Автор Тема: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.  (Прочитано 58148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Mahmut2"
Однако замечу, что саму природу Земного притяжения мы до сих пор не знаем, так же как такие явления как: магнетизм, свет, электричество, хотя и все эти выше перечисленные явления (силы) мы используем в своей повседневной жизни.
Досконально не знаем. Однако раз за разом узнаём всё больше и больше - благо мир познаваем. И Ацмута здесь, главное, совершенно ни при чём - это понятие вообще не вигурирует в трудах по физике, т.к. учёные прекрасно обходятся без него.

Уважаемый Antediluvian!

Хочу дать более полное определение слову "Ацмуто".

Ацмуто — это непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие внешнего материала всегда субъективно, так как мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы познать не можем (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все, что существует за границами наших ощущений, мы называем Ацмуто.
В нашем мире, также как и в Духовном, мы способны познать только материю и форму, облаченную в материю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Цитата: "Mahmut2"
Ацмуто — это непостигаемая суть, сущность Творца.
На хрена кому бы то ни было нужна "непостигаемая суть"?!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 954
  • Репутация: +0/-10
Цитата: "Mahmut2"
Ацмуто — это непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие внешнего материала всегда субъективно, так как мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы познать не можем (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все, что существует за границами наших ощущений, мы называем Ацмуто.
Наше ощущение "воздействий на нас Творца" есть ни что иное, как поток событий. События эти действительно существуют только внутри нас, каждое такое событие - субъективное ощущение, все вместе они - непрерывный поток ощущений. Но есть у этих событий замечательное свойство - причинность. Наблюдая за ощущениями, мы выясняем, что одни типы ощущений всегда предшествуют строго определённым другим типам ощущений, а те - третьим и т.д. Продолжая наблюдения, мы учимся выстраивать из таких субъективных событий длинные причинно-следственные цепочки. Анализируя эти цепочки приходим к выводу, что непосредственно наблюдаемые субъективные события имеют своими причинами качественно ДРУГИЕ события, внешние по отношению к нам. Вот этими внешними событиями и "нарисован" окружающий нас мир, лежащий за границами непосредственных ощущений и вполне ДОСТУПНЫЙ нам для наблюдения исключительно благодаря принципу причинности.
Тем самым Ваше Ацмуто оказывается очень даже познаваемо.
В практическом плане это означает, например, что если лампочка зажглась, то совершенно объективно и независимо от нас в мире произошло событие - включение лампочки. И субъективный идеализм идёт лесом. И не важно, что там произошло "на самом деле", важно, что что-то произошло и это "что-то" имело своим следствием наше субъективное ощущение, по которому мы сделали вывод, что произошло то, что мы назвали "включение лампочки".
Аналогичным образом исследуя причинно-следственные цепочки теперь уже во внешнем по отношению к нам мире, мы можем добираться до ЛЮБЫХ событий во Вселенной, лишь бы эти события были включены в доступные нам причинно-следственные цепочки. А возможно доберёмся и до событий, лежащих вне нашей Вселенной, в том числе и до того, что Вы называете Светом или Творцом, если он есть.
Цитата: "Mahmut2"
В нашем мире, также как и в Духовном, мы способны познать только материю и форму, облаченную в материю.
Я на этом форуме уже приводил своё видение мира: считаю, что материя, движущаяся в пространстве-времени - лишь ограниченно применимая модель, а объективно существуют только события, связанные причинно-следственными зависимостями.

Вообще, каббала, пожалуй, самое занятное из древних (на мой взгляд всё-таки религиозных) учений. Думаю, она таки сыграла свою роль в создании некоторых совершенно светских и практических теорий. Например, марксовские законы единства и борьбы противоположностей и "отрицания отрицания" очень сильно с ней коррелируют. Я свой событийный подход к объяснению реальности тоже, возможно, придумал под впечатлением от знакомства с ней. Разумеется, я не претендую на то, что он - истина в последней инстанции, просто квантовые явления и теорию относительности так значительно легче воспринимать, на мой взгляд. К сожалению в каббале слишком много ни откуда не следующих и логически не объяснимых предположений. Например, почему у творения ровно 4 основы и, тем более, каким образом они связаны с совершенно другим понятием - с 4 видами материи (неживая, растения и т.д.). И терминология всё-таки религиозная (создатель, творение и т.п.), создаёт впечатление наличия бога как личности, со всеми вытекающими несуразностями. По поводу 6 органа чувств, я полагаю, что если нечто подобное и бывает в реальности, то это надсознательная способность строить сложные причинно-следственные связи на основе множества фактов и делать из них выводы, не вникая в подробности на сознательном уровне.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 666
  • Репутация: +231/-181
Ох уж мне эти интерпретаторы Каббалы, всякие там Дао физики и прочая хрень!
Ребята, вы не заметили, что сначала Наука открывает что-то, а потом уже приходят всякие сраные Лайтманы и говорят: так ведь это же то, что сказано в Каббале!
И никогда наоборот!
Если ваша каббала - Наука, - предложите теорию, математический аппарат к ней, предскажите результаты эксперимента и опишите его условия - и если все пойдет по тому, как вы предсказали - я скажу: Да, в этом что-то есть. А вся эта суета постфактум... :?
Только не в самом общем виде (Если не послушаете нас то будет вам плохо! Вам плохо -вот, мы были правы), а в самом конкретном!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Re: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.
« Ответ #34 : 03 Сентябрь, 2011, 16:54:27 pm »
Уважаемый Прохвессор!

Я внимательно прочитал Ваше сообщение и мне очень понравилось Ваше видение окружающего нас мира,
особенно  Ваше высказывание:
Цитировать
Я на этом форуме уже приводил своё видение мира: считаю, что материя, движущаяся в пространстве-времени - лишь ограниченно применимая модель, а объективно существуют только события, связанные причинно-следственными зависимостями.
Золотые слова.
Без причины не может быть и следствия.
Великий каббалист Бааль Сулам в статье «Последнее поколение» выводит закон причинно-следственного ступенчатого развития мироздания, всех его составляющих, каждого из миров, включая неорганическую и органическую природу нашего мира, вплоть до человека (имея в виду как его материю, так и идеологию). Во всем вышеперечисленном нет ничего, что не подпадало бы под действие этого закона, являющегося следствием столкновения двух сил: позитивной, то есть созидающей, и негативной, то есть отрицающей и разрушающей.

«Возьмем для примера Землю. Вначале она напоминала подобный туману газовый шар. Посредством заключенной в ней силы притяжения в течение определенного периода он сконцентрировал находящиеся в нем атомы в более тесную группу, в результате чего газовый шар обратился в шар жидкого пламени. Далее в течение периодов грозных схваток двух заключенных в земном шаре сил – позитивной и негативной – охлаждающая сила одолела силу жидкого пламени, охладила тонкую оболочку вокруг шара и укрепилась там».

Хочу еще раз подчеркнуть, что наука каббала никакого отношения к религии и тем более к исполнению каких-то религиозных обрядов не имеет.

Кто такой Творец?

Творец= Высшая сила =Высшая Природа — это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели — развить творения до своего уровня.
Хочу еще раз подчеркнуть, что Творец – это Высшая сила, то есть сила, не облаченная в материю.

С большим Уважением, Mahmut2.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

phat

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 675
  • Репутация: +0/-0
Re: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.
« Ответ #35 : 04 Сентябрь, 2011, 11:12:04 am »
Цитата: "Mahmut2"
Хочу еще раз подчеркнуть, что наука каббала никакого отношения к религии и тем более к исполнению каких-то религиозных обрядов не имеет.

Кто такой Творец?

Творец= Высшая сила =Высшая Природа — это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели — развить творения до своего уровня.
Хочу еще раз подчеркнуть, что Творец – это Высшая сила, то есть сила, не облаченная в материю.


Скорее всего, имеет отношение к религиозной философии. Неужели вы веритие, что Авраам был первым каббалистом?  :lol:  Да в те времена и таких терминов не знали и философии, как таковой не было.  Каббала  - это продукт, полученный в результате  влияния гностических и неоплатонический идей на ряд мистически настроенных иудеев. Возможно влияние имело место через  эллинистических гностиков, может через каких-нибудь крайних шиитов, или еще что-то неоплатоническо-эманационно-вибрационное - это уже вопрос для исследователя.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
«Всё заклятое, человек ли, скотина ли, – оно должно быть предано смерти» (Левит 27, 29).

Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Re: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.
« Ответ #36 : 07 Сентябрь, 2011, 05:47:12 am »
Цитата: " phat "
Скорее всего, имеет отношение к религиозной философии. Неужели вы веритие, что Авраам был первым каббалистом?  :lol:  Да в те времена и таких терминов не знали и философии, как таковой не было.  Каббала  - это продукт, полученный в результате  влияния гностических и неоплатонический идей на ряд мистически настроенных иудеев. Возможно влияние имело место через  эллинистических гностиков, может через каких-нибудь крайних шиитов, или еще что-то неоплатоническо-эманационно-вибрационное - это уже вопрос для исследователя.
Уважаемый phat!

Давайте прежде разберемся, на чем зиждется религия и наука каббала?

На этот вопрос отвечает Рав М. Лайтман:

 Любая религия зиждется на том, что когда-то был пророк, человек, получивший связь с Творцом, и он распространил знания о своей связи среди людей. Так утверждает каждая религия. Все исходит из высшего откровения, из раскрытия Творца пророку, основателю той или иной религии.

Каббала же - это методика постижения Творца, которой может воспользоваться любой человек, чтобы самому, без посредников, достичь связи с Творцом. Люди, которые этого достигли, изложили свой путь в методическом виде, следуя которому, любой из населяющих землю может стать пророком, "говорящим" с Творцом.

Естественно, что такому человеку религии ничего не говорят, а его связь с Творцом зиждется на личном откровении, а не догмах и наслоившихся веками традициях. Каббала называется наукой, потому что исследует пути раскрытия Творца творениям и обучает всех этому пути.

И все-таки, по каким признакам Каббалу можно считать наукой?
Каббала не занимается исследованием нашего мира, но все науки нашего мира исходят из нее. Т.е. если вы знаете Каббалу, то вы видите, как высшие, духовные силы нисходят до нашего мира и в нашем мире распадаются на свои различные проявления, называемые нами физические, химические, биологические, мыслительные, нравственные процессы и явления. Поскольку мы не в состоянии изучать все явления вместе, то изучая каждое, мы создаем отдельные науки. Таким образом, разделение на науки - чисто условное. А на самом деле все взаимосвязано, объект-то исследования общий. Только мы его расчленяем, чтобы легче было исследовать.

Каббала связывает воедино все проявления материи и духа в материи. То есть для Каббалы музыка, астрономия, биология и медицина представляются как бы различным внешним выражением одного и того же внутреннего закона природы. Ведь ощущающий высший мир каббалист обнаруживает, что существует только один общий закон, который и изучает Каббала, а он, этот закон, по-разному выражается в нашем мире в механике, в биологии, в музыке и пр.

В Каббале присутствуют все атрибуты любой науки: в ней есть исследования, записи результатов опыта, повторяемость, проверка фактов и их накопление. Это наука об общем мироздании, в котором мы существуем, наука об одном общем законе всей природы. Мы же на уровне нашего мира воспринимаем из общего Закона всего мироздания только определенную небольшую часть, называемую "наш мир.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Re: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.
« Ответ #37 : 13 Сентябрь, 2011, 00:10:33 am »
Авраам был вторым каббалистом, появившимся через 20 поколений после Адама.

Предание того времени (около XVIII века до н. э.) повествует о жителе Междуречья по имени Авраам, который в процессе исследования окружающего мира обнаружил за многочисленными проявлениями различных природных стихий действие единственной силы.
Изучая законы окружающего мира, Авраам систематизировал полученные знания и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы и ее проявления путем различных воздействий, которые ощущает на себе человек. Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение) и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).
Автор немногословен в передаче материала, текст книги краток, фразы лаконичны и представляют собой заключения о раскрытии духовных ступеней. Авраам использует рисунки для отображения всех связей между нашим миром и духовными мирами, чтобы показать, как осуществляется Высшее управление. Последователи и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди своих соотечественников. С течением времени группа единомышленников разрослась до размеров целого народа и составила около 3 млн. человек.

Полный текст книги: «Книга Создания»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.
« Ответ #38 : 13 Сентябрь, 2011, 04:39:51 am »
Дело за сущей мелочью - показать реальность существования "высших духовных сил". А с этим, как можно наглядно убедиться, у каббалы дело обстоит так же, как и у секты "жoпы Хэнка", т.е. никак.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 954
  • Репутация: +0/-10
Re: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.
« Ответ #39 : 13 Сентябрь, 2011, 06:32:16 am »
Цитата: "Mahmut2"
Творец= Высшая сила =Высшая Природа — это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели — развить творения до своего уровня.
Хочу еще раз подчеркнуть, что Творец – это Высшая сила, то есть сила, не облаченная в материю.

С большим Уважением, Mahmut2.
Уважаемый Mahmut2, если Творец - это закон, или Высшая сила, то как он может обладать разумом и почему его принято персонифицировать, наделяя свойствами личности? Вот, например, закон всемирного тяготения ни каким разумом не обладает и действует тупо, всегда одинаково. Ему совершенно безразличны результаты этого действия, ему даже принципиально нечем выразить какое-бы то ни было отношение к происходящему.
Вы пишите, что Творец ведёт нас к цели, что в этом замысел, что цель - развить нас до его уровня. Но слово "замысел" определено только в отношении субъекта, способного мыслить. Ставить цели тоже способен только субъект. И если мы уже сейчас являемся мыслящими субъектами, то при развитии до более высоких уровней тем более останемся мыслящими субъектами. Это значит, что и Творец, как минимум, является мыслящим субъектом. Странно бы было "развиться" до уровня тупого закона сохранения энергии или импульса. Получается противоречие, Творец не может быть просто законом или лишённой субъектности силой. А это ведёт ко всем многочисленным несуразностям, свойственным религиям. Например, к вопросу о том, кто сотворил Творца, и т.п.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

 

.