

Отец Андрей!
Побойтесь Бога!
Ну, какой же Вы маргинал?! Не наговаривайте на себя!
Не знаю, как там внутри, но внешне    -  совершенно  не похожи.
Впрочем, Вы сами сказали, никто за язык не тянул.  Вам виднее…

Но   не испытывайте церковь на крепость!
Это чревато…  
Хотя,  Вас не трогают.  Значит, пришлись ко двору.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии